Решение от 03.11.2020 по делу № 5-503/2020 от 03.11.2020

03 ноября 2020 года

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Котельниковского районного суда Волгоградской области Молодцова Л.И., рассмотрев в г.Котельниково материалы дела об административном правонарушении в отношении Грищук Ольги Михайловны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>А, <адрес>, привлекаемой к административной ответственности по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ,

УС Т А Н О В И Л:

В Котельниковский районный суд Волгоградской области из О МВД Российской Федерации по Котельниковскому району Волгоградской области поступил административный материал в отношении Грищук О.М. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.

Явка Грищук О.М. в день поступления рассматриваемого материала не обеспечена, поскольку в соответствии с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «Об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания» Грищук О.М. находится на изоляции в целях амбулаторного лечения с ДД.ММ.ГГГГ по полного выздоровления, подтвержденного двумя отрицательными лабораторными исследованиями на СОVID-19.

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом, а также правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Из содержания статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Санкция статьи 19.3 ч.1 КоАП РФ предусматривает возможность назначения наказания в виде административного ареста.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает сокращенные сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, за совершение которых установлено административное наказание в виде административного ареста.

В силу части 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Кроме того, согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 23.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по такому делу (пункт 23.4 введен постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013 N 40).

Таким образом, стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела и только в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.

Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом на основании статей 27.1-27.3 КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде доставления и административного задержания осуществляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при выявлении любых административных правонарушений, в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

Поскольку явка Грищук О.М. в день поступления рассматриваемых материалов дела обеспечена не была, то указанное обстоятельство влечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения дел, установленных КоАП РФ.

Аналогичная правовая позиция по данному вопросу изложена в постановлениях Верховного Суда РФ от 06 ноября 2015 года №60-АД15-3, от 16 апреля 2014 года №7-АД13-8, постановлении Волгоградского областного суда от 31 октября 2014 года №7а-1020/2014.

В силу принципа единства судебной системы, установленного статьей 3 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 года №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», приведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны одинаково толковаться судами общей юрисдикции.

На основании изложенного, в связи с отсутствием лица, привлекаемого к административной ответственности в день поступления рассматриваемых материалов, рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Грищук О.М. невозможно, в связи с чем, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в Отдел МВД России по Котельниковскому району, то есть должностному лицу, которым составлен протокол для устранения нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.4 ч.1 п.4, 23.1 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

    

5-503/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Грищук Ольга Михайловна
Суд
Котельниковский районный суд Волгоградской области
Судья
Молодцова Л.И.
Дело на сайте суда
kotel.vol.sudrf.ru
03.11.2020Передача дела судье
03.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.11.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
09.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.11.2020Сдача материалов дела в архив
03.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее