Решение по делу № 2-246/2015 от 28.05.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес скрыт> ДД.ММ.ГГГГ

Ахтынский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи – Рашидова М.А.,

при секретаре – ФИО1,

с участием истца – прокурора <адрес скрыт> РД ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес скрыт> гражданское дело по иску прокурора <адрес скрыт> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельского поселения «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт> Республики Дагестан о признании бездействия администрации муниципального образования сельского поселения «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт>, связанного с непринятием мер по инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования сельского поселения «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт> незаконным и обязании в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения сельского поселения «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт>,

УСТАНОВИЛ:

    прокурор <адрес скрыт> РД ФИО2 обратился в суд с иском к администрации муниципального образования сельского поселения «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт> Республики Дагестан (далее - МО СП «сельсовет Амсарский») о признании незаконным бездействия администрации МО СП «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт> РД, связанного с непринятием мер по инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения и его обязании устранить эти нарушения. Свои требования прокурор мотивирует тем, что в ходе проверки исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства установлено, что в нарушение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 782, администрацией МО СП «сельсовет Амсарский» не проведена инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, не разработана и утверждена схема водоснабжения и водоотведения на территории СП «сельсовет Амсарский».

Просит признать незаконным бездействие администрации МО СП «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт> РД, связанное с непринятием мер по инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения и обязать его устранить это нарушение в трехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании истец - прокурор <адрес скрыт> РД ФИО2 иск поддержал и просил суд удовлетворить его в полном объеме.

Представитель ответчика - глава СП «сельсовет Амсарский», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил, представителя не направил, письменные возражения на исковое заявление не представил, в связи с чем, с учетом мнения истца, в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело без участия представителя ответчика.

Изучив материалы дела, выслушав истца, суд считает исковое заявление прокурора основанным на законе и потому считает его подлежащим удовлетворению.

Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ <№ скрыт> «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 1 и 4 ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N416-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

Согласно ч.ч. 1, 2 и 6 ст.38 указанного Федерального закона развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения. Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ст.42 данного Федерального закона до ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

Государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, в силу ч. 1 ст. 3 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» <№ скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ, направлена на достижение целей, в том числе и на охрану здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; повышение энергетической эффективности путем экономного потребления воды; снижение негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" утверждены "Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения", которые определяют порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения поселений, а также их актуализацию.

В соответствии с п.3 Правил целью разработки схем водоснабжения и водоотведения является обеспечение для абонентов доступности горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - централизованные системы водоснабжения и (или) водоотведения), обеспечение горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, рационального водопользования, а также развитие централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.

В соответствии с п.5 Правил проекты схем водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования поселения, городского округа, утвержденными в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 782.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <адрес скрыт> Республики Дагестан проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, соблюдения требований законодательства о водоснабжении и водоотведении администрацией СП «сельсовет Амсарский», по результатам которой выявлено, что, ответчиком не проведена инвентаризация водопроводных и канализационных сетей, не разработана схема водоснабжения и водоотведения на территории СП «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт>. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела, доказательства, опровергающие доводы истца, суду ответчиком не представлены.

Непринятие мер по утверждению в установленном законом порядке схемы водоснабжения и водоотведения влечет невозможность развития систем холодного водоснабжения и водоотведения, тогда как государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на охрану здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; повышение энергетической эффективности путем экономного потребления воды; снижения негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжения, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горче водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес скрыт> РД о признании бездействия администрации муниципального образования сельского поселения «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт>, связанного с непринятием мер по инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования сельского поселения «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт> незаконным и обязании в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу произвести инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения сельского поселения «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт>, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Учитывая необходимость размещения муниципального заказа на проведение указанных работ, сроки на проектирование схемы водоснабжения и водоотведения, а также недостаточное финансирование, суд приходит к выводу об установлении ответчику срока для устранения указанных недостатков в три месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Государственная пошлина, от уплаты которой прокурор в силу п.п. 9 п.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден, также не подлежит взысканию с ответчика на основании п. 19 ст. 333.36 НК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3,6,38,42 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N416-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О водоснабжении и водоотведении" п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ (в ред. от 30.03.2015г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования прокурора <адрес скрыт> Республики Дагестан ФИО2 удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельского поселения «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт> Республики Дагестан, связанное с непринятием мер по инвентаризации водопроводных и канализационных сетей, разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования сельского поселения «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт> Республики Дагестан.

    Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт> Республики Дагестан РД в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу произвести инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, разработать и утвердить схему водоснабжения и водоотведения сельского поселения «сельсовет Амсарский» <адрес скрыт> Республики Дагестан.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Ахтынский районный суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий судья М.А. Рашидов

Решение вынесено на компьютере в совещательной комнате.

2-246/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Рутульского района
Ответчики
администрация сельского поселения «сельсовет Амсарский» Рутульского района
Суд
Ахтынский районный суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
ahtinskiy.dag.sudrf.ru
02.06.2015Передача материалов судье
02.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2015Судебное заседание
18.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее