Решение по делу № 3а-41/2018 от 17.05.2018

Дело № 3а-41/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 июля 2018 года город Иваново

Ивановский областной суд в составе председательствующего судьи

Степановой Л.А.

при секретаре Жаворонковой Е.А.

с участием прокурора Гурьевой Е.А.,

административного истца Кузьменко Н.В. и его представителя адвоката Белоусовой Н.Г.,

представителя административного ответчика Матыцына И.И.,

представителя заинтересованного лица – Администрации городского округа Шуя Кругляковской Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузьменко Николая Васильевича о признании недействующим в части решения городской Думы городского округа Шуя от 31 октября 2012 года № 169 «Об утверждении генерального плана городского округа Шуя» (в действующей редакции),

УСТАНОВИЛ:

решением городской Думы городского округа Шуя (далее – Городская Дума) от 31 октября 2012 года № 169 утвержден генеральный план городского округа Шуя (далее по тексту – Генеральный план), в составе картографического материала к которому утверждены границы населенного пункта и муниципального образования – городской округ Шуя, в том числе в районе улицы Дуниловская города Шуи Ивановской области.

Указанное решение было опубликовано в Вестнике городского округа Шуя № 162 от 08 ноября 2012 года, на официальном сайте муниципального образования городской округ Шуя Ивановской области www.okruqshuya.ru

В дальнейшем решениями городской Думы городского округа Шуя
от 27 июня 2013 года № 132 и от 20 июня 2018 года № 105 «О внесении изменений в решение городской Думы городского округа Шуя от 31.10.2012 года № 169 «Об утверждении генерального плана городского округа Шуя» были внесены соответствующие изменения в вышеупомянутое решение.

Кузьменко Н.В. обратился в Ивановский областной суд с настоящим административным иском, в котором с учетом уточнения требований просит признать недействующим решение Городской Думы от 31 октября 2012 года № 169 «Об утверждении генерального плана городского округа Шуя» с учетом изменений внесенных решением от 27 июня 2013 года № 132 и от 20 июня 2018 года № 105 в части невключения в границы городского округа Шуя земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1923 кв.м., находящегося у административного истца на праве пожизненного наследуемого владения, в полном объеме.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, передан ему в пожизненное наследуемое владение, которым он пользуется с момента приобретения дома в 1987 года до настоящего времени. Полагает, что оспариваемое решение нарушает его права и законные интересы, не соответствует закону, поскольку границы принадлежащего ему земельного участка, который является единым, пересекают границы городского округа Шуя, вследствие чего часть земельного участка, на котором располагаются хозяйственные постройки, не вошла в границы города Шуи, тем самым этот земельный участок располагается на территории двух муниципальных образований, что лишает его права использовать земельный участок в качестве приусадебного и приобрести его в собственность целиком.

В судебном заседании административный истец Кузьменко Н.В., его представитель адвокат Белоусова Н.Г. поддержали заявленные требования и доводы, указанные в нем, указав, что намереваясь приобрести данный земельный участок в собственность, истец обратился в Администрацию г.о.Шуя, где ему пояснили о пересечении границ его земельного участка границей города Шуи, вследствие чего часть участка находится на территории Шуйского муниципального района, предложили оформить в собственность часть участка, находящуюся в границах городского округа Шуя, а впоследствии приобрести в собственность оставшуюся часть земельного участка при обращении в Администрацию Шуйского муниципального района. В 2007 году проведено межевание части земельного участка, расположенного в границах городского округа Шуя, в результате чего установлена его площадь в размере 900 кв.м., который передан ему в собственность. Обратившись в Администрацию Шуйского муниципального района за приобретением в собственность оставшейся части земельного участка, им получен отказ со ссылкой на п. 3 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ. Включение в границы городского округа Шуя лишь части принадлежащего земельного участка, нарушает его права и законные интересы, поскольку этот земельный участок, которым он пользуется длительное время, является единым; намерений отказаться от части этого земельного участка, уменьшить его размер, он не высказывал; указанная граница городского округа Шуя проходит по его земельному участку, разделяя его, вследствие чего размещенные на нем и принадлежащие ему хозяйственные постройки и строения вспомогательного использования.

В судебном заседаниипредставитель административного ответчика – Матыцын И.И.поддержал представленный ранее письменный отзыв на иск, удовлетворение заявленных требований оставил на усмотрение суда.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица – Администрации городского округа Шуя Кругляковская Л.А. поддержала позицию административного ответчика, оставила разрешение по делу на усмотрение суда, указав дополнительно, что истцом не представлено доказательств предоставления ему земельного участка площадью 1923 кв.м., поскольку по имеющимся документам в пожизненное наследуемое владение ему предоставлен земельный участок площадью 1362 кв.м.

В судебное заседание представители заинтересованных лиц – Администрации Шуйского муниципального района, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ивановской области (далее – филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области), а также Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области (далее – Управление Росреестра по Ивановской области) не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие. В связи с этим, в соответствии с частью 2 статьи 150 КАС РФ суд считает необходимым рассмотреть данное административное дело в отсутствие представителей упомянутых заинтересованных лиц.

В судебном заседании 08 июня 2018 года представитель заинтересованного лица – филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области Чадова С.В.оставила решениевопроса на усмотрение суда, сославшись на доводы письменного отзыва (т.1 л.д.189-190), дополнительно указала, что в ЕГРН значился ранее учтенный земельный участок по вышеназванному адресу с декларированной площадью 1362 кв.м., правообладателем которого являлся Кузьменко Н.В. на основании свидетельства о праве пожизненного наследуемого владения. Впоследствии был осуществлен кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером в части площади указанного земельного участка; его уточненная площадь составила 900 кв.метров. При этом в межевом плане отсутствует заключение кадастрового инженера, не отражены данные о неиспользовании владельцем остальной части этого земельного участка.

В судебном заседании, имевшем место 08 июня 2018 года, представитель заинтересованного лица Администрации Шуйского муниципального района Костин А.Н., оставил решение вопроса на усмотрение суда.

В письменном отзыве Управления Росреестра по Ивановской области (т.2 л.д.4-6) отражено, что в ЕГРН содержатся сведения о земельном участке, категория: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для размещения индивидуальных жилых домов, с уточненной площадью 900 кв.м., кадастровый номер , расположенный по вышеуказанному адресу, который находится в собственности Кузьменко Н.В. на основании свидетельства № о праве собственности на землю от 13 октября 1993 года. В правоустанавливающем документе на указанный земельный участок указана декларированная площадь земельного участка 1362 кв. м. Указывая на то обстоятельство, что кадастровым инженером при производстве кадастровых работ фактическая площадь земельного участка составила 1923 к.м., представитель Управления полагает, что административным истцом без отсутствия на то правовых оснований предпринимаются меры для получения в собственность земельного участка, площадь которого превышает даже декларированную площадь на 561 кв.м.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные суду доказательства в их совокупности, заслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы местного значения.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации устанавливает, государственные гарантии его осуществления определяет Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

На основании части 1 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципального образования непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Муниципальные правовые акты не должны противоречит Конституции Российской Федерации, федеральным законам…. (часть 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ).

Статья 3 ГрК РФопределяет, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7, пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, утверждение генерального плана городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

Генеральный план городского округа является документом территориального планирования, который утверждается представительным органом местного самоуправления (пункт 1 части 3 статьи 8, пункт 3 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).

Решением Городской Думы № 169 от 31 октября 2012 года утвержден Генеральный план, в составе картографического материала к которому утверждены границы муниципального образования городского округа Шуя, совпадающие с границами населенного пункта – города Шуи, в том числе в районе <адрес>

Указанное решение было опубликовано в Вестнике городского округа Шуя № 162 от 08 ноября 2012 года, на официальном сайте муниципального образованиягородской округ Шуя Ивановской области www.okruqshuya.ru

В дальнейшем решением городской Думы городского округа Шуя от 27 июня 2013 года № 132, а также решением Думы городского округа Шуя от 20 июня 2018 года № 105 были внесены соответствующие изменения в вышеупомянутое решение.

Указанные решения были опубликованы в Вестнике городского округа Шуя, на официальном сайте муниципального образования городской округ Шуя Ивановской области www.okruqshuya.ru.

Городской округ Шуя является муниципальным образованием Ивановской области (статья 2 Устава).

Согласно части 1 статьи 23 и пункту 4 части 2 статьи 24 Устава городского округа Шуя (в редакции на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта), Городская дума является представительным органом муниципального образования и к ее полномочиям относится утверждение Генерального плана городского округа.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Генеральный план городского округа Шуя утвержден решением уполномоченного органа - Городской думы. Оспариваемый нормативный правовой акт официально опубликован в официальном издании органов местного самоуправления городского округа Шуя, утвержденном решением Городской Думы № 103 от 26 октября 2005 года, – Вестнике городского округа Шуя № 162 от 08 ноября 2012 года (т.1 л.д. 118-161).

По проекту Генерального плана 7 сентября 2012 года проведены публичные слушания, по результатам которых составлено заключение.

Проект Генерального плана г.о.Шуя согласован постановлением Главы администрации городского округа Шуя от 25 октября 2012 года № 1335, а также Правительством Ивановской области и Администрацией Шуйского муниципального района, имеющим смежную границу с г.о.Шуя.

С учетом изложенного, оспариваемое решение принято уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции с соблюдением формы принятия нормативных правовых актов, порядка их принятия и утверждения, а также официального опубликования, что административным истцом не оспаривалось.

Проверяя оспариваемый нормативный акт на предмет его соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1 ГрК РФ градостроительная деятельность - это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений. Под территориальным планированием понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 Градостроительного кодекса).

В силу положений п.1, 8 ст. 23 ГрК РФ подготовка генерального плана городского округа осуществляется применительно ко всей территории такого городского округа. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают границы поселения, городского округа.

Оспариваемым решением Городской Думы г.о.Шуя от 31 октября 2012 года № 169 утвержден Генеральный план, в состав которого входит Положение о территориальном планировании, в том числе графические материалы, в частности основной чертеж, где отражена территория и граница городского округа Шуя, совпадающая с границей населенного пункта – города Шуи. Тем самым оспариваемый нормативный правовой акт содержит всю необходимую информацию, предусмотренную ст. 23 ГрК РФ, в том числе и графические материалы. Указанное решение подписано Главой городского округа Шуя.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Исходя из предписаний п. 15 ст. 24 ГрК РФ, правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

Как следует из материалов административного дела и установлено судом, решением Ивановского областного Совета депутатов трудящихся от
16 мая 1977 года № 8/13 деревня Юрчаково Шуйского района (69 хозяйств) передана в состав города Шуи с исключением из землепользования колхоза «Рассвет» территории, занимаемой этим населенным пунктом в количестве 1,5 га, в том числе 7,6 приусадебных земель и 3,9 га дороги (т.1 л.д.69).

На основании договора купли-продажи от 25 июня 1987 года административный истец Кузьменко Н.В. приобрел в собственность жилой дом, расположенный на земельном участке площадью 2138 кв.м., по адресу: <адрес> о чем выполнена регистрационная надпись в ШФ «Госучет» (т.1 л.д.23-оборот л.л. 23).

В соответствии с постановлением главы Администрации города Шуи № 459 от 09 февраля 1993 года «О закреплении земельных участков и выдаче свидетельств на право пожизненного наследуемого владения с правом их последующего выкупа» закреплен, в том числе за Кузьменко Н.В. в пожизненное наследуемое владение с правом последующего выкупа земельный участок по ул. Дуниловская, д.81, площадью 1362 кв.м. (т.2 л.д. 14-18), на основании которого административному истцу выдано свидетельство № 8460 от 13 октября 1993 года, где отражена упомянутая площадь земельного участка, имеется чертеж границ данного земельного участка (т.1 л.д. 24-25).

Согласно техническому паспорту домовладения административного истца от 1975 года жилой дом по упомянутому адресу расположен на земельном участке площадью 2138 кв.м. (т.1 л.д. 19-26).

По сведениям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Ивановской области» и Управления Росреестра по Ивановской области, в ЕГРН значился ранее учтенный земельный участок с декларированной площадью 1362 кв.м., расположенный по вышеназванному адресу, правообладателем которого в соответствии со свидетельством от 13 октября 1993 года № 8460 являлся административный истец Кузьменко Н.В.

При проведении межевания кадастровым инженером ЗАО «Кадастр» подготовлен межевой план земельного участка по адресу: <адрес> площадью 900 кв. м. 8 июня 2007 года главой городского округа Шуя вынесено постановление № 1147 об утверждении границ земельного участка с указанной площадью. На основании указанного плана и заявления Кузьменко Н.В. упомянутый земельный участок поставлен на кадастровый учет, административному истцу Кузьменко Н.В. выдано свидетельство о праве собственности на этот земельный участок площадью 900 кв.м. (т.1 л.д.17).

05 декабря 2017 года кадастровым инженером Стрельцовой И.Н. подготовлен межевой план земельного участка, расположенного по адресу: Ивановская область, г.Шуя, ул. Дуниловская, д.81 (т. 1 л.д. 18-22), в котором отражено, что он подготовлен в связи с исправлением ошибки в местоположении границ и площади указанного земельного участка, допущенной кадастровым инженером ЗАО «Кадастр» при проведении предыдущего межевания, которое выполнено без учета сведений, содержащихся в правоустанавливающих документах на земельный участок административного истца. В результате проведенного межевания площадь земельного участка установлена в размере 1923 кв.м.

В судебном заседании административный истец, обосновывая нарушение своих прав и законных интересов, настаивал на наличии у него права на единый земельный участок уточненной площадью 1923 кв.м.; о фактическом его использовании с момента приобретения дома и до настоящего времени; об ошибочном и вынужденном формировании участка в размере 900 кв.м., связанном с рекомендациями сотрудника Администрации городского округа Шуя о раздельном оформлении этого участка путем обращения в Администрации городского округа Шуя и Шуйского муниципального района; о желании приобрести его в собственность целиком, чему препятствует пересечение и разделение границ её земельного участка границей городского округа Шуя, в связи с чем часть расположенных на нем хозяйственных построек размещена за границей городского округа Шуя.

С учетом изложенных обстоятельств, положений ч.1 ст.208 КАС РФ, принимая во внимание, что оспариваемый нормативный правовой акт регулирует общественные отношения в сфере градостроительной деятельности, суд считает, что Кузьменко Н.В. вправе обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В силу положений пункта 3 статьи 11.9 ЗК РФ границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

На основании пункта 2 статьи 83 ЗК РФ границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

В силу положений статей 7, 8 Федерального закона от 21.12.2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» включение земельных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов (п.п.3 п.1 ст.7). Установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов (п.1).

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 3 апреля 2007 г. N 171-О-П «По жалобе гражданина О.Б.Гуртуева и коллективной жалобе граждан - жителей Кабардино-Балкарской Республики на нарушение их конституционных прав положениями Законов Кабардино-Балкарской Республики "Об административно-территориальном устройстве Кабардино-Балкарской Республики", "О статусе и границах муниципальных образований в Кабардино-Балкарской Республике" и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», по поводу учета традиций при определении границ установил, что органы государственной власти субъектов РФ и муниципальные образования, во всяком случае, должны находить адекватные и легитимные решения исторически сложившихся, комплексных проблем территориальной организации местного самоуправления на основе гласного анализа положительных и отрицательных сторон возможных преобразований, используя в случае споров согласительные процедуры и руководствуясь конституционным императивом сохранения государственного единства и согласия.

Как установлено судом из совокупности исследованных доказательств, в период с 1987 года по настоящее время Кузьменко Н.В. пользуется земельным участком с декларированной площадью 1362 кв.м., расположенным при доме по адресу: который на основании постановления Главы Администрации города Шуя № 459 от 09 февраля 1993 года передан ему в пожизненное наследуемое владение. Указанный земельный участок является единым, на нем возведены хозяйственные постройки. В результате утверждения оспариваемым нормативным правовым актом Генерального плана, где отражены границы городского округа Шуя, совпадающие с границами населенного пункта – города Шуи, территория указанного земельного участка, входящего в территорию городского округа Шуя, пересечена границей этого муниципального образования, в результате чего часть земельного участка, в том числе и расположенныена нёмхозяйственные постройки невошла в состав территории городского округа Шуя. Тем самым, часть земельного участка, используемая административным истцом, произвольно отнесена к территории иного муниципального образования и землям другой категории. Тогда как законодательство, регламентирующее возможность формирования территории городского округа при утверждении генерального плана, не предусматривает включение в состав его территории части земельного участка.

Тем самым, при утверждении Генерального плана не учтены интересы административного истца, фактически сложившееся владение и пользование им на законном основании земельным участком, переданным в пожизненное наследуемое владение. Определение в Генеральном плане планируемой границы городского округа Шуя, куда входит рассматриваемый земельный участок, в настоящее время не имеет правового значения, не влечет правовых последствий для Кузьменко Н.В., поскольку установленная оспариваемым нормативным правовым актом, а также внесенная в сведения ЕГРН, граница городского округа Шуя является иной, которая пересекает границы земельного участка административного истца.

Включение лишь части земельного участка в границы городского округа изменяет назначение земельного участка и фактически является его разделом, что нарушает права и законные интересы административного истца, лишает возможности использования земельного участка по его назначению и реализации права на приобретение его в собственность целиком и не соответствует требованиям вышеприведенных правовых норм, а именно п.3 ст. 11.9, п.2 ст. 83 ЗК РФ, ч.1 ст. 9 ГрК РФ и ст.ст. 7,8 Федерального закона«О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

В судебном заседании установлено, что проведение административным истцом межевания и последующая регистрация права собственности лишь части принадлежащего земельного участка, находящегося в пределах территории города Шуи, носили вынужденный характер, связаны с предложенным должностным лицом Администрации городского округа Шуя вариантом раздельного оформления в собственность указанного земельного участка путем обращения в Администрации городского округа Шуя и Шуйского муниципального района, что подтверждается объяснениями Кузьменко Н.В. и имеющимися в материалах дела ответами Администрации городского округа Шуя.

О намерении административного истца приобрести в собственность весь земельный участком, ранее переданный ему в пожизненное наследуемое владение, свидетельствуют и его неоднократные обращения в Администрацию городского округа Шуя и Шуйского муниципального района (т.1 л.д.70-80).

Доказательств обратного в нарушение ч.9 ст. 213 КАС РФ административным ответчиком не представлено.

Кроме того, как следует из межевого плана, в настоящее время Администрациями городского округа Шуя и Шуйского муниципального района согласованы местоположение и площадь земельного участка административного истца в размере 1923 кв.м.

Доводы представителя административного ответчика об установлении оспариваемой границы в соответствии с требованиями Закона Ивановской области от 11 января 2005 года № 3-ОЗ «Об утверждении описаний границ существующих муниципальных районов и городских округов» не свидетельствует о законности обжалуемых положений нормативного правового акта, исходя из вышеназванных оснований. Кроме того, суд полагает необходимым отметить, что в силу положений п.4 статьи 18 ГрК РФ документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.

При таких обстоятельствах, оспариваемый нормативный правовой акт не может быть признан соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Согласно части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

При установленных судом вышеизложенных обстоятельствах, когда оспариваемый нормативный правовой акт противоречит федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований, предусмотренных частью 2 статьи 215 КАС РФ, для признания указанного нормативного правового акта недействующим в оспариваемой части, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.

Поскольку оспариваемый нормативный правовой акт применяется, а также учитывая, что земельный участок с уточненной площадью 1923 кв.м. в настоящее время не поставлен на кадастровый учет, правоустанавливающих документов на земельный участок с такой площадью не имеется, то суд считает необходимым признать недействующим со дня вступления настоящего решения в законную силу решение городской Думы городского округа Шуя от 31 октября 2012 года № 169 «Об утверждении генерального плана городского округа Шуя» (в редакции решения № 132 от 27 июня 2013 года) в той мере, в какой не включен в границы городского округа Шуя полностью земельный участок площадью 1362 кв.м., предоставленный Кузьменко Н.В. в соответствии с Постановлением Главы администрации города Шуи № 459 от 09 февраля 1993 года, расположенный по адресу: <адрес>

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Кузьменко Николая Васильевича удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления настоящего решения в законную силу решение городской Думы городского округа Шуя от 31 октября 2012 года № 169 «Об утверждении генерального плана городского округа Шуя» (в действующей редакции) в той мере, в какой не включен в границы городского округа Шуя полностью земельный участок площадью 1362 кв.м., предоставленный Кузьменко Николаю Васильевичу в соответствии с Постановлением Главы администрации города Шуи от 09 февраля 1993 года № 459, расположенный по адресу: Ивановская область, город Шуя, улица Дуниловская? дом 81.

Сообщение о принятии данного судебного решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу в официальном печатном издании «Вестник городского округа Шуя» и официальном сайте интернет-сайте городского округа Шуя www.okruqshuya.ru

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Ивановский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Степанова Л.А.

3а-41/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузьменко Николай Васильевич
Прокуратура Ивановской области
Ответчики
Городская Дума городского округа Шуя
Другие
Администрация городского округа Шуя
ФГБУ "ФКП ФСГРКиК"
Белоусова Наталья Геннадьевна
Управление Росреестра по ивановской области
Прокуратура Ивановской области
Администрация Шуйского муниципального района
Суд
Ивановский областной суд
Судья
Степанова Людмила Александровна
Дело на странице суда
oblsud.iwn.sudrf.ru
29.07.2020Регистрация административного искового заявления
29.07.2020Передача материалов судье
29.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.07.2020Предварительное судебное заседание
29.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2020Дело оформлено
29.07.2020Дело передано в архив
09.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее