Дело № 2 – 371/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Звенигород 09 октября 2014 года
Звенигородский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи - Маргиева С.А., при секретаре судебного заседания Гавриловой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Родионова А.А. об оспаривании бездействия администрации городского округа Звенигород, обязании совершить действия по выбору земельного участка и принятию по его результатам решения,
У С Т А Н О В И Л:
Клепикова Л.В., действуя по доверенности в интересах Родионова А.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации городского округа Звенигород, обязании совершить действия по выбору земельного участка и принятию по его результатам решения.
В обоснование заявления указала, что Дата обезличена заявитель обратился в Администрацию городского округа Звенигород с заявлениями, в соответствии со ст.31 ЗК РФ, об осуществлении выбора земельного участка для индивидуального жилищного строительства и размещения рекреационной зоны площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> Ответом № от Дата обезличена. на указанное обращение администрация городского округа Звенигород сообщила, что принять положительное решение по указанному вопросу не представляется возможным. При этом никаких причин невозможности осуществить выбор земельного участка в ответе не указано. Сторона заявителя считает, данный отказ администрации в рассмотрении заявления о выборе земельного участка не соответствующим нормам действующего законодательства и нарушающим права и законные интересы Родионова А.А.
В судебном заседании Клепикова Л.В. заявленные требования поддержала, просила признать незаконным отказ Администрации городского округа Звенигород Московской области, выразившийся в отказе в выборе земельного участка, оформленный в виде письма № от Дата обезличена., обязать Администрацию осуществить выбор указанного земельного участка для индивидуального жилищного строительства и размещения рекреационной зоны, согласовать материалы выбора земельного участка, утвердить схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, информировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Ознакомившись с позицией заявителя, суд находит, что требования Родионова А.А. сводятся к признанию незаконным бездействия администрации городского округа Звенигород, выраженного в уклонении от совершения действий по обеспечению выбора земельного участка посредством определения варианта размещения объекта и проведения процедур согласования с предполагаемым местом размещения (испрашиваемым заявителем).
Представитель Администрации городского округа Звенигород по доверенности Шишова Ю.А. - с заявлением не согласилась, указав, что при подаче заявления в Администрацию г/о Звенигород заявителем были нарушены положения ст.31 ЗК РФ, а именно в них не было указано назначение объекта, предполагаемое место его размещения. Также указала, что заявителем при подаче заявления в Администрацию не были представлены необходимые документы.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.254, 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если они считают, что в результате решения, действия (бездействия) нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу положений ст.258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В судебном заседании достоверно установлено, что Дата обезличена Родионов А.А. обратился в Администрацию городского округа Звенигород с заявлением об осуществлении выбора земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка, акта выбора земельного участка для индивидуального жилищного строительства и размещения рекреационной зоны, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> формировании и постановке на кадастровый учет данного земельного участка. Кроме того, просил о предоставлении ему данного земельного участка сроком на <данные изъяты> лет.
Ответом заместителя Главы Администрации Рыжовым Е.Н. от Дата обезличена за № заявителю дан ответ, согласно которому принять положительное решение по данному вопросу не представляется возможным.
Разрешая спорное правоотношение по существу, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие ЗК РФ», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Согласно ст.29 ЗК предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Частью первой ст.30 ЗК РФ, регламентирован порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию.
В ч.5 ст.30 ЗК РФ закреплен порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
В соответствии с ч.1 ст.31 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
При этом орган местного самоуправления, в силу ч.2 ст.31 ЗК РФ, обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В силу ч.5 ст.31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства.
В соответствии с ч.6 названной статьи, орган местного самоуправления, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Из приведенного следует, что выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта является одним из этапов процедуры предоставления земельного участка. При этом, выбор земельного участка, в части определения вариантов размещения объекта и проведение процедур соответствующих согласований, является обязанностью органа местного самоуправления.
В то же время, если в ходе рассмотрения заявления гражданина о предоставлении земельного участка будет установлено, что испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен, орган местного самоуправления обязан сообщить об этом гражданину, одновременно с отказом в проведении процедуры выбора земельного участка.
Между тем, Администрация городского округа Звенигород, отвечая на заявление Родионова А.А. об осуществлении этапа процедуры предоставления земельного участка, не указала мотива принимаемого решения о невозможности осуществления выбора земельного участка.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии неправомерного бездействия, выразившегося в уклонении Администрации городского округа Звенигород от исполнения обязанности, установленной ст.31 ЗК РФ. При этом, данное бездействие создало препятствия реализации права заявителя на предоставление в установленном порядке земельного участка в аренду.
При этом, суд не может согласиться с доводом представителя Администрации г/о Звенигород относительно нарушения Родионовым А.А. положений ст.31 ЗК РФ, в части не указания назначения объекта и его предполагаемого места размещения, поскольку как следует из текста вышеуказанного заявления, исследованного в настоящем судебном заседании, в нем, вопреки утверждению представителя, содержатся все необходимые сведения. Равным образом суд относится к доводу представителя относительно не предоставления заявителем в орган местного самоуправления дополнительных документов, так как данное требование противоречит требованиям ст.31 ЗК РФ, не предусматривающей предоставление иных документов кроме заявления.
В соответствии с ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности требования заявителя и признания бездействия администрации городского округа Звенигород незаконным, в связи считает необходимым возложить на орган местного самоуправления дать мотивированный ответ на заявление Родионова А.А., совершив действия, предусмотренные ст.31 ЗК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 254-258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Родионова А.А. об оспаривании бездействия администрации городского округа Звенигород, обязании совершить действия по выбору земельного участка и принятию по его результатам решения - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации городского округа Звенигород Московской области, выразившееся в отказе в рассмотрении по существу заявления Родионова А.А. в выборе земельного участка для индивидуального жилищного строительства и размещения рекреационной зоны площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, вблизи сан. «Поречье».
Обязать ФИО3 городского округа Звенигород совершить действия, в соответствии со ст.31 ЗК РФ, по обеспечению выбора испрашиваемого ФИО2 земельного участка для индивидуального жилищного строительства и размещения рекреационной зоны площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>», посредством размещения объекта и проведения процедур согласования с предполагаемым местом его размещения, оформления результатов выбора земельного участка Актом о выборе земельного участка с приложением схемы расположения. Рассмотреть вопрос о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта и выдать заявителю в 7-дневный срок копию решения о предварительном согласовании объекта или об отказе в размещении объекта.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Звенигородский городской суд Московской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий