Решение по делу № 5-1955/2020 от 29.10.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

               г. Дмитров                                                                                     29 октября 2020 г.

    Судья Дмитровского городского суда Московской области Бандура Д.Г., в порядке, предусмотренном ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, рассмотрев в судебном заседании с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Гусева А.А. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.18.10 КоАП РФ в отношении гр-на

Гусева А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты> по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>. <адрес> документ, удостоверяющий личность –паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 10 мин. в ходе проведения проверки режима пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации, по адресу: <адрес> <адрес>, на территории производственно-складского помещения (производство дверей), был выявлен гражданин <адрес> Гусев А.А., который с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет трудовую деятельность по вышеуказанному адресу в качестве грузчика, не имея разрешения на работу или патента на территории <адрес>, когда такое разрешение (патент) требуется в соответствии с федеральным законом, тем самым нарушил требование ст.ст. 13, 13.3 Федерального закона - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ., что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 ч.2 КоАП РФ.

    В судебном заседании Гусев А.А. пояснил, что он постоянно проживает на территории <адрес>, прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГг. На миграционный учет он не вставал, разрешения на работу или патент не получал и за его получением не обращался. С ДД.ММ.ГГГГ он работает <данные изъяты> по адресу: <адрес> территория производственно-складского помещения. В его обязанности входит погрузка и разгрузка дверей. ДД.ММ.ГГГГ при проверке сотрудниками полиции он находился на своем рабочем месте, выполнял работу грузчика. В совершенном правонарушении раскаивается. Просит не применять к нему дополнительное наказание в виде выдворения за пределы РФ, т.к. на территории <адрес>, где он проживает продолжаются военные действия, и имеется угроза для его жизни и здоровья.

Факт совершения Гусевым А.А. указанного административного правонарушения подтверждается:

-протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., с которым Гусев А.А. был согласен;

-копией паспорта Гусева А.А., подтверждающей, что он является гражданином <адрес> и постоянно проживает на ее территории;

-рапортом инспектора ОВМ УМВД России по Дмитровскому г.о. ФИО1 о выявленном правонарушении;

-справкой ОВМ УМВД России по Дмитровскому г.о. о том, что <адрес> Гусев А.А. разрешения на работу или патента по <адрес> не имеет;

-распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ. о проведении выездной внеплановой проверки мест пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес>, территория производственно-складского помещения;

-протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого была осмотрена территория производственно-складского помещения по адресу: <адрес> В ходе осмотра выявлены 10 граждан <адрес>, в том числе Гусев А.А., которые осуществляли там трудовую деятельность в качестве грузчиков, без разрешения на работу или патента;

-фототаблицей к протоколу осмотра от ДД.ММ.ГГГГ на которой зафиксирован Гусев А.А. при исполнении своих трудовых обязанностей.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу либо патента.

Согласно п. 1 ст. 13.3 того же Федерального закона, работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

С учетом изложенного суд, находит, что в действиях Гусева А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, поскольку он, являясь иностранным гражданином, совершил осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, когда такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, совершенное в <адрес>.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание, что обстоятельств, отягчающих административное наказание Гусева А.А. не установлено, вину он признал, в связи с чем, полагает целесообразным определить ему наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ.

Санкция ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ предусматривает обязательное назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ.

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Исходя из п. 1 и п. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни; не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

На основании ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

По смыслу ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах от ДД.ММ.ГГГГ, никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему его достоинство обращению или наказанию.

В силу ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от ДД.ММ.ГГГГ, ни одно государство - участник не должно высылать, возвращать или выдавать какое-либо лицо другому государству, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток.

В соответствии со ст. 7 Международного пакта о гражданских и политических правах в толковании Комитета ООН по правам человека, ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания лицо не подлежит выдаче в случае, если имеются серьезные основания полагать, что в запрашивающем государстве оно может быть подвергнуто не только пыткам, но и бесчеловечному либо унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

В силу ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания в толковании Комитета ООН против пыток, при оценке наличия или отсутствия указанных выше обстоятельств необходимо принимать во внимание как общую ситуацию, касающуюся соблюдения прав и свобод человека в запрашивающем государстве, так и конкретные обстоятельства дела, которые в своей совокупности могут свидетельствовать о наличии или об отсутствии серьезных оснований полагать, что лицо может быть подвергнуто вышеупомянутому обращению или наказанию.

Учитывая приведенные нормы, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, Гусев А.А. постоянно проживает на территории государства <адрес> на территории самопровозглашенной <адрес>, где сложилась исключительная ситуация, чрезвычайные обстоятельства, ведутся военные действия, сопровождающиеся гибелью людей, и выдворение Гусева А.А. за пределы территории РФ может повлечь угрозу его жизни и здоровью,

При таких обстоятельствах назначение гражданину <адрес> Гусеву А.А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нельзя признать действительно необходимым для достижения баланса публичных и частных интересов в производстве по делу об административном правонарушении, так как в сложившейся ситуации оно не будет соответствовать целям административного наказания, а также общепризнанным принципам и нормам международного права, согласно которым жизнь и здоровье человека являются высшей ценностью.

В связи с чем, суд полагает дополнительную меру наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации к Гусеву А.А. не применять.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст.18.10, ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Гусева А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.

Дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации к Гусеву А.А. не применять.

Наименование получателя платежа:

УИН: 18891509990446280898

ИНН 7703037039              КПП 770301001

Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО

Номер счета получателя 40101810845250010102

БИК 044525000    КБК 188 1 16 40000 01 6020 140

Код ОКТМО: 46 608 000

Разъяснить Гусеву А.А., что административный штраф должен быть уплачен им не позднее следующего дня после вступления в силу постановления суда (ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

                                Судья:

5-1955/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гусев Алексей Андреевич
Суд
Дмитровский городской суд Московской области
Судья
Бандура Джульетта Геннадьевна
Статьи

18.10

Дело на сайте суда
dmitrov.mo.sudrf.ru
29.10.2020Передача дела судье
29.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.10.2020Рассмотрение дела по существу
29.10.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее