Дело № 2-325/2021

УИД 60RS0017-01-2021-000747-96

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

**.**.****г. Печоры Псковской области

Печорский районный суд Псковской области в составе

председательствующего Виноградовой О.В.,

при секретаре Мерцаловой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Медведь И. В. к Государственному Комитету по охране культурного наследия Псковской области о принудительном выкупе земельного участка, возмещении убытков, связанных с установлением зоны с особыми условиями использования территорий,

установила:

Медведь И.В. обратилась в суд с вышеуказанными требованиями, уточненными в порядке ст. 39, 173 ГПК РФ, в обоснование которых указала, что является собственником земельного участка площадью *** кв. м с кадастровым номером ***, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Псковская область, Печорский район, ....

Постановлением Псковского областного собрания депутатов от 28 апреля 2005 года N 1065 в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия федерального значения Государственного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника "Изборск" учреждены границы зон охраны и режим охраны музея-заповедника "Изборск", куда относится д. ...., в пределах которой расположен участок Истца.

На территории указанных исторических поселений строительство зданий и сооружений осуществляется по специальным проектам, включающим малые архитектурные формы, согласованным с органом охраны объектов культурного наследия.

Истец неоднократно обращался с заявлениями об изменении режима зоны Р-7, Х-8 в Государственный комитет Псковской области по охране культурного наследия, однако его заявления не были удовлетворены.

Истец также обращался в Администрацию Печорского района с заявлением о принудительном выкупе земельного участка или выплате убытков, однако в удовлетворении требований ему было отказано.

Таким образом, в связи с установлением режима зоны с особыми условиями использования территорий истец лишен возможности использовать земельный участок по целевому назначению в соответствии с видом разрешенного использования.

Просить обязать ответчиков выкупить указанный земельный участок за его кадастровую стоимость - 347385 рублей, либо возместить убытки, связанные с ограничением права собственности в размере, аналогичном стоимости этого участка на момент его приобретения - 175000 рублей.

В связи с отказом истца от иска к Псковскому областному собранию депутатов определением от **.**.****г. производство по делу по иску к данному ответчику прекращено.

Истец Медведь И.В. в судебном разбирательстве участия не принимала, воспользовавшись правом на ведение дела через представителя.

Представитель истца Гончаров В.А. заявленные требования к Государственному Комитету по охране культурного наследия Псковской области поддержал в полном объеме по мотивам, изложенным в иске, просил их удовлетворить.

Представитель Псковского областного Собрания депутатов Боженкова А.В. в судебное заседание не прибыла, ранее против удовлетворения иска возражала, указав также, что Собрание не может являться надлежащим ответчиком по делу. Подробная позиция Псковского областного Собрания депутатов по делу изложена в Отзыве Председателя Собрания Котова А.А.

Представитель ответчика Государственного Комитета по охране культурного наследия Псковской области Гатилова С.Ю. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, ранее в судебных заседаниях исковые требования не признала, представила подробные возражения относительно исковых требований.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Комитета по финансам Псковской области Розова Н.М. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя комитета, полагала об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, нахожу, что оснований для удовлетворения иска не имеется.

Установлено, что Медведь И.В. на основании договора купли-продажи от **.**.****г. вышеуказанного земельного участка с КН ***, площадью *** кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Псковская область, Печорский район, .... является его собственником, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (л.д. 14, 7-8).

Постановлением Псковского областного собрания депутатов от 28 апреля 2005 года N 1065 в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия федерального значения Государственного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника "Изборск" учреждены границы зон охраны и режим охраны музея-заповедника "Изборск", куда относится д. .... в пределах которой расположен участок Истца.

Градостроительная, сельскохозяйственная и иная хозяйственная деятельность в пределах территории исторического поселения должна осуществляться при условии сохранения объектов культурного наследия и исторически ценных градоформирующих объектов. Градостроительная деятельность в зоне регулирования застройки должна быть направлена на воссоздание традиционной застройки.

Новое строительство в зоне регулирования застройки регламентируется по функциональному назначению, приемам застройки, по высоте, протяженности и масштабности зданий, по характеру озеленения, приемам благоустройства и другим показателям.

На территории указанных исторических поселений строительство зданий и сооружений осуществляется по специальным проектам, включающим малые архитектурные формы (штакетники, осветительная арматура, ворота, калитки, колодцы, скамьи и др.), согласованным с органом охраны объектов культурного наследия. При этом высота построек не может превышать 8 метров.

В указанных исторических поселениях запрещается строительство зданий и сооружений из нехарактерных для данной местности материалов, с ломаными кровлями, прокладка новых улиц, нарушение исторически сложившихся красных линий застройки (л.д. 9-13).

В материалах дела имеется уведомление, направленное Комитетом по охране объектов культурного наследия Псковской области в адрес Главы Печорского района, в котором администрации муниципального образования на запрос о согласовании застройки на указанном участке разъяснено о том, что размещение объектов индивидуального жилищного строительства на вышеуказанных земельных участках недопустимо, так как противоречит режиму объекта культурного наследия «Достопримечательное место Изборск, связанное с рождением российской государственности VIII-XX веков (первое летописное упоминание 862 г.)», утвержденному Приказом Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия от 01.07.2016 № 314. Земельный участок, кроме того, полностью расположен на территории объекта культурного наследия федерального значения «Селище», XVI-XVII в.в. (д. ....).

Указанным Приказом утвержден режим территорий Р-7, в границах данной зоны запрещено строительство индивидуального жилого дома.

В соответствии с п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия народов Российской Федерации, защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны являются зонами с особыми условиями использования территорий, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах.

В силу п. 1 ч. 4 и п. п. 4 и 5 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации характеристики зон с особыми условиями использования территорий включаются в положение о территориальном планировании генерального плана в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения, а также в материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов федерального, регионального или местного значения.

При этом, границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах (ч. 5 ст. 30 названного Кодекса).

Пунктом 7 ст. 107 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если установление или изменение зоны с особыми условиями использования территории приводит к невозможности использования земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества, за исключением объекта, в отношении которого принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями (кроме случаев, если данное решение принято исключительно в связи с несоответствием такого объекта обязательным требованиям к количеству этажей и (или) высоте объекта), в соответствии с их разрешенным использованием, по требованию гражданина или юридического лица - собственника таких земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества указанные в п. п. 8 и 9 ст. 57.1 настоящего Кодекса правообладатели зданий, сооружений, в связи с размещением которых принято решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, застройщики, органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны выкупить такие земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимого имущества.

Порядок заключения соглашения о выкупе земельного участка и (или) иного объекта недвижимого имущества в связи с невозможностью их использования в соответствии с ранее установленным разрешенным использованием в результате установления или изменения зоны с особыми условиями использования территории, порядок предоставления возмещения за прекращение прав на такой земельный участок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Спорный земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, которая была установлена и существовала на момент приобретения участка истцом, в результате применение к возникшим правоотношениям положений п. 10 ст. 107 Земельного кодекса Российской Федерации, регламентирующей возможность заключения соглашения о выкупе земли, невозможно, поскольку порядок заключения такого соглашения уполномоченным органом (Правительством Российской Федерации) не определен.

Статьей 12 ГК РФ установлено, что защита гражданских прав осуществляется путем, в том числе, возмещения убытков.

Истец полагает, что утверждением требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, было ограничено его право на свободное использование спорного земельного участка, вследствие данных ограничений ему причинены убытки в размере, аналогичном стоимости данного участка - 175000 рублей.

Согласно положениям статьи 16.1 ГК РФ в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, ущерб, причиненный личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, а также иных лиц, которым государством делегированы властные полномочия, подлежит компенсации.

В силу положений п. 1 ст. 56 ЗК РФ, установлено, что права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным данным кодексом и федеральными законами.

Пунктом 2 ч. 2 ст. 56 ЗК РФ предусмотрено, что могут устанавливаться ограничения прав на землю в виде особых условий охраны памятников истории и культуры, археологических объектов.

Согласно ч.4 данной нормы Закона, ограничения прав на землю устанавливаются бессрочно или на определенный срок.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.57 Земельного кодекса РФ возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, подлежат убытки, причиненные, в том числе, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Частью 3 данной статьи установлено, что возмещение убытков осуществляется за счет соответствующих бюджетов или лицами, в пользу которых изымаются земельные участки или ограничиваются права на них, а также лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон и влечет за собой ограничение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков или ухудшение качества земель.

Порядок возмещения убытков собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков или ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, устанавливается утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003г. №262 Правилами возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц.

Истцом представлен договор купли-продажи земельного участка от **.**.****г., согласно которому (л.д. 14-15), указанный участок приобретен истцом у г. Николаева С.Н., и по состоянию на дату заключения договора его цена составляла 175000 рублей.

Пунктом 1 части 1 ст. 99 ЗК РФ определено, что к землям историко-культурного назначения отнесены земли объектов культурного наследия народов Российской Федерации (памятников истории и культуры), в том числе объектов археологического наследия.

Частью 3 ст.99 ЗК РФ установлено, что земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного назначения, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством.

На отдельных землях историко-культурного назначения, в том числе землях объектов культурного наследия, подлежащих исследованию и консервации, может быть запрещена любая хозяйственная деятельность.

В соответствии с ч.4 ст.99 ЗК РФ в целях сохранения исторической, ландшафтной и градостроительной среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации устанавливаются зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного назначения за пределами земель населенных пунктов вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, несовместимую с основным назначением этих земель. Использование земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного назначения и расположенных в указанных зонах охраны, определяется правилами землепользования и застройки в соответствии с требованиями охраны памятников истории и культуры.

Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» обеспечивает сохранение, использование, популяризацию и государственную охрану объектов культурного наследия. Эти задачи достигаются за счет обеспечения сохранности таких объектов.

С предметом охраны объекта культурного наследия непосредственно связана и государственная охрана такого объекта.

В частности, согласно подпунктам 5 и 10 пункта 2 статьи 33 Закона об объектах культурного наследия государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя установление предмета охраны и законодательное закрепление ответственности за осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны.

Объект культурного наследия имеет исторические и культурные особенности (предмет охраны), которые обусловливают его особую защиту, обеспечиваемую как за счет ограничительных законодательных требований, связанных с функционированием данных объектов и прилегающей к ним территории (подпункт 1 пункта 1 статьи 5.1 и пункт 3 статьи 40 Закона об объектах культурного наследия).

Согласно выписке из ЕГРН, земельный участок полностью входит в зону охраняемого природного ландшафта Государственного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника «Изборск», сведения о данном ограничении прав внесены в ГКН на основании Постановления Псковского областного собрания депутатов от 28.04.2005 № 1065 (л.д. 7, об., п. 3).

Согласно постановлению Псковского областного собрания депутатов от 28.04.2005 №1065 «Об утверждении границ зон охраны и режима зон охраны государственного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея - заповедника «Изборск»», на территории исторических поселений строительство зданий и сооружений осуществляется по специальным проектам, включающих малые архитектурные формы (штакетники, строительная арматура, ворота, калитки, скамьи и др.), согласованным с органом охраны объектов культурного наследия. В охранной зоне запрещается любая деятельность, связанная с земляными работами, ведущими на глубину более 0,2 м., со строительством и т.д. без согласования с органом охраны объектов культурного наследия. К историческим поселениям зоны регулирования застройки относится ..... На территории зоны регулирования застройки запрещается: строительство зданий и сооружений по типовым проектам, из нехарактерных для данной местности материалов, с ломаными кровлями, прокладка новых улиц в исторических поселениях, нарушение исторически сложившихся красных линий застройки, проведение любых земляных работ без согласования с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. На территории зоны охраняемого природного ландшафта запрещается, в том числе проведение работ, изменяющих ландшафт, распашка исторической сети дорог, подлежащих охране, повреждение или уничтожение памятников архитектуры, истории, археологии и памятников природы, уничтожение или повреждение почвозащитной растительности, разработка карьера, добыча песка и т.д.

Границы достопримечательного места установлены приказом Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия от 06.03.2014 № 136 «Об утверждении границы территории объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место Изборск, связанное с рождением российской государственности», VIII - XX вв. (первое летописное упоминание - 862 г.), расположенного по адресу: Псковская область, Печорский район».

Приказом Комитета от 01.07.2016 № 314 «Об утверждении требований к осуществлению деятельности и к градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место Изборск, связанное с рождением российской государственности», расположенного по адресу: Псковская область, Печорский район», утверждены требования к осуществлению деятельности и к градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Достопримечательное место Изборск, связанное с рождением российской государственности», расположенного по адресу: Псковская область, Печорский район.

Ограничения, установленные приказами от 06.03.2014 № 136, от 01.07.2016 № 314 распространяются на все правоотношения, возникшие после их вступления в законную силу.

В соответствии с приложением № 2 к приказу № 314 (Карта-схема), спорный земельный участок находится в зоне с установленным режимом Р-7.

В границах данной зоны запрещено строительство нового индивидуального жилого дома.

В границах территорий с режимом Р-7 разрешается:

1. Сельскохозяйственная деятельность и проведение мероприятий, направленных на сохранение и регенерацию исторического ландшафта, его компонентов и природной среды:

открытых пространств исторического ландшафта, сохранивших естественный рельеф и контуры, урочища, трассы транзитных и внутрихозяйственных исторических дорог, точки и трассы пейзажных раскрытий (участки сельскохозяйственного использования и производства, участки крестьянских фермерских и подсобных хозяйств);

открытых и закрытых пространств пейзажного разнообразия исторического ландшафта, сохранивших естественный рельеф, урочища, трассы транзитных и внутрихозяйственных исторических дорог, точки и трассы пейзажных раскрытий (участки древесно-кустарниковой растительности);

исторического ландшафта низинных болот (участки залесенных низинных болот).

2. Ведение сельскохозяйственной деятельности с частичным сохранением исторически сложившихся форм, параметров и видов сельскохозяйственной деятельности.

3. Ремонт, реконструкция объектов технического обслуживания в границах сельскохозяйственных участков населенных пунктов.

В границах территорий с режимом Р-7 запрещается:

  1. Строительство объектов капитального строительства зданий, строений и сооружений.
  2. Возведение временных сооружений, не связанных с ведением традиционной хозяйственной деятельности.
  3. Распашка земель на расстоянии менее 50 м от границ особо охраняемой природной территории, за исключением противопожарных полос.

На момент приобретения земельного участка он входил в зону «Зона регулирования застройки Государственного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника «Изборск», о чём имелись сведения в ГКН. Как до издания Приказа № 314 от 01.07.2016, так и после него существовали ограничения по использованию земельного участка и запрет на осуществление нового строительства, а потому ограничения, установленные Приказом Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия права истца, как собственника земельного участка по его использованию, не нарушены, ранее его права по использованию участка (после раздела - участков) также были ограничены. Строительство на указанных земельных участках противоречит установленным режимам, целевому назначению земель, виду их разрешенного использования и предмету охраны исторического поселения.

Установление в отношении принадлежащего истцу земельного участка ограничений (обременении) и запретов в использовании, в соответствии с правовыми режимами использования земель и земельных участков, не противоречит действующему земельному законодательству.

Доказательств невозможности использования земельного участка истец, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, не представил.

При таких обстоятельствах, основания для применения положений закона о возможности принудительного выкупа земельного участка отсутствуют.

Также суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании убытков.

В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Как следует из вышеперечисленных норм права, убытки являются формой гражданско-правовой ответственности, и взыскание их возможно при наличии определенных условий, в том числе наличия вреда, наличия вины государственных органов либо должностных лиц и причинно-следственной связи между наступившими последствиями и противоправным поведением ответчика, доказанного размера убытков. При этом отсутствие хотя бы одного из указанных условий является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Однако таких условий при рассмотрении дела судом не установлено.

Учитывая, что ограничения в использовании земельного участка, находящегося в охранной зоне памятника истории и культуры, существовали до его приобретения, факт причинения истцу убытков материалами дела не доказан, альтернативно заявленные требования удовлетворению также не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                    ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ **.**.****░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ **.**.****░..

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ **.**.****░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

2-325/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Медведь Ирина Валерьевна
Ответчики
Псковское областное Собрание депутатов
Комитет по охране объектов культурного наследия ПО
Другие
Комитет по финансам Псковской области
Яворский Григорий Владимирович
Гончаров Владислав Александрович
Суд
Печорский районный суд Псковской области
Судья
Виноградова Ольга Васильевна
Дело на сайте суда
pechorsky.psk.sudrf.ru
24.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2021Передача материалов судье
28.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2021Судебное заседание
01.07.2021Судебное заседание
12.07.2021Судебное заседание
30.08.2021Судебное заседание
31.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2021Дело оформлено
30.12.2021Дело передано в архив
30.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее