Дело №а-1792/2018 копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«18» апреля 2018 г. г.Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Плешивцева С.И.,
при секретаре Апкиной А.А.,
с участием административного истца Рангулова Р.Ф.,
представителя административного ответчика Санниковой Т.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по административному иску Рангулова Р.Ф. к Управлению жилищных отношений администрации <Адрес>, о признании незаконным бездействия,
установил:
Рангулова Р.Ф. обратился в суд с административным иском Управлению жилищных отношений администрации <Адрес> (далее по тексту УЖО Администрации <Адрес>) о признании незаконным бездействия, выразившееся в неисполнении обязанности предоставить ему на семью из пяти человек социальную выплату в размере 35% расчётной (средней) стоимости жилья в рамках участия <Адрес> в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
Свои требования административный истец мотивировал тем, что его семья состоит из пяти человек, это сам административный истец, его супруга Р и несовершеннолетние дети Р, <данные изъяты> Р, <данные изъяты> Р, ДД.ММ.ГГГГ/р. ДД.ММ.ГГГГ он совместно с супругой Р обратились в управление жилищных отношений администрации <Адрес> с заявлением на участие в областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес>в на 2007-2010 годы». ДД.ММ.ГГГГ между Рангулова Р.Ф. и ЗАО «<данные изъяты>» заключен договор участия в долевом строительстве № Перм-Ива31(кВ)-1/16/6(2), по условиям которого истцом приобретена 2-комнатная квартира, расположенная по адресу: <Адрес>. ДД.ММ.ГГГГ договор участия в долевом строительстве был зарегистрирован в Управлении Росреестра по <Адрес>, № регистрации 59-59-22/055/2012-209. ДД.ММ.ГГГГ за ним (Рангулова Р.Ф.) зарегистрировано право собственности на 2-комнатную квартиру, площадью 65,7 кв.. на 16 этаже по адрес: <Адрес> В апреле 2017 года из УЖО администрации <Адрес> Рангулова Р.Ф. сообщили о том, что подошла очередь истца в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы и о необходимости предоставить полный пакет документов. ДД.ММ.ГГГГ Рангулова Р.Ф. и его супругой подано заявление в Управление жилищных отношений администрации <Адрес> о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты. ДД.ММ.ГГГГ Рангулова Р.Ф. было получено письмом начальника УЖО Администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № СЭД№, которым ему (Рангулова Р.Ф.) было отказано в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты и исключении семьи Р из списка желающих получить социальную выплату в размере 35 % расчетной (средней) стоимости жилья в рамках Программы. В качестве основания отказа ответчиком указано на приобретение истцом квартиры по договору участия в долевом строительстве, тогда как указанная выше социальная выплата в размере 35 % не используется на приобретение жилья путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома. Данный отказ УЖО Администрации <Адрес>, был им оспорен в суде. Решением Ленинского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ его иск к Управлению жилищных отношений администрации <Адрес> о признании отказа незаконным, возложении обязанности предоставить социальную выплату был удовлетворён частично. Данным решением признан незаконным отказ Управления жилищных отношений администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче Рангулова Р.Ф. свидетельства о праве на получение социальной выплаты и исключении семьи из списка желающих получить социальную выплату в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. В удовлетворении остальной части исковых требований Рангулова Р.Ф. к Управлению жилищных отношений администрации <Адрес> было отказано. ДД.ММ.ГГГГ <Адрес>вым судом решение Ленинского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в иске было отменено, принято новое решение, которым на Управления жилищных отношений администрации <Адрес> возложена обязанность предоставить Рангулова Р.Ф. на семью из пяти человек социальную выплату в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках участия <Адрес> в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. Решение суда до настоящего времени не исполнено, что нарушает его права.
Административный истец в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивал.
Представитель административного ответчика Санникова Т.В., просила в удовлетворении административного иска отказать.
Суд, выслушав мнение сторон, изучив представленные суду материалы дела, пришёл к следующему выводу.
В силу ч.2 ст.46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее пот тексту КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
На основании положений ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ч. 1).
В силу ч.2 вышеназванной нормы, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
По таким административным делам административный истец обязан:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно пунктам «ж», «к» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ.
В рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 - 2020 годы» утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».
На территории <Адрес> порядок реализации мероприятий подпрограммы утвержден Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О реализации мероприятий подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети <Адрес>». Данным постановлением также утверждён порядок, который регулирует процедуру признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих принять участие в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети <Адрес>», утвержденной Постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п.
В силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Решением Ленинского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, дело №, иск Рангулова Р.Ф. к Управлению жилищных отношений администрации <Адрес> о признании отказа незаконным, возложении обязанности предоставить социальную выплату был удовлетворён частично. Данным решением признан незаконным отказ Управления жилищных отношений администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче Рангулова Р.Ф. свидетельства о праве на получение социальной выплаты и исключении семьи из списка желающих получить социальную выплату в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. В удовлетворении остальной части исковых требований Рангулова Р.Ф. к Управлению жилищных отношений администрации <Адрес> было отказано.
Апелляционным определением <Адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, решение Ленинского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в иске было отменено, принято новое решение, которым на Управления жилищных отношений администрации <Адрес> возложена обязанность предоставить Рангулова Р.Ф. на семью из пяти человек социальную выплату в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья в рамках участия <Адрес> в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.
Административным ответчиком суду представлены доказательства, из которых следует, что семья Р восстановлена в списках молодых семей участников подпрограммы и включена в предварительный список молодых семей, претендующих на получение социальной выплаты. Номер очередности 1.
На основании исполнительного листа, выданного судом, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем отдела судебных приставов по Ленинскому и <Адрес>м <Адрес> Федеральной службы судебных приставов по <Адрес> было возбуждено исполнительное производство №-ИП.
Сведения о исполнении решения суда, сторонами суду не представлено.
Статьей 210 ГПК РФ установлено, что решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в установленном федеральным законом порядке.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу ч.1,8 ст. 30; ч.1 ст. 36; ч.1 ст. 64 федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.1 ст. 30).
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (ч.8 ст. 30).
Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи (ч.1 ст. 36).
Вместе с тем, под бездействием следует понимать неисполнение органом местного самоуправления обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). Вместе с тем, судом не установлено, что со стороны административного ответчика имело место бездействие в отношении административного истца, не приведено таких сведений и самим административным истцом.
В рассматриваемом случае исполнение судебного акта осуществляется судебным приставом-исполнителем, в силу чего суд не усматривает, бездействия со стороны административного ответчика.
В силу изложенного, данный административный иск удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 228 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Рангулову Р.Ф., в удовлетворении административного иска к Управлению жилищных отношений администрации <Адрес> о признании незаконным бездействия, выразившееся в неисполнении обязанности предоставить социальную выплату в размере 35% расчётной (средней) стоимости жилья в рамках участия <Адрес> в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий подпись (С.И. Плешивцев)
Копия верна:
Судья