Решение по делу № 2а-667/2021 от 22.01.2021

Дело № 2а-667/2021

(УИД 75RS0023-01-2021-000172-61)

РЕШЕНИЕ (не вступило в законную силу)

Именем Российской Федерации

15 марта 2021 года                                                        г.Чита, пр.Фадеева, 10А

Черновский районный суд г. Читы

в составе председательствующего судьи А.В. Петрова,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шестаковой Е.С.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г.Чите к Павлову В.А. о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, пени по земельному налогу и страховым взносам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по г.Чите (далее по тексту – МИФНС России № 2 по г.Чите) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Павлову В.А. о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, пени по земельному налогу и страховым взносам, мотивируя свои требования следующим образом:

На налоговом учете в МИФНС России № 2 по г.Чите состоит в качестве налогоплательщика Павлов В.А. и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.

Межрайонной ИФНС № 2 по г. Чите установлено, что Павлов В.А. владеет земельным участком.

Межрайонной ИФНС № 2 по г. Чите был исчислен земельный налог за 2017 г. (налоговое уведомление от 14.08.2018 г.).

В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом РФ сроки Павловым В.А. соответствующие налоги уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом начислены пени.

Налогоплательщику было направлено требование об уплате налога, пени от 05.07.2019 г.

Кроме того, Павлов В.А. являлся плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование.

С 01.01.2017 г. администратором страховых взносов являются налоговые органы.

Пенсионным фондом РФ в электронном формате передана сумма задолженности по состоянию на 01.01.2017г.

В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом РФ сроки Павловым В.А. соответствующие налоги уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом начислены пени.

Налоговым органом в отношении ответчика выставлено требование об уплате пени от 10.07.2019 г.

Пунктом 1 ст.48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.

06.08.2020 г. и.о. мирового судьи судебного участка №11 Черновского судебного района г. Читы - мировым судьей судебного участка № 10 Черновского судебного района г.Читы вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с тем, что налогоплательщик представил в суд возражения относительно исполнения судебного приказа.

В соответствии с п.2 ст. 123.7 КАС РФ в случае вынесения определения судом об отмене приказа, в определении указывается, что взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п.3 ст.48 НК РФ).

На основании изложенного просит суд взыскать с должника Павлова В.А. задолженность по:

- земельному налогу с физических лиц в размере 218 руб. 00 коп., пени по указанному налогу в размере 13 руб. 54 коп.;

- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период до 01.01.2017 г. в размере 1418 руб. 40 коп.

Административный истец – МИФНС России № 2 по г.Чите о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела извещался надлежащим образом, своего представителя в суд не направил, причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела на более поздний срок не заявлял, что не препятствует рассмотрению дела в отсутствие представителя административного истца (л.д.__).

Административный ответчик Павлов В.А., о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела извещался надлежащим образом, что подтверждается имеющимися материалами дела (л.д.__), в суд не явился, причин неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела на более поздний срок не заявлял.

Привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Чите Забайкальского края (Межрайонное) о времени и месте рассмотрения настоящего дела извещено надлежащим образом, в суд своего представителя не направило, причин неявки не сообщило, что, руководствуясь ст.96, 150 КАС РФ, не препятствует рассмотрению дела по существу.

В силу положений статьи 150 и части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание сторон, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела, не препятствует проведению судебного разбирательства, в связи с чем суд находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие сторон, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

Обязанность каждого гражданина РФ платить законно установленные налоги и сборы также установлена статьей 57 Конституции РФ.

Пунктом 1 статьи 30 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

В соответствии с пунктом 15 статьи 431 Налогового кодекса РФ в случае прекращения деятельности организации в связи с ее ликвидацией либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода плательщики, указанные в абзацах втором и третьем подпункта 1 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, обязаны соответственно до составления промежуточного ликвидационного баланса либо до дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя представить в налоговый орган расчет по страховым взносам за период с начала расчетного периода по день представления указанного расчета включительно.

Разница между суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с указанным расчетом, и суммами страховых взносов, уплаченными плательщиками с начала расчетного периода, подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета или возврату плательщику в соответствии со статьей 78 настоящего Кодекса.

С 01.01.2017 г. Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, страховых взносов, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, страховых взносов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.

Исходя из подпунктов 9 и 14 части 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом; предъявлять в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления): о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Как следует из материалов дела, административный ответчик являлся индивидуальным предпринимателем, в обязанность которого входила уплата страховых взносов на обязательное медицинское и пенсионное страхование.

Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Чите Забайкальского края (межрайонное) и Фондом социального страхования РФ Забайкальского края налоговому органу в электронном формате передана задолженность по страховым взносам по состоянию на 01.01.2017 г.

Исходя из того, что страхователь при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не уплатил своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование МИФНС России № 2 по г. Чите в адрес страхователя было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 10.07.2019 г. Согласно указанного требования Павлову В.А. было предписано в срок до 01.11.2019 г. уплатить соответствующие платежи (л.д.__).

Административный ответчик находится на учете по месту жительства налогоплательщика в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по г.Чите, в качестве налогоплательщика – физического лица, в обязанности которого входит уплата земельного налога с физических лиц.

В соответствии со сведениями, представленными налоговым органом в материалы дела, налогоплательщик имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: г. Чита, НСТ 96 Эдельвейс, тер. 358.

В соответствии с налоговым уведомлением от 14.08.2018 г. налогоплательщику не позднее 03.12.2018 г. необходимо было уплатить в том числе и земельный налог с физических лиц за 2017 г. в сумме 218 руб. 00 коп. (л.д.__).

В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом РФ сроки Павловым В.А. соответствующие налоги уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом начислены пени.

Требованием № 68462 по состоянию на 05 июля 2019 г. налогоплательщику предложено уплатить в срок до 01 ноября 2019 г. недоимку по земельному налогу с физических лиц в размере 218 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 11 руб. 94 коп.

В связи с неисполнением Павловым В.А. выставленных требований в полном объеме МИФНС России № 2 по г. Чите обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после отмены судебного приказа в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.

Согласно представленной налоговым органом расшифровке задолженности налогоплательщика - физического лица у Павлова В.А.. имеется задолженность по уплате пени по страховых взносов на обязательное медицинское страхование за период до 01.01.2017 г. в размере 1418 руб. 40 коп., недоимки по земельному налогу с физических лиц в размере 218 руб. 00 коп., пени по земельному налогу с физических лиц в размере 13 руб. 54 коп. (л.д.__).

Частью 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ на налоговые органы возложены обязанности по соблюдению законодательства о налогах и сборах; осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; ведение в установленном порядке учет организаций и физических лиц; по направлению налогоплательщику, налогового уведомления и (или) требования об уплате налога и сбора.

В соответствии с частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

На основании пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с частью 2 статьи 123.7 КАС РФ в случае вынесения судом определения об отмене судебного приказа, в определении указывается, что взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса.

Cогласно части 2 статьи 286 главы 32 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (ч.3 ст.48 НК РФ).

Как следует из материалов дела, определением от 06 августа 2020 г.и.о. мирового судьи судебного участка № 11 Черновского судебного района г. Читы - мирового судьи судебного участка № 10 Черновского судебного района г. Читы на основании поступившего заявления Павлова В.А. был отменен судебный приказ, вынесенный 24 января 2020 года мировым судьей судебного участка № 11 Черновского судебного района г. Читы о взыскании с Павлова В.А. задолженности по страховым взносам, налогам, пени в размере 10039 руб. 30 коп. При этом МИФНС России № 2 по г.Чите разъяснено право обратиться в суд с указанными требованиями в порядке искового производства (л.д.__). С административным исковым заявлением взыскатель обратился в Черновский районный суд г.Читы 22 января 2021 г. (л.д.__), то есть в течение установленного срока для подачи административного искового заявления в суд.

Кроме того, при проверке соблюдения срока налоговым органом для обращения к мировому судье с заявлением о взыскании задолженности суд установил следующее.

Исходя из того, что сумма налога, сбора, подлежащая уплате, в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (в редакции, действовавшей на момент обращения налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа).

Из материалов дела следует, что требования предъявлены о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов согласно требования N по состоянию на 05 июля 2019 г. на общую сумму 229 руб. 94 коп. Срок для исполнения требований установлен до 01 ноября 2019 года.

В дальнейшем требования предъявлены о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов согласно требования N по состоянию на 10 июля 2019 г. на общую сумму 9809 руб. 36 коп. Срок для исполнения требований установлен до 01 ноября 2019 года.

Таким образом, общая сумма по выставленным требованиям превысила 3000 рублей в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования, следовательно, срок для обращения налогового органа в суд составляет шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования по состоянию на 10 июля 2019 г., то есть исчисляется от 01 ноября 2019 г.

Таким образом, административный истец должен был обратиться в суд с заявлением о взыскании заявленной задолженности до 01 мая 2020 г.

С заявлением о вынесении судебного приказа взыскатель обратился к мировому судье 20 января 2020 г. (л.д.__), то есть в течение установленного срока для обращения с заявлением о взыскании задолженности в суд.

Вместе с тем, административным истцом не учтено следующее.

Статьей 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено признание безнадежной к взысканию и списанию недоимки (пени, штрафов) по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации при соблюдении следующих условий: во-первых, задолженность относится к расчетным (отчетным) периодам, истекшим до 01.01.2017 и, во-вторых, задолженность числится за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Данная норма не содержит ограничений по сфере ее применения в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы. Имеющаяся в части 1 статьи 11 Закона N 436-ФЗ отсылка к положениям части 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ касается лишь максимального размера списываемой недоимки, исчисленной за соответствующий расчетный период, а не оснований образования задолженности, подлежащей списанию.

Иное толкование норм материального права обуславливает возможность списания недоимки только для плательщиков страховых взносов, не представивших необходимых для расчета страховых взносов сведений, и сохраняет обязанность по их уплате для лиц, добросовестно представлявших такую информацию, однако это является недопустимым, поскольку приводило бы к нарушению принципа равенства всех перед законом.

Следовательно, исходя из смысла положений статьи 11 Закона N 436-ФЗ и статьи 14 Закона N 212-ФЗ списанию подлежат все неуплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования взносы (недоимки) в пределах размера, определенного за соответствующие расчетные периоды согласно части 11 статьи 14 Закона N 212-ФЗ, а также задолженность по пеням и штрафам.

При таком положении требования административного истца о взыскании с Павлова В.А. задолженности об уплате обязательных платежей и санкций, сложившихся в период до 01.01.2017г., не подлежат удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 387 НК РФ Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

    Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (часть 1 статьи 388 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (статья 389 часть 1 НК РФ).

В связи с тем, что в установленные Налоговым кодексом РФ сроки должником соответствующие налоги уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом начислены пени.

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из указанных норм следует, что пени являются мерой компенсационного характера, направленной на восстановление потерь, связанных с фактом несвоевременной уплаты обязательных платежей.

Налоговый орган, обращаясь в суд с настоящим административным исковым заявлением, указал, что у административного ответчика образовалась задолженность. Исходя из того, что возникшая задолженность не погашалась, налоговый орган обоснованно начислял на суммы недоимки пени.

На основании части 4 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в соответствии с расчетами пени налогоплательщиком уплата налогов производилась несвоевременно, в связи с чем налоговым органом начислены взыскиваемые суммы пени.

Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществления расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

При проверке расчетов суд нарушений не установил.

На основании изложенного, а также учитывая, что согласно представленным материалам дела, взыскиваемые суммы задолженности по земельному налогу с физических лиц, пени по земельному налогу не уплачены, исковые требования налогового органа подлежат удовлетворению в части взыскания задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу.

Доказательств уважительности причин неоплаты задолженности (напр. тяжелая болезнь, наличие на иждивении нетрудоспособных иждивенцев и пр.) в ходе рассмотрения дела не установлено и стороной ответчика о таких не заявлялось.

Расходы по государственной пошлине подлежат распределению в соответствии со статьей 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 111, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г.Чите удовлетворить частично.

    Взыскать с Павлова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по г.Чите, с зачислением в соответствующий бюджет, задолженность в размере 231 руб. 54 коп., в том числе: недоимки по земельному налогу с физических лиц за 2017 г. в размере 218 руб. 00 коп., пени по земельному налогу с физических лиц в размере 13 руб. 54 коп.

    Взыскать с Павлова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп. в доход местного бюджета.

    Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Черновский районный суд г.Читы. Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 29 марта 2021 года.

Судья                                                 А.В. Петров

2а-667/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 2 по г. Чите
Ответчики
Павлов Владимир Александрович
Другие
ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Чите Забайкальского края (межрайонное)
Пахалуева Виктория Владимировна
Суд
Черновский районный суд г. Чита
Судья
Петров А.В.
Дело на странице суда
chernovski.cht.sudrf.ru
22.01.2021Регистрация административного искового заявления
22.01.2021Передача материалов судье
25.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2021Судебное заседание
15.03.2021Судебное заседание
29.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее