№ 12-225/2018
РЕШЕНИЕ
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:
судьи Щенниковой Е. В.,
при секретаре судебного заседания Габовой Е. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Выльгорт
17 октября 2018 года жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западный лесной терминал» на постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми №146 от 30 августа 2018 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западный лесной терминал» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением заместителя министра, главного государственного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми №146 от 30.08.2018 ООО «Северо-Западный лесной терминал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено назначение в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Не согласившись с указанными постановлениями, ООО «Северо-Западный лесной терминал» обратилось в суд с жалобой, в которой, не оспаривая наличие состава административного правонарушения, указывает на чрезмерно суровое наказание, в связи с чем просит указанное постановление изменить, путем снижения размера административного штрафа с 70 000 рублей до 50 000 рублей.
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кирушев Н. В. на требованиях жалобы настаивал.
Должностное лицо, вынесшее постановления об административных правонарушениях – заместитель министра, главный государственный лесной инспектор Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и отзыв, в котором просил жалобу ООО «Северо-Западный лесной терминал» оставить без удовлетворения, а постановление без изменения.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом (часть 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил пожарной безопасности в лесах, влекущее наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно пункту 6 статьи 1 Лесного кодекса РФ одним из принципов лесного законодательства является обеспечение охраны и защиты лесов.
Между Комитетом лесов Республики Коми (далее - Арендодатель) и ООО «ПармаВуд» заключен договор аренды лесного участка от 17.03.2015 №1 (далее - договор аренды).
В соответствии с данным договором аренды Арендатору передан в аренду лесной участок, расположенный на территории ГУ «Сыктывдинское лесничество» в кв. 1-70,210-217,247-265,297-322 Ыбского участкового лесничества, в кв. 51-61,80-920,106-116, 130-136, 139-142, 143-158,162-173,176-186,195-208,209-218, 221-238, 239-349, 251-268 Слудского участкового лесничества с целью заготовки древесины. Срок окончания договора аренды - 16.03.2064.
Дополнительным соглашением о внесении изменений в договор аренды лесного участка от 17.03.2015 №1 от 12.11.2015 ООО «ПармаВуд» передает права и обязанности ООО «Северо-Западный лесной терминал» (Далее – Арендатор).
В соответствии с п. 3.4.1 Договора аренды Арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и настоящим договором.
Пунктом 3.4.27 Договора аренды на Арендатора возложена обязанность выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных настоящим договором, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и договором (п. 4.1 Договора аренды).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Лесного кодекса РФ лесное законодательство состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» (далее – Правила) данные правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Пунктом 19 Правил определено, что срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Согласно Лесной декларации № 13 от 18.07.2017 в квартале 186 выделе 4 деленке 1 Слудского участкового лесничества ГУ «Сыктывдинское лесничество» ООО «Северо-Западный лесной терминал» осуществлял заготовку древесины сроком по 31.12.2017.
28.12.2017 ООО «Северо-Западный лесной терминал» подал заявку на изменение сроков рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины в связи с неблагоприятными погодными условиями. Письмом Минпрома РК от 29.12.2017 № 1132 заявка рассмотрена срок продлен по 31.12.2018.
Из Лесной декларации № 24 от 20.11.2017 в квартале 179 выделе 1, 2, в квартале 153 выделе 16 Слудского участкового лесничества ГУ «Сыктывдинское лесничество» следует, что ООО «Северо-Западный лесной терминал» осуществлял заготовку древесины сроком по 31.12.2017.
28.12.2017 ООО «Северо-Западный лесной терминал» подал заявку на изменение сроков рубки лесных насаждений, хранения и вывоза древесины в связи с неблагоприятными погодными условиями. Письмом Минпрома РК от 29.12.2017 № 1132 заявка рассмотрена, срок продлен по 31.12.2018.
05.07.2018 в ходе патрулирования должностными лицами ГУ «Сыктывдинское лесничество» на основании Приказа № 69 от 29.06.2018 в квартале 186 выделе 4 делянке 1 Слудского участкового лесничества обнаружена не вывезенная древесина общим объемом 6,7 кбм; в квартале 179 выделе 1, 2 Слудского участкового лесничества обнаружена не вывезенная древесина общим объемом 171,6 кбм; в квартале 153 выделе 16 Слудского участкового лесничества в объеме 7 кбм. Вся древесина собрана в штабеля, но не отделена минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
31.07.2018 должностными лицами ГУ «Сыктывдинское лесничество» за нарушение п. 19 правил пожарной безопасности в лесах в отношении юридического лица ООО «Северо-Западный лесной терминал» был составлен протокол № 8-2018/22 по ч. 3 ст. 8.32 КоАП и направлен для рассмотрения в Минприроды Республики Коми.
Согласно материалам дела, временем совершения правонарушения является период с 18.07.2017 по 05.07.2018 (период начала действия лесной декларации № 13 по момент обнаружения), период с 20.11.2017 по 05.07.2018 (период начала действия лесной декларации № 24 по момент обнаружения).
Постановлением Правительства Республики Коми от 10.04.2018 № 188 установлено начало пожароопасного сезона на территории Республики Коми с 27.04.2018.
Постановлением Правительства Республики Коми от 24.07.2018 № 338 «Об особом противопожарном режиме на территории Республики Коми» с 24.07.2018 на территории Республики Коми введён особый противопожарный режим.
Постановлением Правительства Республики Коми от 10.08.2018 № 357 «Об отмене особого противопожарного режима на территории Республики Коми» с 10.08.2018 на территории Республики Коми отменен особый противопожарный режим.
Поскольку нарушение выявлено в не особый противопожарный режим, то действия ООО «Северо-Западный лесной терминал» квалифицированы по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Таким образом, юридическим лицом ООО «Северо-Западный лесной терминал» при использовании лесов допущено нарушение п. 19 Правил пожарной безопасности в лесах в квартале 186 выделе 4 делянке 1, квартале 153 выделе 16, квартале 179 выделе 1, 2 Слудского участкового лесничества ГУ «Сыктывдинское лесничество», выразившееся в оставлении на период пожароопасного сезона собранной в штабеля древесины, но не окаймленной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 м., за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1. ст. 8.32 КоАП РФ Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По факту выявленных правонарушений были составлены акт патрулирования территории лесного фонда от 05.07.2018 в указанных кварталах, на основании которых составлен протокол № 8-2018/22 от 31.07.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя министра, главного государственного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми №146 от 30.08.2018 действия ООО «Северо-Западный лесной терминал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельства совершения правонарушения и виновность юридического лица в нарушении правил пожарной безопасности в лесах подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами в их совокупности, которые получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Ссылка в жалобе на чрезмерность назначенного наказания не состоятельна, поскольку срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию на момент совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек (постановление № 277 по делу об однородном административном правонарушении вынесено 04.10.2017, постановление № 280 по делу об однородном административном правонарушении вынесено 04.10.2017), вследствие чего назначение наказания с учетом вышеназванного обстоятельства как отягчающего административную ответственность соответствует ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного по настоящему делу постановления, допущено не было.
Доказательств, опровергающих выводы о виновности ООО «Северо-Западный лесной терминал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суду не представлено.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей назначено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 1ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, а также положений ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. По своему виду и размеру назначенное наказание соответствует содеянному и является справедливым, оснований для его снижения судом не установлено.
Порядок и срок давности привлечения ООО «Северо-Западный лесной терминал» к административной ответственности не нарушены.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях при производстве по делу, влекущих за собой отмену постановления должностного лица допущено не было.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление заместителя министра, главного государственного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми №146 от 30 августа 2018 года, которым общество с ограниченной ответственностью «Северо-Западный лесной терминал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено назначение в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей, - оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западный лесной терминал» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня вручения и (или) получения копии решения.
Судья Е. В. Щенникова