Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Усть-Лабинск «21» февраля 2020 г.
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Колойда А.С.
при секретаре Алифиренко А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю к Моисеенко Т.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
В Усть-Лабинский районный суд обратилась Межрайонная ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю с административным иском к Моисеенко Т.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав в обоснование своих требований, что налогоплательщику начислен к уплате транспортный налог за 2017 год в сумме 35 739 рублей. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 513,15 рублей.
Также налогоплательщику начислен к уплате земельный налог за 2017 год в сумме 474 рублей. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 6,81 рублей.
Административным ответчиком задолженность не погашена.
На основании вышеизложенного административный истец просил взыскать с Моисеенко Т.В. за 2017 год транспортный налог в размере 35 739 рублей, пени в размере 513,15 рублей, земельный налог в размере 474 рублей, пени в размере 6,81 рублей, а также взыскать с административного ответчика государственную пошлину.
В судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю надлежаще уведомленный о месте и времени не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Ответчик Моисеенко Т.В. надлежаще уведомленная о месте и времени в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 и пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
На основании п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Вышеуказанные органы, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
В соответствии с п. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).
По сведениям, представляемым в налоговую инспекцию органами осуществляющими регистрацию транспортных средств, за административным ответчиком за налоговый период 2017 года зарегистрированы следующие транспортные средства:
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка/модель Хендэ Солярис;
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка/модель VOLVO S80;
- автомобиль, государственный регистрационный знак №, марка/модель ГАЗ 33021;
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак №, марка/модель VOLVO S60;
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации (ст. 2 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 года № 639-КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края») соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ст. 361 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Статьей 363 НК РФ и ст. 3 Закона Краснодарского края « О транспортном налоге на территории Краснодарского края» установлен срок уплаты транспортного налога – не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщику начислен к уплате транспортный налог за 2017 год в сумме 35 739 рублей.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки, должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 513,15 рублей.
Согласно сведениям, представленным органами, осуществляющими государственную регистрацию земельных участков, за административным ответчиком за налоговый период 2017 года зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, и земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 390 НК РФ).
Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 387 НК РФ).
Налогоплательщику начислен к уплате земельный налог за 2017 год в сумме 474 рублей.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки, должником налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 6,81 рубля.
Административному ответчику направлялось единое налоговое уведомление на уплату налогов ФЛ от 15.07.2018 года № 34167332, а так же требование на уплату налога, пени, штрафа от 29.01.2019 года № 6603.
В указанный срок требование контрольного органа об оплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций, что явилось основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
22.08.2019 года на основании заявления административного истца мировым судьей судебного участка № 270 Усть-Лабинского района Краснодарского края был вынесен судебный приказ о взыскании с Моисеенко Т.В. задолженности по налогам на общую сумму 36 732,96 рубля.
На основании письменных возражений Моисеенко Т.В. 09.10.2019 года судебный приказ был отменен.
Транспортный налог и земельный налог административным ответчиком не уплачивались. Административным ответчиком не представлено суду доказательств, свидетельствующих о погашении задолженности.
Суд считает достоверными и правильными расчеты транспортного и земельного налогов, подлежащие уплате.
Согласно сведениям, представляемым органами осуществляющими регистрацию, ответчику принадлежат транспортные средства и земельный участок, однако ответчиком не выполнена обязанность по уплате налогов. Иных сведений о том, что указанное имущество фактически выбыло из пользования и владения ответчика, суду не представлено.
Поскольку на административного ответчика законом возложена обязанность по уплате налогов, и на день вынесения решения указанная обязанность не выполнена, суд считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственную пошлину в сумме 1 301,99 рублей, от уплаты которой административный истец освобожден в силу закона, следует взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 174-175, 289-290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю к Моисеенко Т.В. о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.
Взыскать с Моисеенко Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Краснодарскому краю за 2017 год транспортный налог в размере 35739 рублей, пени в размере 513,15 рублей, земельный налог в размере 474 рублей, пени в размере 6,81 рублей, а также налог на имущество в размере 67 рублей, пени в размере 2,53 рубля.
Взыскать с Моисеенко Т.В. в доход бюджета муниципального образования Усть-Лабинский район государственную пошлину в размере 1 301,99 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Усть-Лабинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья подпись Колойда А.С.
Копия верна Судья Колойда А.С.