ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Волжский Волгоградской области 26 января 2024 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Семенова Надежда Петровна, рассмотрев в помещении Волжского городского суда Волгоградской области, расположенного по адресу: Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, в отношении:
ООО «Отделстрой», зарегистрированного в качестве юридического лица в Администрации города Волжский Волгоградской области 27.03.2001 г. (ОГРН 1033400004835, ИНН 3435049504, КПП 343501001), юридический адрес: Волгоградская область, город Волжский, ул. О. Дундича, д. 20 Б, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
"."..г. в 16 часов 24 минуты по адресу: <адрес> Б, ООО «Отделстрой» осуществило предпринимательскую деятельность с "."..г. по "."..г. без договора на оказание услуг по обращения с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, осуществило накопление отходов ТКО, которые соответствуют Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО) утвержденному приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от "."..г. №... «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», а именно: код по ФККО 73322001724 – мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный; 73321001724 –мусор и смет от уборки производственных помещений малоопасный, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
По данному факту 05.12.2023 в 15 часов 00 минут инспектором отдела по исполнению административного законодательства Управления МВД России по городу Волжскому капитан полиции Богданов А.А. в отношении директора ООО «Отделстрой» Артамонова С. В. составлен протокол АК-34 №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении директор ООО «Отделстрой» Артамонова С. В. вину в совершении административного правонарушения признавал в полном объеме, не отрицал обстоятельства указанные выше, в установленном законом порядке. В судебном заседание вину в совершении административного правонарушения признавал в полном объеме.
Составитель протокола инспектор отдела по исполнению административного законодательства Управления МВД России по г. Волжскому Волгоградской области капитан полиции Богданов А.А. в судебное заседание не явился, с ходатайством об отложении слушания по делу не обращался.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий.
Объективной стороной состава данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении конкретных экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, образование несанкционированных свалок и захламление территорий.
Субъектом правонарушения являются лица, которые в силу закона, договора либо иного основания являются уполномоченными на ведение деятельности с соблюдением экологических требований.
Субъективная сторона правонарушения вина в форме умысла или неосторожности.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от "."..г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ).
Согласно статьи 1 Федерального закона № 89-ФЗ, отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 11 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
На основании ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ, накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона №89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Приказом Росприроднадзора от "."..г. №... (ред. от "."..г.) утверждён Федеральный классификационный каталог отходов, в соответствии с которым к отходам относятся: отходы из жилищ (код 73322001724 – мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный; код 73321001724 –мусор и смет от уборки производственных помещений малоопасный).
Часть 1 статьи 22 Федерального закона от "."..г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Факт совершения вменённого ООО «Отделстрой» административного правонарушения и его виновность подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении АК-34 №... от "."..г., отражающим существо, совершенного ООО «Отделстрой» административного правонарушения, составленным в присутствии законного представителя юридического лица ООО «Отделстрой» к административной ответственности, который указал на согласие с обстоятельствами, изложенными в протоколе;
- заявлением представителя ООО «ЭкоЦентр» от "."..г. №... о проведении проверки и при наличии основании о привлечении ООО «Отделстрой» к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ по факту осуществления ООО «Отделстрой» предпринимательской деятельности в отсутствие заключенного с ООО «ЭкоЦентр» договора на оказание услуг по обращению с ТКО, а также заявки на заключение договора от потребителя;
-рапортом инспектора (по исполнению административного законодательства) отдела по ИАЗ УМВД России по <адрес> капитана полиции Богдановым А.А. от "."..г. о проведении проверки в рамках КУСП №... от "."..г. по факту нарушения ООО «Отделстрой» требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления;
- рапортом инспектора (по исполнению административного законодательства) отдела по ИАЗ УМВД России по <адрес> капитана полиции Маштакова В.С. от "."..г., в котором указано, что установлен факт нарушения требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления ООО «Отделстрой», возбуждено административное производство по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ;
- рапортом инспектора по ИАЗ отдела по ИАЗ УМВД России по <адрес> капитана полиции Богдановым А.А. от "."..г. о проведении в отношении ООО «Отделстрой» проверки по факту нарушения требований ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ;
- актом осмотра №... от "."..г., из которого следует, что "."..г. в 16:24 ч. по адресу <адрес> Б, расположена производственная баз, где ведет свою деятельность ООО «Отделстрой» обнаружены очаги скопления сбора отходов производства и потребления, где находились бумага, полиэтиленовые пакеты, отходы от продуктов питания. Данные отходы соответствуют Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО) утверждённому приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) от "."..г. №... «об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», отходы 73322001724 – мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный; 73321001724 –мусор и смет от уборки производственных помещений малоопасный;
- выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на "."..г..2016 года зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРНИП 1033400004835 в Администрации <адрес> "."..г., основным видом деятельности является – производство штукатурных работ. Директор ООО «Отделстрой» Артамонов С.В.;
- письменными объяснениями Артамонов С.В. из которых следует, что он является директором ООО «Отделстрой» с 2019 г. по настоящее время. Деятельность ведется по адресу: <адрес>. В настоящее время территории производственных баз сдается в аренду и используется под изготовления тротуарной плитки. В результате деятельности образуются отходы в виде: картона, бумаги, полиэтилена, окурки от сигарет, отходы от продуктов питания. Он не заключал договор с региональным оператором ООО «ЭкоЦентр» поскольку думал о том, что ООО «ЭкоЦентр» является правопреемником ООО «Ситиматик» и продление договора происходит автоматически. В настоящее время подана заявка на заключение договора по вывозу ТКО с ООО «ЭкоЦентр». Свою вину признает, в содеянном раскаивается;
- фото и видеоматериалом, составленным инспектором отдела по исполнению административного законодательства Управления МВД России по <адрес> капитаном полиции Богдановым А.А., иными материалами дела.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, составляют действия или бездействие, состоящие в невыполнении обязанностей лицами, возложенных на них соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Оценив доказательства в их совокупности и на основании исследованных, имеющихся в деле об административном правонарушении, материалов, прихожу к выводу о том, что действия ООО «Отделстрой» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частью 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом;
Решая вопрос о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного нарушения, степень вины индивидуального предпринимателя.
Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено.
Смягчающими вину обстоятельствами судья признает совершение правонарушения впервые, признание вины, о чем указано в протоколе об административном правонарушении, отсутствие негативных последствий, направление документов на заключение договора, руководитель неоднократно поощрялся руководителем города за благоустройство территорий города.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Указанное законоположение, рассматриваемое во взаимосвязи с иными нормами названного Кодекса, позволяет индивидуализировать административную ответственность и назначить справедливое и соразмерное административное наказание. При этом нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не ограничивают право суда на снижение размера административного штрафа наличием обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Принимая во внимание, что административное наказание должно отвечать целям административной ответственности, не ограничивать имущественные права юридического лица и представляться чрезмерным с точки зрения социальной справедливости, учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, отсутствие отягчающих обстоятельств, последствия материального характера для юридического лица и то, что выплата штрафа налагает на юридическое лицо излишние обременения, финансовые ограничения, полагаю, что цель административного наказания может быть достигнута при снижении административного штрафа в размере 100 000 рублей ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, до минимального размера, предусмотренного частью 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть снижению со 100 000 рублей до 50 000 рублей.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, назначение наказания, с учетом вышеизложенного, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей соответствует характеру допущенного обществом правонарушения, степени его вины, и не приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности лица.
Назначение такого вида и размера наказания обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, будет способствовать достижению цели наказания - предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Постановил:
░░░ «░░░░░░░░░░» (░░░░ 1033400004835, ░░░ 3435049504, ░░░ 343501001) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░ №... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░//░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>), ░░░ 3435111079, ░░░ 343501001, ░░░░░ 18710000, ░░░ 011806101, ░░░. ░░░░ 40№..., ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░) – 18№..., ░░░ 18№....
░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ / ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
5-17/2024
34RS0№...-67