Решение по делу № 2а-185/2019 от 23.01.2019

Дело № 2а-185/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 февраля 2019 года с. Выльгорт

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Самарина А.И., при секретаре судебного заседания Старцевой Н.С.,

с участием: представителя административного истца Бесклейного А.В.,

помощника прокурора Сыктывдинского района Республики Коми Сюрвасева Г.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Кайряк Л.В. об установлении административного надзора в отношении Железнова И.В., освобожденного из мест лишения свободы,

установил:

В суд поступило административное исковое заявление начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Кайряк Л.В. об установлении административного надзора в отношении Железнова И.В. сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде:

- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (массовые шествия, демонстрации, митинги, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях, без согласования с ОВД;

- запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22:00 до 06:00, кроме времени нахождения на работе;

- запрещения выезда за пределы МО MP «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар» в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, без разрешения ОВД, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера;

- обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещения пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив).

В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Железнов И.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления по приговору Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 22.06.2011, которым был осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден условно-досрочно 21.02.2016.

После освобождения из мест лишения свободы Железнов И.В. на путь исправления не встал, совершил шесть административных правонарушений, в числе которых правонарушения, посягающие на здоровье граждан, а также против общественной безопасности и общественного порядка, а именно:

- 09.03.2018 привлечен к административной ответственности по ст. 20.1. ч. 2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000 рублей на основании постановления Сыктывдинского районного суда Республики Коми и по ст. 20.21 КоАП РФ в виде административного ареста сроком 2 суток на основании постановления мирового судьи Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми;

- 20.07.2018 трижды привлечен к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ в виде 60 часов обязательных работ за каждое правонарушение на основании постановлений мирового судьи Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми;

- 26.07.2018 привлечен к административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей на основании постановления Сыктывдинского районного суда Республики Коми.

В судебном заседании представитель административного истца и прокурор исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Железнов И.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Частью 1 ст. 3 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 указанного закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Судом установлено, что Железнов И.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления по приговору Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 22.06.2011, которым был осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Факты неоднократного совершения Железновым И.В. в течение одного года административных правонарушений, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность, подтверждены представленными в материалы дела постановлениями Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 09.03.2018 и 26.07.2018, а также постановлениями мирового судьи Зеленецкого судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми от 09.03.2018 и 20.07.2018, которые признаются судом надлежащими, допустимыми и достоверными доказательствами и принимаются судом в основу решения.

Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобожденного из мест лишения свободы установить административный надзор на срок три года, исчисляя срок административного надзора со дня вступления решения в законную силу, с рядом административных ограничений, установив обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Поскольку Железнов И.В. совершил правонарушения, предусмотренные главой 6 и 20 КоАП РФ, в том числе в состоянии алкогольного опьянения и в ночное время, имеются достаточные объективные основания для возложения на него дополнительных ограничений в виде запрета пребывания в кафе, ресторанах и ночных клубах, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив, контроля и нахождения по месту жительства или пребывания в ночное время вне жилого помещения, являющимся местом его жительства или пребывания.

Учитывая, совершенные Железновым И.В. преступления и правонарушения, оснований для запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (массовые шествия, демонстрации, митинги, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях, судом не установлено, поскольку совершенные Железновым И.В. правонарушения не связаны с его участием в указанных мероприятиях. Кроме того, запрет на посещение указанных мероприятий не будет способствовать социализации Железнова И.В.

Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Кайряк Л.В. об установлении административного надзора в отношении Железнова И.В. удовлетворить частично.

Установить в отношении освобожденного из мест лишения свободы Железнова И.В. административный надзор на срок 3 (три) года, со следующими административными ограничениями:

- обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив).

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22:00 до 06:00, кроме времени нахождения на работе;

- запрещение выезда за пределы территории, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, без разрешения органа внутренних дел

В удовлетворении требований о запрещении посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (массовые шествия, демонстрации, митинги, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях, без согласования с ОВД отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия.

Председательствующий          А.И. Самарин

2а-185/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России по Сыкрывдинскому р-ну
Ответчики
Железнов Игорь Владимирович
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Дело на сайте суда
skdsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее