Решение по делу № 05-0970/2022 от 10.03.2022

5-0970/2022

УИД: 77RS0016-02-2022-006593-97

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

адрес                                                               31 марта 2022 г.

адрес

 

Судья Мещанского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Светличного Андрея Игоревича, паспортные данные, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: адрес,

УСТАНОВИЛ:

В отношении Светличного А. И. 06 марта 2022 г. старшим инспектором ГИАЗ Отдела МВД России по адрес составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как следует из протокола об административном правонарушении, 06 марта 2022 г. в центральной части адрес по адресу: адрес, Фролов пер., д. 1,  состоялось публичное массовое мероприятие в сочетании форм митинга (со скандированием лозунгов: « НЕТ ВОЙНЕ», «ОСТАНОВИТЕ ВОЙНУ»), несогласованное с органами исполнительной власти адрес, с количеством участников около 50 человек, одним из участников которого являлся гражданин Светличный Андрей Игоревич.  

Данная акция, с достаточной очевидностью объединена единством целей и замыслов, также общей организацией, с использованием участниками ассоциативно узнаваемых (или идентичных) наглядных средств агитации (плакаты с надписями: «НЕТ ВОЙНЕ», «ИРОДЫ ОСТАНОВИТЕ ВОЙНУ» и т.д.), с выдвижением общих требований и призывов, направленных на выражение участниками отношения к событиям происходящим в Донецкой адрес (ДНP) и Луганской адрес (ЛНР).

Согласно информации Правительства адрес, уведомлений о проведении публичных акций 06 марта 2022 года в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес, Фролов пер., дом 1 не поступало,  мероприятие не согласовывалось.

Кроме того, сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данной публичной акции,  посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что  мероприятие не согласовано и участие в нем незаконно.

Однако, 06 марта 2022 г. в 18 ч. 10 мин. по адресу: адрес, Фролов пер., д. 1,                  Светличный А. И., в составе группы граждан в количестве около 50 челок, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунг: «НЕТ ВОЙНЕ», «ОСТАНОВИТЕ ВОЙНУ», то есть добровольно принял участие в несогласованном публичном массовом мероприятии в сочетании форм митинга и пикетирования, чем нарушил требования Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал.

фио А. И. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.  

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

В силу ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Ст. 7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 2 Закона Москвы от 04 апреля 2007 года № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти адрес, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).

Как установлено в судебном заседании Светличный А. И. допустил нарушение установленного Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Законом адрес № 10 от 04 апреля 2007 г. «Об обеспечении условий реализаций права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» порядка проведения публичного мероприятия.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность                    Светличного А. И. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:

- протоколом адрес № 1399275 об административном правонарушении, составленным                     06 марта 2022 г. в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, надлежащим лицом;

- рапортами полицейских ОБППСП 1 мобильного взвода УВД по адрес ГУ МВД России по               адрес, составленными 06 марта 2022 г.;

- письменными объяснениями фио, данными 06 марта 2022 г.;

- письменными объяснениями фио, данными 06 марта 2022 г.;

- сообщением Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес, согласно которому в Правительство Москвы поступило уведомление о проведении 05 марта 2022 года публичного мероприятия от группы граждан (организаторы: фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио) с 14:00 до 16:00 (сбор участников с 13:00) демонстрации от адрес по 1-й адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, адрес до адрес с целью - «Выразить отношение марка автомобиля к угрозе войны с Украиной»  с количеством участников до 150 000 человек.

С учетом складывающейся эпидемиологической обстановкой, в целях предотвращения распространения на территории адрес коронавируса и на основании пункта 2.6 указа Мэра Москвы от 08 июня 2020 года № 68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» действует запрет на проведение публичных мероприятий в адрес, проведение публичного мероприятия не согласовано, о чем организаторы проинформированы в установленный законом срок.

Уведомления о проведении 1, 2, 3, 4, 6, 7 марта 2022 года публичных мероприятий со значительным количеством участников в центральной части адрес не поступали.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми и достаточными для установления вины Светличного А. И. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вышеуказанными доказательствами по делу подтверждается факт участия                     Светличного А.И. в несогласованном публичном мероприятии, что прямо следует из протокола об административном правонарушении, рапортов полицейских, письменных объяснений.

Оснований ставить под сомнение достоверность сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Светличного А. И., представленным с иными письменными документами в материалы дела об административном правонарушении, не имеется.

Рапорты полицейских ОБППСП 1 мобильного взвода УВД по адрес ГУ МВД России по               адрес отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изложенные в них обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.

Из анализа показаний, указанных в рапортах и объяснениях полицейских ОБППСП                           1 мобильного взвода УВД по адрес ГУ МВД России по адрес, полностью совпадающих друг с другом и никаких противоречий с другими доказательствами не содержащих, следует, что в вышеуказанные время и месте ими в числе других лиц был выявлен Светличный А. И., принимавший участие в несогласованном публичном массовом мероприятии, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, не реагировавший на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои противоправные действия.

Рапорты составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения со стороны Светличного А. И., при этом порядок составления рапортов был соблюден. Сведения, указанные в рапортах, являются правдивыми, соответствуют друг другу и иным доказательствам.

При даче письменных объяснений фио и фио были предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний.

О том, что Светличный А.И. был проинформирован о незаконности названного выше публичного мероприятия, следует из представленных в материалы дела доказательств, в том числе, рапортов и письменных объяснений сотрудников полиции.

Каких-либо данных, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных сотрудников правоохранительных органов в исходе рассматриваемого дела не имеется, оснований для оговора ими заявителя не установлено, с ним они ранее знакомы не были, а исполнение сотрудниками полиции, являющимся должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, своих служебных обязанностей, в которые входит охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, выявление административных правонарушений, само по себе не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств и составлению процессуальных документов, данных о том, что представленные по настоящему делу процессуальные документы составлены с нарушением закона, материалы дела не содержат.

Таким образом, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о доказанности вины                     Светличного А. И. в нарушении требований Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закона адрес № 10 от           04 апреля 2007 г. «Об обеспечении условий реализаций, права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», поскольку Светличный А. И., зная о несогласованности публичного мероприятия, принял в нем участие, не прекратил свое участие в нем, и квалифицирует действия Светличного А. И. по ч. 5                   ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания Светличному А. И., в соответствии со ст. ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного Светличным А. И. административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного Светличного А. И., и с учетом конкретных обстоятельств дела, считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Светличного Андрея Игоревича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по адрес (для ОМВД адрес) Отделение 1 Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному адрес, ИНН 7706012716; БИК 004525988; КОД БК 18811601201019000140; ОКТМО 45378000; р/сч. № 40102810545370000003; с/п № 03100643000000017300; КПП 770901001; УИН 18880477220013992757.

Разъяснить Светличному А.И., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, а также, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не сумма прописью либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Мещанский районный суд адрес.

 

Судья:                                                                                                                                    В. А. Дьячкова

05-0970/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Ответчики
Светличный А.И.
Суд
Мещанский районный суд Москвы
Судья
Дьячкова В.А.
Статьи

20.2

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
10.03.2022Зарегистрировано
10.03.2022Рассмотрение
31.03.2022Назначено адм. наказание
30.12.2023Вступило в силу
10.03.2022В канцелярии
30.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее