Решение по делу № 12-109/2020 от 18.06.2020

Дело № 12-109/2020

                                      

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

г. Волжск                16 июля 2020 года                                       

Судья Волжского городского суда Республики Марий Эл Малышева Л.Н., рассмотрев жалобу Точилкина А. В. на постановление , вынесенное государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл Пайгельдиной О.Э. от 29 мая 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении:

директора ООО «В+2» Точилкина А. В., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

Установил:

Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл Пайгельдиной О.Э. от 29 мая 2020 года, директор ООО «В+2» Точилкин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Точилкин А.В. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что 27.01.2020 г. около 13 час. 00 мин. в ООО "В+2" расположенном по адресу: <адрес> Эл, <адрес> произошел несчастный случай на производстве с вахтером Захаровым В.М. В этот же день приказом генерального директора Дергачева В.И. от 27.01.2020 г. была образована комиссия по расследованию несчастного случая и извещение о несчастном случае было направлено в территориальный орган Фонда социального страхования.

Работодателем надлежащим образом проведено расследование о несчастном случае и 31.01.2020 составлен Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1, который направлен в ГУ-региональное отделение социального страхования РФ по Республике Марий Эл вместе с больничным листом Захарова В.М. 05.03.2020.

Ранее заявитель к административной ответственности не привлекался, что следует из материалов дела об административном правонарушении.

Между тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 указанного Кодекса).

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При определении вида и размера административного наказания государственный инспектор верно установил и проанализировал обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о моей личности, мое материальное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Однако государственным инспектором не было учтено в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность - наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка Точилкиной С.А., 08 апреля 2010 года рождения, и не учел характер совершенного правонарушения.

С учетом того, что санкция части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ предусматривает назначение должностному лицу наказания в виде предупреждения, суд может изменить назначенное административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Назначение административного наказания в виде предупреждения адекватно общественной опасности совершенного правонарушения, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости.

Точилкин А.В. просит суд изменить постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл от 29 мая 2020 г. о привлечении Точилкина А. В. к административной ответственности по части 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере 2000 рублей в части назначенного административного наказания, назначив административное наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании заявитель Точилкин А.В., его представитель              Трифонова Н.Р. доводы жалобы поддержали.

Представитель Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл, в судебное заседание не явился о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.

Потерпевший Захаров В.М. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежаще, просил рассмотреть жалобу без его участия.

Прокурор Шакиров Р.И. возражает удовлетворению жалобы.

Изучив материалы дела об административных правонарушениях, доводы жалобы, выслушав участников судебного заседания, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса.

Как усматривается из материалов дела, Волжской межрайонной прокуратурой проведенной на основании поручения прокуратуры Республики Марий Эл от 21 апреля 2020 года проверки выявлены нарушения законодательства об охране труда в деятельности ООО «В+2».

В ходе проверки установлено, что 27 января 2020 года в ООО «В+2» произошел несчастный случай на производстве с вахтером Захаровым В.М. Акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 составлен работодателем ООО «В+2» 31 января 2020 года.

Согласно приказа от 09 января 2020 года, ответственным за организацию работы по охране труда и пожарной безопасности назначен исполнительный директор ООО «В+2» Точилкин А.В.

Согласно ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Согласно ст.22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Статьей 230 ТК РФ установлено, что после завершения расследования акт о несчастном случае на производстве подписывается всеми лицами, проводившими расследование, утверждается работодателем (его представителем) и заверяется печатью (при наличии печати).

Работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве обязан выдать один экземпляр утвержденного им акта о несчастном случае на производстве пострадавшему (его законному представителю или иному доверенному лицу), а при несчастном случае на производстве со смертельным исходом - лицам, состоявшим на иждивении погибшего, либо лицам, состоявшим с ним в близком родстве или свойстве (их законному представителю или иному доверенному лицу), по их требованию. Второй экземпляр указанного акта вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет работодателем (его представителем), осуществляющим по решению комиссии учет данного несчастного случая на производстве. При страховых случаях третий экземпляр акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве направляет в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что в нарушение вышеуказанных требований ст. 230 Трудового кодекса РФ экземпляр акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования несчастного случая, произошедшего с Захаровым В.М. направлен ООО «В+2» в ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РМЭ лишь 05 марта 2020 года.

В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, должностное лицо - директор ООО «В+2» Точилкин А.В. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.

Наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ в действиях директора ООО «В+2» Точилкина А.В. полностью подтверждается представленными суду материалами административного дела, материалами проверки, также Точилкиным А.В. не оспариваются.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Это наказание является справедливым и соразмерным содеянному, учитывая все обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность Точилкина А.В, наличие у него одного малолетнего ребенка.

Оснований для применения к Точилкину А.В. наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку в силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается, в числе прочего, при отсутствии возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Решил:

Постановление , вынесенное государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Марий Эл Пайгельдиной О.Э. от 29 мая 2020 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении директора ООО «В+2» Точилкина А. В., оставить без изменения, жалобу Точилкина А. В., без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья         Малышева Л.Н.

12-109/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Точилкин Артем Владиимрович
Суд
Волжский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Малышева Лариса Николаевна
Статьи

5.27.01

Дело на странице суда
volzhkiy.mari.sudrf.ru
18.06.2020Материалы переданы в производство судье
02.07.2020Судебное заседание
21.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее