Решение по делу № 33а-1647/2020 от 16.03.2020

Судья Старцева Е.А. Дело № 33а-1647/2020

(номер дела в суде первой инстанции № 2а-1125/2019)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Машкиной И.М.,

судей Пристром И.Г., Санжаровской Н.Ю.,

при секретаре Нечаевой Л.И.,

рассмотрев в г. Сыктывкаре, Республики Коми в открытом судебном заседании 04 июня 2020 года административное дело по апелляционной жалобе представителя Пухова А.В. – Торопко С.Л. на решение Усинского городского суда Республики Коми от 09 декабря 2019 года, по которому в удовлетворении административного искового заявления Пухова А.В. к администрации МО ГО «Усинск» о признании бездействия Совета МО ГО «Усинск» незаконным и обязании принять решение, предусмотренное Градостроительным кодексом РФ отказано.

Заслушав доклад материалов административного дела судьи Пристром И.Г., объяснения представителя административного истца Пухова А.В. - Чекалкина В.А., судебная коллегия

установила:

Пухов А.В. обратился в Усинский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением к администрации МО ГО «Усинск» о признании незаконным бездействия Совета МО ГО «Усинск», выразившегося в непринятии предусмотренного Градостроительным кодексом РФ решения об утверждении проекта изменений в Правила землепользования и застройки МО ГО «Усинск» в части смены территориальной зоны «П1.Коммунально-складская зона» на «Ж1. Зона застройки индивидуальными жилыми домами» с видом разрешенного использования - строительство ИЖС в границах земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен>, принадлежащего Пухову А.В.; возложении обязанности на Совет МО ГО «Усинск» пересмотреть вопрос об утверждении проекта изменений в Правила землепользования и застройки МО ГО «Усинск» в части смены территориальной зоны «П1.Коммунально-складская зона» на «Ж1. Зона застройки индивидуальными жилыми домами» с видом разрешенного использования - строительство ИЖС в границах земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, кадастровый номер <Номер обезличен>, принадлежащего Пухову А.В., и принять предусмотренное Градостроительным кодексом РФ решение. В обоснование требований указал, что представитель Пухова А.В. – Ёлкин В.И. обратился в администрацию МО ГО «Усинск» с заявлением об изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка, впоследствии Совет МО ГО «Усинск» принял решение не принимать решение «О внесении изменений в решение пятнадцатой сессии совета МО ГО «Усинск» от 20 октября 2019 года № 319 «Об утверждении Правил землепользования и застройки МО ГО «Усинск», которое в свою очередь, не предусмотрено нормами Градостроительного кодекса РФ.

Представитель административного истца Пухова А.В. – Торопко С.Л. на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объёме, пояснив, что Советом МО ГО «Усинск» было вынесено решение, которое не предусмотрено Градостроительным кодексом РФ, при этом бездействие выражается в том, что Советом принято решение не соответствующее действующему законодательству.

Представитель администрации МО ГО «Усинск» Иванычева О.Д. в судебном заседании первой инстанции возражала против удовлетворения иска.

Иные лица в судебном заседании суда первой инстанции участия не принимали, о времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом.

По результатам рассмотрения административного искового заявления, судом принято решение 09 декабря 2020 года, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе представитель административного истца Пухова А.В. – Торопко С.Л. поставлен вопрос об отмене решения, как незаконного и необоснованного.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца Пухова А.В. – Чекалкин В.А. поддержал доводы апелляционной жалобы, полагал решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, вынесенным без учета всех обстоятельств по делу, при неправильном применении норм материального и процессуального права.

Судебная коллегия считает возможным с учетом положений части 2 статьи 150, части 6 статьи 226, 307 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц по делу, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания дела.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме, в соответствии с положениями части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя административного истца Чекалкина В.А., судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из административного искового заявления требования Пухова А.В. обусловлены неисполнением административным ответчиком -в лице Совета МО ГО «Усинск»-публичной обязанности по принятию предусмотренного Градостроительным кодексом РФ решения по заявлению представителя административного истца Ёлкина В.И. о внесении изменений вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего Пухову А.В., в правила землепользования и застройки МО ГО «Усинск», утвержденных решением Совета МО ГО «Усинск» от 20 октября 2009 года № 19.

Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ).

Статьями 30 - 33 ГрК РФ установлен порядок ведения Правил землепользования и застройки, а также порядок их утверждения и внесения в них изменений.

Процедура внесения изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 ГрК РФ (часть 1 статьи 33 ГрК РФ) и включает в себя:

подготовку комиссией заключения в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки (пункт 4 статьи 33);

принятие главой местной администрации, с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней решения о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения (пункт 5 статьи 33);

официальную публикацию сообщения о принятии такого решения (часть 7 статьи 31);

проверку проекта органом местного самоуправления на соответствие требованиям технических регламентов, документам территориального планирования (часть 9 статьи 31);

направление проекта главе муниципального образования для принятия решения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по такому проекту либо в комиссию на доработку (части 10, 11 статьи 31);

проведение комиссией общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту (части 12, 13, 14 статьи 31);

внесение комиссией изменений в проект с учетом результатов таких обсуждений или слушаний и представление его главе местной администрации (часть 15 статьи 31), который должен принять решение в течение десяти дней о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления (часть 16 статьи 31).

Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по указанному проекту (часть 2 статьи 32 Градостроительного кодекса РФ).Статьей 51 Регламента Совета МО ГО «Усинск», утвержденного решением Совета МО ГО «Усинск» от 29 ноября 2018 года, установлено, что по результатам обсуждения проекта правового акта Совет городского округа может принять решение: принять проект правового акта, предложить соответствующему субъекту права нормотворческой инициативы продолжить работу над проектом правового акта с учетом высказанных замечаний и предложений, отклонить проект правового акта.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Пухов А.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>, для индивидуального дачного строительства и ведения придачного хозяйства (без права регистрации проживания); кадастровый номер <Номер обезличен>.

19 декабря 2018 года представитель административного истца Ёлкин В.И. обратился в администрацию МО ГО «Усинск» с заявлением о внесении изменения в ПЗЗ, с зоны «П1.Коммунально-складская зона» на «Ж1. Зона застройки индивидуальными жилыми домами» на земельный участок, расположенный по адресу: <Адрес обезличен>.

Согласно протоколу заседания постоянно действующей комиссии по Правилам землепользования и застройки МО ГО «Усинск» от 21 февраля 2019 года принято решение о вынесении на публичные слушания вопроса о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО ГО «Усинск», в части замены территориальной зоны «П1.Коммунально-складская зона» на «Ж1. Зона застройки индивидуальными жилыми домами» в пгт.....

Письмом от 28 февраля 2019 года администрацией МО ГО «Усинск» было сообщено заявителю о том, что указанное обращение было рассмотрено на заседании постоянно действующей комиссии по Правилам землепользования и застройки МО ГО «Усинск». Комиссией принято решение данный вопрос вынести на рассмотрение публичных слушаний.

Постановлением главы МО ГО «Усинск» от 06 марта 2019 года № <Номер обезличен> определено вынести на публичные слушания рассмотрение вопроса о внесение изменений в Правила землепользования и застройки МО ГО «Усинск», в части замены территориальной зоны «П1.Коммунально-складская зона» на «Ж1. Зона застройки индивидуальными жилыми домами» в границах земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>

Письмом от 01 апреля 2019 года ООО «Водоканал-сервис» сообщило администрации МО ГО «Усинск», что считает недопустимым внесение изменений в Правила землепользования и застройки МО ГО «Усинск», в части замены территориальной зоны «П1.Коммунально-складская зона» на «Ж1. Зона застройки индивидуальными жилыми домами» на земельный участок, расположенный по адресу: <Адрес обезличен>, поскольку через земельный участок, принадлежащий Пухову А.В., проходит магистральный водовод (охранная зона 10 м) и канализационный коллектор (охранная зона 10 м); расположен земельный участок в охранной зоне (строительство в границах таких зон запрещено) и в зоне непосредственного залегания трубопроводов магистрального значения – двух питьевых водопроводов Д110 мм, двух канализационных напорных коллекторов Д600 мм.

Как следует из материалов дела, протоколом публичных слушаний в форме расширенного заседания по вопросам землепользования и застройки от 04 апреля 2019 года поручено отделу архитектуры администрации подготовить проект внесения изменений в правила землепользования и застройки в карту градостроительного зонирования территории МО ГО «Усинск» (населенный пункт пгт. Парма) картографического материала части II Правил «Карта градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки МО ГО «Усинск» (фрагменты по населенным пунктам) в части замены: территориальной зоны «П1.Коммунально-складская зона» на «Ж1. Зона застройки индивидуальными жилыми домами» в границах земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>.

Заключением о результатах публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки от 09 апреля 2019 года принято решение о поручении отделу архитектуры администрации подготовить проект внесения изменений в правила землепользования и застройки в карту градостроительного зонирования территории муниципального образования городского округа «Усинск» (населенный пункт пгт. Парма) картографического материала части II Правил «Карта градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа «Усинск» (фрагменты по населенным пунктам) в части замены: территориальной зоны «П1.Коммунально-складская зона» на «Ж1. Зона застройки индивидуальными жилыми домами» в границах земельного участка с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенного по адресу: <Адрес обезличен>.

Согласно выписке из протокола заседания очередной 24 сессии Совета МО ГО «Усинск» пятого созыва от 20 июня 2019 года, Советом МО ГО «Усинск» по восьмому вопросу повестки дня «О внесении изменений в решение 15 сессии Совета МО ГО «Усинск» от 20 октября 2009 года № 319 «Об утверждении Правил землепользования и застройки МО ГО «Усинск» (населенный пункт пгт. Парма, ул. Петровского, 6) решение не принято.

Разрешая требования, суд первой инстанции, проанализировав приведенные выше положения Градостроительного кодекса РФ, во взаимосвязи с установленными по делу обстоятельствами и представленными в материалы дела доказательствами, признал, что оспариваемое решение представительного органа местного самоуправления не соответствует нормам Градостроительного кодекса РФ, вместе с тем Советом МО ГО «Усинск» не допущено незаконного бездействия по принятию решения, поскольку утверждение представительным органом местного самоуправления изменений в правила землепользования и застройки возможно лишь при последовательном соблюдении предусмотренных законом процедур, которая в данном случае нарушена администрацией МО ГО «Усинск»: решение о подготовке проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки главой местной администрации не принималось, проект изменений не был подготовлен и на общественных слушаниях не обсуждался, в связи с чем не усмотрел установленных частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ совокупности оснований для удовлетворения административного искового заявления.

С учетом имеющихся в деле доказательств и фактических обстоятельств, установленных по делу, сформулированных административным истцом требований, обстоятельств, с которыми заявитель связывает нарушение гарантированных ему прав, действий административного ответчика, судебная коллегия находит правильным приведенный вывод суда первой инстанции.

Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, являются мотивированными и оснований для признания их незаконными не имеется.

Судебная коллегия полагает необходимым отметить, что избранный Пуховым А.В. способ защиты вещного права не может обеспечить его восстановление, ввиду нарушения вышеописанной процедуры подготовки проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки в соответствии с требований части 5 статьи 33 Градостроительного кодекса РФ и, как следствие, отсутствия у административного ответчика оснований, для принятия решения в соответствии с требованиями части 2 статьи 32 Градостроительного кодекса РФ, статьи 51 Регламента Совета МО ГО «Усинск».

Доводы заявителя, изложенные в настоящей жалобе, по своему содержанию аналогичны доводам, рассмотренным судом первой инстанции, правильность вывода суда не опровергают, основаны на неправильном толковании норм материального права, сводятся к несогласию с выводами судебной инстанции и разъяснению обстоятельств настоящего дела с изложением позиции заявителя относительно возникшего спора и собственного мнения о правильности разрешения дела, не подтверждают существенных нарушений судом норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.

Решение является законным и обоснованным, отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежат.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам

определила:

решение Усинского городского суда Республики Коми от 09 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Пухова А.В. – Торопко С.Л. – без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

33а-1647/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ПУХОВ АЛЕКСЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ
Ответчики
Совет МО ГО Усинск
Другие
Торопко Сергей Леонидович
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Пристром И Г
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
26.03.2020Судебное заседание
07.05.2020Судебное заседание
04.06.2020Производство по делу возобновлено
04.06.2020Судебное заседание
18.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2020Передано в экспедицию
04.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее