РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес скрыт> ДД.ММ.ГГГГ
Ахтынский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи – Рашидова М.А.,
при секретаре – ФИО1,
с участием истца – прокурора <адрес скрыт> РД ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес скрыт> гражданское дело по иску прокурора <адрес скрыт> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт> Республики Дагестан о признании бездействия администрации муниципального образования сельского поселения «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт>, связанного с непринятием мер по инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования сельского поселения «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт> незаконным и обязании в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения сельского поселения «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт>,
УСТАНОВИЛ:
прокурор <адрес скрыт> РД ФИО2 обратился в суд с иском к администрации муниципального образования сельского поселения «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт> Республики Дагестан (далее - МО СП «сельсовет Амсарский») о признании незаконным бездействия администрации МО СП «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт> РД, связанного с непринятием мер по инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения и его обязании устранить эти нарушения. Свои требования прокурор мотивирует тем, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства установлено, что в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 782, администрацией МО СП «сельсовет Амсарский» не проведена инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, не разработана и утверждена схема водоснабжения и водоотведения на территории СП «сельсовет Амсарский».
Просит признать незаконным бездействие администрации МО СП «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт> РД, связанное с непринятием мер по инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения и обязать его устранить это нарушение в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании истец - прокурор <адрес скрыт> РД ФИО2 иск поддержал и просил суд удовлетворить его в полном объеме.
Представитель ответчика - глава СП «сельсовет Амсарский», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил, представителя не направил, письменные возражения на исковое заявление не представил, в связи с чем, с учетом мнения истца, в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело без участия представителя ответчика.
Изучив материалы дела, выслушав истца, суд считает исковое заявление прокурора основанным на законе и потому считает его подлежащим удовлетворению.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 1 и 4 ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N416-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
Согласно ч.ч. 1, 2 и 6 ст.38 указанного Федерального закона развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения. Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.42 данного Федерального закона до ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.
Государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, в силу ч. 1 ст. 3 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» <№ скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ, направлена на достижение целей, в том числе и на охрану здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; повышение энергетической эффективности путем экономного потребления воды; снижение негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" утверждены "Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения", которые определяют порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения поселений, а также их актуализацию.
В соответствии с п.3 Правил целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.
В соответствии с п.5 Правил проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, городского округа, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 782.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес скрыт> Республики Дагестан проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, соблюдения требований законодательства о водоснабжении и водоотведении администрацией СП «сельсовет Амсарский», по результатам которой выявлено, что, ответчиком не проведена инвентаризация водопроводных и канализационных сетей, не разработана схема водоснабжения и водоотведения на территории СП «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт>. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела, доказательства, опровергающие доводы истца, суду ответчиком не представлены.
Непринятие мер по утверждению в установленном законом порядке схемы водоснабжения и водоотведения влечет невозможность развития систем холодного водоснабжения и водоотведения, тогда как государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на охрану здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; повышение энергетической эффективности путем экономного потребления воды; снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжения, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горче водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес скрыт> РД о признании бездействия администрации муниципального образования сельского поселения «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт>, связанного с непринятием мер по инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования сельского поселения «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт> незаконным и обязании в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения сельского поселения «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт>, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Учитывая необходимость размещения муниципального заказа на проведение указанных работ, сроки на проектирование схемы водоснабжения и водоотведения, а также недостаточное финансирование, суд приходит к выводу об установлении ответчику срока для устранения указанных недостатков в три месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Государственная пошлина, от уплаты которой прокурор в силу п.п. 9 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден, также не подлежит взысканию с ответчика на основании п. 19 ст. 333.36 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3,6,38,42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N416-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О водоснабжении и водоотведении" п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ (в ред. от 30.03.2015г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования прокурора <адрес скрыт> Республики Дагестан ФИО2 удовлетворить полностью.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельского поселения «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт> Республики Дагестан, связанное с непринятием мер по инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования сельского поселения «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт> Республики Дагестан.
Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт> Республики Дагестан РД в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу произвести инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения сельского поселения «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт> Республики Дагестан.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Ахтынский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий судья М.А. Рашидов
Решение вынесено на компьютере в совещательной комнате.