Решение по делу № 5-58/2021 от 23.09.2021

                                                              Дело № 5-58/2021

646400, Омская область, Саргатский район, р.п. Саргатское,

ул. Октябрьская, 26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Саргатское                                                                                            «05» октября 2021 года

Судья Саргатского районного суда Омской области Козицкий А.Н.

при секретаре Троян И.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Юркова С. В., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

06.09.2021 года в 06 час 30 минут Юрков С.В. находился в месте массового пребывания людей, в зале ожидания железнодорожного вокзала «Омск Пассажирский», расположенном по адресу: г. Омск, ул. Леконта, д. 1, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил пп.7 п.7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 года № 19-р (в редакции от 31.08.2021 № 110-р) «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области».

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Юрков С.В., надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения данного дела, по указанному в протоколе адресу, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало.

В целях своевременного рассмотрения дел об административных правонарушениях Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исходя из положений частей 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ, судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела; присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судом обязательным (ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ); от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Судом при подготовке дела к рассмотрению были приняты меры к надлежащему извещению Юркова С.В. о дате, времени и месте судебного заседания и вызове указанного лица в суд.

Так, Юрковым С.В. было заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его фактического проживания, которое он указал при составлении протокола как Омская область, Саргатский район, с. Нижнеиртышское, ул. Учебная, д. 54, кв.2. Сведений об ином месте жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, материалы дела не содержат.

Согласно сведениям ТП УФМС России по Омской области в Саргатском районе, адресом регистрации Юркова С.В. также является: <адрес>

Однако лицо, привлекаемое к уголовной ответственности мер к своевременному получению судебной корреспонденции не принял, в связи с чем, конверт с повесткой был возвращен отправителю с отметкой о том, что адресат по указанному адресу не проживает..

Также лицо, привлекаемое к административной ответственности, в своем заявлении выразило согласие на смс информирование, указав свой контактный телефон. Вместе с тем, уведомить Юркова С.В. по телефону о дате, времени и месте судебного заседания также не представилось возможным, поскольку указанный в заявлении телефон выключен.

При указанных обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении -полицейский ОРППСП Омского ЛУ МВД России Шкивро А.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, считает вину Юркова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, установленной.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, на территории которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".

Граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"от 21.12.1994 N 68-ФЗ, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Исходя из положений ст. 19 Федерального закона N 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с названным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Распоряжением Губернатора Омской области от 17.03.2010 года № 19-р (в редакции от 31.087.2021 №110-р) «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (далее Распоряжение), на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области, определен комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Омской области.

Подпунктом 7 пункта 7 Распоряжения предусмотренные случаи, в которых, при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках, в лифтах, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).

Из материалов дела следует, что 06.09.2021 года в 06 час 30 минут Юрков С.В. находился в месте массового пребывания людей, в зале ожидания железнодорожного вокзала «Омск Пассажирский», расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Таким образом, Юрков С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, на территории которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Вина Юркова С.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 06.09.2021 года, объяснениями свидетелей М., Б., рапортом сотрудника ОРППСП Омского ЛУ МВД России Шкивро А.А., фотоматериалами.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2, 4.3. КоАП РФ, судом не установлено.

Разрешая вопрос об административном наказании, судья отмечает следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание характер совершенного Юрковым С.В. административного правонарушения, его личность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья полагает необходимым назначить Юркову С.В. административное наказание по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальном размере.

При этом, судья полагает, нецелесообразным назначение в качестве административного наказания - предупреждение, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровье окружающих лиц, поскольку правонарушение совершенно в месте массового пребывания людей в период действия ограничительных мер и общей неблагоприятной эпидемиологической обстановке на территории Омской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Юркова С. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей с зачислением: на расчетный счет № 03100643000000015200, банк отделение Омск Банка России/ УФК по Омской области г. Омск, ИНН 5505033462, БИК 015209001, КПП 550501001, ОКТМО 52701000, УИН 18830455210541934019, КБК 18811601201010601140.

Разъяснить Юркову С.В., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Саргатский районный суд Омской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                         А.Н. Козицкий

                                                              Дело № 5-58/2021

646400, Омская область, Саргатский район, р.п. Саргатское,

ул. Октябрьская, 26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Саргатское                                                                                            «05» октября 2021 года

Судья Саргатского районного суда Омской области Козицкий А.Н.

при секретаре Троян И.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Юркова С. В., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

06.09.2021 года в 06 час 30 минут Юрков С.В. находился в месте массового пребывания людей, в зале ожидания железнодорожного вокзала «Омск Пассажирский», расположенном по адресу: г. Омск, ул. Леконта, д. 1, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил пп.7 п.7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 года № 19-р (в редакции от 31.08.2021 № 110-р) «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области».

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Юрков С.В., надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения данного дела, по указанному в протоколе адресу, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало.

В целях своевременного рассмотрения дел об административных правонарушениях Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исходя из положений частей 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ, судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела; присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судом обязательным (ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ); от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Судом при подготовке дела к рассмотрению были приняты меры к надлежащему извещению Юркова С.В. о дате, времени и месте судебного заседания и вызове указанного лица в суд.

Так, Юрковым С.В. было заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его фактического проживания, которое он указал при составлении протокола как Омская область, Саргатский район, с. Нижнеиртышское, ул. Учебная, д. 54, кв.2. Сведений об ином месте жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, материалы дела не содержат.

Согласно сведениям ТП УФМС России по Омской области в Саргатском районе, адресом регистрации Юркова С.В. также является: <адрес>

Однако лицо, привлекаемое к уголовной ответственности мер к своевременному получению судебной корреспонденции не принял, в связи с чем, конверт с повесткой был возвращен отправителю с отметкой о том, что адресат по указанному адресу не проживает..

Также лицо, привлекаемое к административной ответственности, в своем заявлении выразило согласие на смс информирование, указав свой контактный телефон. Вместе с тем, уведомить Юркова С.В. по телефону о дате, времени и месте судебного заседания также не представилось возможным, поскольку указанный в заявлении телефон выключен.

При указанных обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении -полицейский ОРППСП Омского ЛУ МВД России Шкивро А.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, считает вину Юркова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, установленной.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, на территории которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".

Граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"от 21.12.1994 N 68-ФЗ, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Исходя из положений ст. 19 Федерального закона N 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с названным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Распоряжением Губернатора Омской области от 17.03.2010 года № 19-р (в редакции от 31.087.2021 №110-р) «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (далее Распоряжение), на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области, определен комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Омской области.

Подпунктом 7 пункта 7 Распоряжения предусмотренные случаи, в которых, при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках, в лифтах, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).

Из материалов дела следует, что 06.09.2021 года в 06 час 30 минут Юрков С.В. находился в месте массового пребывания людей, в зале ожидания железнодорожного вокзала «Омск Пассажирский», расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Таким образом, Юрков С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, на территории которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Вина Юркова С.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 06.09.2021 года, объяснениями свидетелей М., Б., рапортом сотрудника ОРППСП Омского ЛУ МВД России Шкивро А.А., фотоматериалами.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2, 4.3. КоАП РФ, судом не установлено.

Разрешая вопрос об административном наказании, судья отмечает следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание характер совершенного Юрковым С.В. административного правонарушения, его личность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья полагает необходимым назначить Юркову С.В. административное наказание по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальном размере.

При этом, судья полагает, нецелесообразным назначение в качестве административного наказания - предупреждение, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровье окружающих лиц, поскольку правонарушение совершенно в месте массового пребывания людей в период действия ограничительных мер и общей неблагоприятной эпидемиологической обстановке на территории Омской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Юркова С. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей с зачислением: на расчетный счет № 03100643000000015200, банк отделение Омск Банка России/ УФК по Омской области г. Омск, ИНН 5505033462, БИК 015209001, КПП 550501001, ОКТМО 52701000, УИН 18830455210541934019, КБК 18811601201010601140.

Разъяснить Юркову С.В., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Саргатский районный суд Омской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                         А.Н. Козицкий

                                                              Дело № 5-58/2021

646400, Омская область, Саргатский район, р.п. Саргатское,

ул. Октябрьская, 26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Саргатское                                                                                            «05» октября 2021 года

Судья Саргатского районного суда Омской области Козицкий А.Н.

при секретаре Троян И.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Юркова С. В., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

06.09.2021 года в 06 час 30 минут Юрков С.В. находился в месте массового пребывания людей, в зале ожидания железнодорожного вокзала «Омск Пассажирский», расположенном по адресу: г. Омск, ул. Леконта, д. 1, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил пп.7 п.7 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 года № 19-р (в редакции от 31.08.2021 № 110-р) «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области».

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Юрков С.В., надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения данного дела, по указанному в протоколе адресу, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела не поступало.

В целях своевременного рассмотрения дел об административных правонарушениях Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Исходя из положений частей 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ, судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица при соблюдении следующих условий: у судьи имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела; присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, и не было признано судом обязательным (ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ); от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Судом при подготовке дела к рассмотрению были приняты меры к надлежащему извещению Юркова С.В. о дате, времени и месте судебного заседания и вызове указанного лица в суд.

Так, Юрковым С.В. было заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту его фактического проживания, которое он указал при составлении протокола как Омская область, Саргатский район, с. Нижнеиртышское, ул. Учебная, д. 54, кв.2. Сведений об ином месте жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, материалы дела не содержат.

Согласно сведениям ТП УФМС России по Омской области в Саргатском районе, адресом регистрации Юркова С.В. также является: <адрес>

Однако лицо, привлекаемое к уголовной ответственности мер к своевременному получению судебной корреспонденции не принял, в связи с чем, конверт с повесткой был возвращен отправителю с отметкой о том, что адресат по указанному адресу не проживает..

Также лицо, привлекаемое к административной ответственности, в своем заявлении выразило согласие на смс информирование, указав свой контактный телефон. Вместе с тем, уведомить Юркова С.В. по телефону о дате, времени и месте судебного заседания также не представилось возможным, поскольку указанный в заявлении телефон выключен.

При указанных обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении -полицейский ОРППСП Омского ЛУ МВД России Шкивро А.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте извещен надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, считает вину Юркова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, установленной.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, на территории которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".

Граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"от 21.12.1994 N 68-ФЗ, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Исходя из положений ст. 19 Федерального закона N 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с названным Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Распоряжением Губернатора Омской области от 17.03.2010 года № 19-р (в редакции от 31.087.2021 №110-р) «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» (далее Распоряжение), на территории Омской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области, определен комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Омской области.

Подпунктом 7 пункта 7 Распоряжения предусмотренные случаи, в которых, при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках, в лифтах, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).

Из материалов дела следует, что 06.09.2021 года в 06 час 30 минут Юрков С.В. находился в месте массового пребывания людей, в зале ожидания железнодорожного вокзала «Омск Пассажирский», расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Таким образом, Юрков С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, на территории которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Вина Юркова С.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 06.09.2021 года, объяснениями свидетелей М., Б., рапортом сотрудника ОРППСП Омского ЛУ МВД России Шкивро А.А., фотоматериалами.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.2, 4.3. КоАП РФ, судом не установлено.

Разрешая вопрос об административном наказании, судья отмечает следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание характер совершенного Юрковым С.В. административного правонарушения, его личность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья полагает необходимым назначить Юркову С.В. административное наказание по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальном размере.

При этом, судья полагает, нецелесообразным назначение в качестве административного наказания - предупреждение, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровье окружающих лиц, поскольку правонарушение совершенно в месте массового пребывания людей в период действия ограничительных мер и общей неблагоприятной эпидемиологической обстановке на территории Омской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Юркова С. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей с зачислением: на расчетный счет № 03100643000000015200, банк отделение Омск Банка России/ УФК по Омской области г. Омск, ИНН 5505033462, БИК 015209001, КПП 550501001, ОКТМО 52701000, УИН 18830455210541934019, КБК 18811601201010601140.

Разъяснить Юркову С.В., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Саргатский районный суд Омской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                         А.Н. Козицкий

5-58/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юрков Сергей Владимирович
Суд
Саргатский районный суд Омской области
Судья
Козицкий Александр Николаевич
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
sargatcourt.oms.sudrf.ru
23.09.2021Передача дела судье
24.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.10.2021Рассмотрение дела по существу
06.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
29.12.2021Обращено к исполнению
05.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее