Дело № 12-413/2024
Р Е Ш Е Н И Е
12 августа 2024 года город Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Лукша Е.Н., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника федерального казенного учреждения Исправительная колония № 1 УФСИН России по Сахалинской области (далее по тексту, - ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области) ФИО на постановление старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Сахалинской области Главного межрегионального (специализированного) УФССП от 8 мая 2024 года №-АП-АП по делу о привлечении названного учреждения к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Сахалинской области Главного межрегионального (специализированного) УФССП от 8 мая 2024 года ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
На указанное постановление защитником ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области ФИО принесена жалоба, в которой он просит его отменить, приводя доводы о его незаконности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2 статьи 105 названного Федерального закона).
Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, решением Южно-Сахалинского городского суда от 19 августа 2019 года по делу № удовлетворено административное исковое заявление Сахалинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Сахалинской области в интересах неопределенного круга лиц, на ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области возложена обязанность в течение 10 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить осужденных – работников котельных № средствами индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связаных с загрязнением, утвержденных приказом Минтруда России от 9 декабря 2014 года № 997н.
Решение вступило в законную силу 14 ноября 2019 года.
23 сентября 2020 года в отношении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области возбуждено исполнительное производство №
В связи с неисполнением исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок постановлением судебного пристава-исполнителя от 9 марта 2021 года с ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.
Постановлением от 8 ноября 2023 года должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 11 декабря 2023 года.
Между тем, судебным приставом-исполнителем СОСП по Сахалинской области ГМУ ФССП России установлено, что решение суда не исполнено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесения старшим судебным приставом специализированного отделения судебных приставов по Сахалинской области Главного межрегионального (специализированного) УФССП оспариваемого постановления.
Факт совершения ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Административная ответственность по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Такое постановление по данному делу вынесено. В срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения этого постановления, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, что образует состав указанного административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Действия ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области правильно квалифицированы по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, в связи с чем доводы жалобы о том, что при назначении наказания должностным лицом не учитывалось финансовое положение ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области, судьей во внимание не принимается.
Оснований полагать, что назначенное наказание является чрезмерно строгим, определено без учета конкретных обстоятельств дела, не имеется.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая, что минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц, составляет 30 000 рублей, то возможность применения в рассматриваемой ситуации положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключается.
В рассматриваемом случае условия для применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
Материалами дела подтверждено, что у должника при должной степени усердия, направленного на исполнение судебного акта, имелась возможность совершить все необходимые для данной цели действия. Вместе с тем, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области допустило бездействие и, несмотря на длительность времени, истекшего с момента вступления судебного решения в законную силу, пренебрегло обязанностью его исполнить.
Несогласие защитника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области с оценкой установленных административным органом и судьей обстоятельств и собранных по делу доказательств правовым основанием к отмене принятого по делу акта быть признано не может.
Указание в жалобе на нарушение прав ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области на защиту при производстве по делу объективными данными при исследовании материалов дела не подтверждено.
Напротив, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела ФКУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области было надлежащим образом извещено, а при производстве по делу участвовал защитник учреждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░ 8 ░░░ 2024 ░░░░ № ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░