24RS0002-01-2024-000812-92
Дело 2-1388/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 августа 2024 года г. Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Лисичко С.С.,
при секретаре Фроловой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петроченко Татьяны Николаевны, Звездиной Светланы Александровны, Шамара Елены Николаевны, Волонт Нины Анатольевны, Лекандиной Светланы Владимировны, Шиндяловой Елены Андреевны к Краевому государственному автономному учреждению здравоохранения «Красноярский краевой Центр профилактики и борьбы со СПИД» о признании права на предоставление специальной социальной выплаты, взыскании специальной социальной выплаты,
У С Т А Н О В И Л:
Петроченко Т.Н., Звездина С.А., Шамара Е.Н., Волонт Н.А., Лекандина С.В., Шиндялова Е.А. обратились в суд с иском с учетом уточнений к КГАУЗ «Красноярский краевой Центр профилактики и борьбы со СПИД» (далее КГАУЗ Краевой Центр СПИД) о признании права на предоставление специальной социальной выплаты, взыскании специальной социальной выплаты, мотивируя требования тем, что они работают в КГАУЗ Краевой Центр СПИД: Шиндялова Е.А. - <данные изъяты>, Звездина С.А. – <данные изъяты>, Петроченко Т.Н., Шамара Е.Н., Волонт Н.А., Лекандина С.В. - <данные изъяты> клинико-диагностической лаборатории филиала в г. Ачинске учреждения здравоохранения на основании трудовых договоров и дополнительных соглашений, им установлена 36 часовая рабочая неделя. Они прошли периодическую аккредитацию, имеют специальное образование. В соответствии с должностными инструкциями в их должностные обязанности входит проведение лабораторных исследований, в том числе диспансерных больных. Согласно Стандарту истцами осуществляется первичная медико-санитарная помощь при ВИЧ-инфекции (диагностика, лечение и диспансерное наблюдение), кроме того, истцы участвуют с профилактической целью в работе пунктов экспресс-тестирования населения г. Ачинска и территории западной группы районов, проводят экспресс-тестирование населения на ВИЧ-инфекцию, в связи с чем, полагают, что их должности подлежат включению в реестр медицинских работников, получающих специальную социальную выплату, установленную постановлением Правительства Красноярского края от 04.04.2023 №246-п «О специальной социальной выплате медицинским работникам краевых государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края, оказывающим не входящую в базовую программу обязательного медицинского страхования медицинскую помощь», применяемым к правоотношениям, возникшим с 01.01.2023. На коллективное обращение работников ответчиком предоставлен ответ от 30.10.2023 за исх. №2326/3077, которым отказано во включении их должностей в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты по причине того, что они не имеют прямого контакта с пациентами и не оказывают им медицинскую помощь, не работают на приеме с врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, поэтому просят признать за ними право на предоставление специальной социальной выплаты, установленной для специалистов со средним медицинским образованием, указанных в подп. «д» п. 1 Постановления Правительства Красноярского края от 04.04.2023 года №246-п, взыскать в их пользу специальную социальную выплату, начисленную с учетом районного коэффициента и северной надбавки за период с января 2023 года по день рассмотрения дела судом, а также, отпускные, доначисленные с учетом указанной выплаты, согласно представленному расчету (л.д. 5-8, 12-123, 218-224 т. 1, л.д. 92-97, 207-209 т. 2, л.д. 63-68, 215-245 т. 3, л.д.18 т. 4).
Определением суда от 31.07.2024 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Правительство Красноярского края (л.д. 76 т.4).
Определением суда от 03.04.2024 производство по гражданским делам по искам Петроченко Т.Н., Звездиной С.А., Шамара Е.Н., Волонт Н.А., Лекандиной С.В., Шиндяловой Е.А. соединены в одно производство, гражданскому делу присвоен номер 2-1388/2024 (л.д. 181 т.3).
В судебное заседание истцы Петроченко Т.Н., Звездина С.А., Шамара Е.Н., Волонт Н.А., Лекандина С.В., Шиндялова Е.А., их представитель Зинченко М.А., допущенный к участию в деле на основании ходатайств истцов, извещенные о дате и времени рассмотрения дела судебными извещениями, в том числе, через представителя (л.д. 77 т. 4), не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д. 87 т. 4). Ранее участвуя в судебном заседании истцы и их представитель исковые требования поддержали по аналогичным основаниям, указанным в исковых заявлениях, указали, что поскольку они относятся к указанным в подп. «б, д» п. 1 постановления №246-п специалистам со средним медицинским образованием, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, включая исследования, они, исполняя должностные обязанности проводят лабораторные исследования биоматериалов, что «Стандартом первичной медико-санитарной помощи взрослым при ВИЧ-инфекции (диагностика, лечение и диспансерное наблюдение)» отнесено к оказанию медицинских услуг для диагностики заболевания, состояния, и контроля за лечением. По приказам работодателя в 2023, 2024 г.г., в том числе, направлялись в командировку в другие районы края для проведения экспресс-тестирования населения в целях профилактики СПИД, где работали непосредственно с пациентами, осуществляли забор крови в спец-машине, лаборант принимала анализы непосредственно от больных через окошечко, поэтому наставали на признании за ними права на предоставление спорной специальной социальной выплаты, взыскании в их пользу специальной социальной выплаты за период с января 2023 г. по день вынесения решения из расчета фактически отработанного времени, а также, пересчете отпускных с учетом указанной выплаты.
Представитель ответчика КГАУЗ «Красноярский краевой Центр профилактики и борьбы со СПИД, уведомленный о рассмотрении дела, о дате и месте судебного заседания надлежащим образом судебными извещениями с уведомлениями (л.д. 79 т. 4), в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В возражениях и пояснениях по исковым требованиям представитель ответчика Захарова А.А., действующая на основании доверенности от 09.01.2024 сроком до 31.12.2024 (л.д.89-90 т. 1), против заявленных требований возражала, указав, что для включения занимаемых истцам должностей в реестр работников, имеющих право на получение специальной социальной выплаты по подп. «б» или «д» п. 1 постановления Правительства Красноярского края №246-п, должны быть соблюдены указанные в них условия. Между тем, непосредственно при приеме граждан по поводу заболеваний или с профилактической целью истцы такого вида работу не выполняют, диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию не осуществляют, первичную медико-санитарную помощь не оказывают, с врачами, указанными в п.п. «б» п. 1 постановления № 246-п, не работают. На основании изложенного, просила в исках отказать, рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика (л.д. 82-88, 111-114, 180-186,191-198, 209-212 т. 1, л.д. 48-54, 164-170, 194-197 т. 2, л.д.22-28, л.д. 54-57, 143-149, 171-174 т. 3, л.д.89 т. 4).
Представители третьих лиц Министерства здравоохранения Красноярского края, Государственной инспекции труда в Красноярском крае, Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Красноярскому краю, Правительства Красноярского края, ОСФР по Красноярскому краю в судебное заседание также не явились, извещены надлежащим образом (л.д. 79 т. 4). Представители Правительства Красноярского края, Министерства здравоохранения Красноярского края в возражения и пояснениях по иску указали, что Краевой Центр СПИД является некоммерческой организацией, созданной Красноярским краем для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренной законодательством Российской Федерации полномочий в сфере здравоохранения, является специализированным центром государственной системы здравоохранения, в его функции входит организация и оказание медицинской помощи больным ВИЧ-инфекцией на основе установленных стандартов медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования, т.е. не участвует в реализации базовой программы обязательного медицинского страхования, поэтому положения постановления Правительства РФ от 31.12.2022 №2568 на работников Краевого Центра СПИД не распространяются. Постановлением Правительства Красноярского края от 04.04.2023 №246-п установлены за счет средств бюджета Красноярского края специальные социальные выплаты отдельным категориям медицинских работников краевых государственных учреждений, подведомственным министерству, оказывающим не водящую в базовую программу обязательного медицинского страхования медицинскую помощь. Работающие в Краевом Центре СПИД истцы по своим должностным обязанностям не относятся к указанным в подп. «б и д» п. 1 указанного постановления №246-п специалистам, которым назначается специальная социальная выплата, поскольку не контактируют с пациентами, не присутствуют на приеме вместе с врачом-специалистом, не осуществляют самостоятельно прием пациентов или диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (л.д. 93-100 т. 1, л.д.66-73, 175-181 т. 2, л.д.33-40, 154-161 т. 3).
Выслушав истцов, их представителя, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования Петроченко Т.Н., Звездиной С.А., Шамара Е.Н., Волонт Н.А., Лекандиной С.В., Шиндяловой Е.А.подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В статье 37 Конституции РФ определено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труд.
В соответствии со ст. 2 ТК РФ, одним из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией РФ правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признается обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
На основании ст. 21 ТК РФ, работник имеет право, в том числе, на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; а ст. 22 ТК РФ - обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (части 1 и 2 ст. 135 ТК РФ).
Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере (ст. 147 ТК РФ).
Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в ст. 72 предусмотрено, что медицинские работники и фармацевтические работники имеют право на основные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе на стимулирование труда в соответствии с уровнем квалификации, со спецификой и сложностью работы, с объемом и качеством труда, а также конкретными результатами деятельности.
Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Постановлением Правительства Красноярского края от 04.04.2023 №246-п установлена специальная социальная выплата медицинским работникам краевых государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края, оказывающим не входящую в базовую программу обязательного медицинского страхования медицинскую помощь. Данное постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2023 года.
Как следует из материалов дела, приказом от 15.12.2017 №ПР-146 Шамара Е.Н. принята на работу в КГАУЗ Краевой Центр СПИД в отдел приема проб биологического материала на должность <данные изъяты>, с истцом заключен трудовой договор № 146 от 15.12.2017, после чего, на основании приказа от 02.03.2020 № ПЕ-15 истец переведена на должность <данные изъяты> клинико-диагностической лаборатории (филиал в г. Ачинске) на 1 ставку по основному месту работы на неопределенный срок, заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 02.03.2020 (в связи с переводом на должность <данные изъяты> клинико-диагностической лаборатории), истцу установлена пятидневная рабочая неделя по 36 часов в неделю, с доплатами за вредные и опасные для здоровья условия труда, впоследствии с истцом заключены дополнительные соглашения к трудовому договору, которыми изменялись условия оплаты труда, конкретизировался объем работы (л.д.9-29 т.1).
Приказом от 31.08.2020 №ПР-69 Лекандина С.В. принята на работу в КГАУЗ Краевой Центр СПИД в отдел приема проб биологического материала (филиала в г. Ачинске) на должность <данные изъяты>, с истцом заключен трудовой договор № 2020-0069 от 31.08.2020. На основании приказа от 05.10.2020 № ПЕ-64 истец переведена на должность <данные изъяты> клинико-диагностической лаборатории (филиал в г. Ачинске) на 1 ставку по основному месту работы на неопределенный срок, заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 31.08.2020 (в связи с переводом на должность <данные изъяты> клинико-диагностической лаборатории), истцу установлена пятидневная рабочая неделя по 36 часов в неделю, с доплатами за вредные и опасные для здоровья условия труда, впоследствии с истцом заключены дополнительные соглашения к трудовому договору, которыми изменялись условия оплаты труда, конкретизировался объем работы (л.д. 128-139 т.1).
Звездина С.А. принята на работу в КГАУЗ Краевой Центр СПИД в бактериологическую лабораторию (филиала в г. Ачинске) на должность <данные изъяты>, с истцом заключен трудовой договор № 19 от 01.01.2015. На основании приказа от 22.01.2016 № ПЕ-011 истец с 11.01.2016 переведена на должность <данные изъяты> клинико-диагностической лаборатории (филиал в г. Ачинске), на основании приказа от 05.10.2020 № ПЕ-63 с 05.10.2020 - переведена на должность <данные изъяты> отдела приема проб биологического материала (филиал в г. Ачинске) на 1 ставку по основному месту работы на неопределенный срок, заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, истцу установлена пятидневная рабочая неделя по 36 часов в неделю, с доплатами за вредные и опасные для здоровья условия труда, впоследствии с истцом заключены дополнительные соглашения к трудовому договору, которыми изменялись условия оплаты труда, конкретизировался объем работы (л.д. 225-250 т.1, л.д.1-4 т. 2).
Приказом от 02.05.2017 № ПР-53 Шиндялова Е.А. принята на работу в КГАУЗ Краевой Центр СПИД в клинико-диагностическую лабораторию (филиал в г. Ачинске) на должность <данные изъяты> на 1 ставку с 02.05.2017, с ней заключен трудовой договор № 53 от 02.05.2017, ей установлена пятидневная рабочая неделя по 36 часов в неделю. Приказом от 02.12.2019 №ПЕ-59 Шиндялова Е.А. переведена на должность <данные изъяты> отдела приема проб биологического материала (филиал в г. Ачинске), с ней заключены дополнительные соглашения к трудовому договору, которыми изменялись условия оплаты труда, конкретизировался объем работы (л.д. 98-122 т.2).
Приказом от 31.12.2014 №440-л Волонт (Кудрякова) Н.А. принята на работу в КГАУЗ Краевой Центр СПИД в бактериологическую лабораторию (филиал в г. Ачинске) <данные изъяты> на 1 ставку по основному месту работы, с 01.01.2015, с ней заключен трудовой договор №10, ей установлена пятидневная рабочая неделя по 36 часов в неделю. Приказом от 22.01.2016 №ПЕ-009 Волонт Н.А. переведена на должность <данные изъяты> клинико-диагностической лаборатории (филиал в г. Ачинске), с ней заключены дополнительные соглашения к трудовому договору, которыми изменялись условия оплаты труда, конкретизировался объем работы (л.д.210-244 т.2).
Приказом от 31.12.2014 №435-л Петроченко Т.Н. принята на работу в КГАУЗ Краевой Центр СПИД в бактериологическую лабораторию (филиал в г. Ачинске) <данные изъяты> на 1 ставку по основному месту работы, с 01.01.2015, с ней заключен трудовой договор № 101 от 31.12.2014, ей установлена пятидневная рабочая неделя по 36 часов в неделю. Приказом от 22.01.2016 № ПЕ-009 Петроченко Т.Н. переведена <данные изъяты> в клинико-диагностическую лабораторию (филиал в г. Ачинске), с ней заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от 31.12.2014, также с истцом заключены дополнительные соглашения к трудовому договору, где изменялись условия оплаты труда, конкретизировался объем работы (л.д.74-111 т.3).
Должностными инструкциями <данные изъяты> клинико-диагностической лаборатории, <данные изъяты> отдела приема проб биологического материала филиала в г. Ачинске, утвержденными Главным врачом КГАУЗ Краевой Центр СПИД» (л.д. 5-8, 123-126, 210-213 т. 2), предусмотрено, что указанные должности относятся к категории «Специалист», работник должен иметь среднее медицинское образование, подчиняется непосредственно заведующему лабораторией, врачу клинической лабораторной диагностики, биологу, начальнику отдела, по своим функциям проводят и принимают участие в проведении бактериологических, серологических (иммунологических), молекулярно-генетических и других лабораторных исследований (испытаний), выполнение исследований; участие в проведении исследований в рамках оказания платных услуг, подготовка образцов проб: маркировка, центрифугирование, аликвотирование, распределение и доставка проб биологического материала в клинико-диагностическую лабораторию.
Согласно выпискам о наличии в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения данных, подтверждающих факт прохождения лицом аккредитации специалиста, Шамара Н.Н., Лекандина С.В., Звездина С.А., Шиндялова Е.А., Волон Н.А., Петроченко Т.Н. прошли периодическую аккредитацию специалиста по специальностям <данные изъяты> истцы имеют специальное среднее медицинское образование, периодически проходят повышение квалификации (л.д. 34-37, 146-149 т.1, л.д.9-13, 127-130, 241-246 т. 2, л.д. 105-111 т. 30).
Приказом Министерства здравоохранения Красноярского края от 25.06.2018 №563-орг установлено, что КГАУЗ «Краевой Центр СПИД» осуществляет подтверждающую лабораторную диагностику ВИЧ-инфекции, включая скрининговые исследования на ВИЧ-инфекцию и исследования на иммунный статус и вирусную нагрузку.
В обоснование заявленных требований о признании за истцами права на получение специальной социальной выплаты в размере 6 500 руб. для специалистов, начиная с 01.01.2023, и взыскании с КГАУЗ «Краевой Центр СПИД» не начисленной специальной социальной выплаты за период с 01.01.2023 по день вынесения решения суда, истцы указывают, что, поскольку в их должностные обязанности включено проведение лабораторных исследований, в том числе диспансерных больных, что относится к первичной медико-санитарной помощи при ВИЧ-инфекции; а также периодически они участвуют в работе пунктов экспресс-тестирования населения г. Ачинска и территории западной группы районов, проведении экспресс-тестирования населения на ВИЧ-инфекцию, их должности подлежат включению в реестр медицинских работников, получающих специальную социальную выплату, установленную постановлением Правительства Красноярского края от 04.04.2023 №246-п.
Пунктом 1 постановления Правительства Красноярского края от 04.04.2023 №246-п определены категории медицинских работников краевых государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края, оказывающих не входящую в базовую программу обязательного медицинского страхования медицинскую помощь, которым предоставляется специальная социальная выплата, в том числе:
врачи, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, и иные медицинские работники с высшим (немедицинским) образованием, работающие в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию) (подп. «б» в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 14.11.2023 №890-п);
специалисты со средним медицинским образованием, работающие с врачами, указанными в подпункте "б" настоящего пункта, а также оказывающие первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, и (или) осуществляющие диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию) (подп. «д»).
Согласно п. 2 указанного постановления №246-п размер специальной социальной выплаты специалистам со средним медицинским образованием, указанные в подп. «д» п. 1 постановления, являющимся работниками учреждений или их структурных подразделений, расположенных в населенных пунктах с населением от 100 тыс. человек, составляет 6 500 руб.
Пунктом 5 Постановления Правительства Красноярского края от 04.04.2023 №246-п утвержден Порядок предоставления специальной социальной выплаты медицинским работникам учреждений согласно приложению.
На основании п. 2 Порядка, специальная социальная выплата предоставляется медицинским работникам, указанным в п. 1 настоящего Постановления, занимающим штатные должности по состоянию на 1 января 2023 года, в том числе, находящимся в отпуске по уходу за ребенком и работающим на условиях неполного рабочего времени, а также в случае трудоустройства медицинского работника в учреждение на вакантную штатную должность.
Перечень медицинских работников учреждения, которым предоставляется специальная социальная выплата, утверждается приказом учреждения ежемесячно не позднее 5-го числа текущего месяца (п. 3 Порядка).
В соответствии с п. 4 Порядка критерием выполнения трудовой функции медицинским работником, которому предоставляется специальная социальная выплата, является наличие отработанных человеко-часов в табеле учета рабочего времени за календарный месяц.
Размер специальной социальной выплаты конкретному медицинскому работнику рассчитывается бухгалтерией учреждения за календарный месяц исходя из установленного максимального месячного размера специальной социальной выплаты и исполнения медицинским работником трудовой функции, установленной трудовым договором, а также суммарного отработанного времени по табелю учета рабочего времени за дни работы в соответствующем календарном месяце. Расчет отработанного времени ведется с округлением до десятой части числа в большую сторону.
Специальная социальная выплата перечисляется учреждением на счет медицинских работников или банковскую карту, являющуюся национальным платежным инструментом медицинских работников, ежемесячно не позднее 20-го числа месяца со дня окончания периода, за который выплата установлена (п. 5 Порядка).
Согласно п. 6 Порядка в случаях, когда специальная социальная выплата не установлена медицинскому работнику, имеющему право на ее получение, по организационно-техническим и иным причинам, она подлежит выплате ему в полном объеме за период со дня возникновения права на нее в соответствии с пунктами 3 - 5 Порядка.
В своих возражениях по искам представители КГАУЗ «Краевой Центр СПИД», Министерства здравоохранения Красноярского края, Правительства Красноярского края указывают на несоответствие занимаемых истцами должностей критериям, указанным в подп. «б и д» п. 1 постановления Правительства Красноярского края от 04.04.2023 №246-п ввиду того, что они не работают врачами и средним медицинским персоналом, к которым обращаются (которых посещают) граждане по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, а также осуществляющими диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию), и самостоятельно не оказывают гражданам первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, не осуществляют диспансерное наблюдение граждан по основному заболеванию (состоянию).
Данные доводы судом признаются необоснованными исходя из следующего.
Правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан, а также права и обязанности медицинских работников и фармацевтических работников регулирует Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Статьей 32 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ предусмотрено, что медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи.
К видам медицинской помощи относятся: первичная медико-санитарная помощь; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь.
В ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ указано, что первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 №543н утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению.
В пункте 5 Положения определено, что первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний, и санитарно-гигиеническому просвещению.
Первичная медико-санитарная помощь оказывается в соответствии с установленными порядками оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи и стандартами медицинской помощи (п. 9 Положения).
Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при заболевании, вызываемом вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), утвержден приказом Минздрава России от 08.11.2012 №689н.
Первичная медико-санитарная помощь больным ВИЧ-инфекцией предусматривает мероприятия по профилактике, диагностике и лечению ВИЧ-инфекции, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению, направленному на изменение поведения больных ВИЧ-инфекцией, с целью обеспечения предотвращения дальнейшего распространения ВИЧ-инфекции (п. 8 Порядка).
Первичная медико-санитарная помощь больным ВИЧ-инфекцией предусматривает: первичную доврачебную медико-санитарную помощь; первичную врачебную медико-санитарную помощь; первичную специализированную медико-санитарную помощь (п. 9 Порядка).
В рамках оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется: выявление показаний к обследованию на ВИЧ-инфекцию; назначение обследования на ВИЧ-инфекцию с обязательным проведением до- и послетестового консультирования; направление больного с подозрением на ВИЧ-инфекцию к врачу-инфекционисту центра профилактики и борьбы со СПИД (п. 10 Порядка).
Согласно Правилам организации деятельности центра профилактики и борьбы со СПИД, содержащимся в Приложении №4 к указанному Порядку, Центр СПИД является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь по профилю «инфекционные болезни» (п. 2). Для обеспечения функций центра СПИД в его структуре рекомендуется предусматривать, в том числе, клинико-диагностическое отделение (п. 5).
Стандартом первичной медико-санитарной помощи взрослым при ВИЧ-инфекции (диагностика, лечение и диспансерное наблюдение), утвержденным Приказом Минздрава России от 23.06.2022 №438н, лабораторные исследования отнесены к медицинским услугам для диагностики заболевания, состояния, а также для лечения заболевания, состояния и контроля за лечением.
Из должностных инструкций <данные изъяты> клинико-диагностической лаборатории, <данные изъяты> отдела приема проб биологического материала филиала в г. Ачинске КГАУЗ «Краевой Центр СПИД» следует, что истцы в своей работе принимают участие в проведении бактериологических, серологических (иммунологических), молекулярно-генетических и других лабораторных исследований (испытаний); лаборант, в том числе, подготавливает образцы проб: маркирует, центрифугирует, распределяет и доставляет пробы биологического материала в клинико-диагностическую лабораторию; проверяет соответствие качества и количества поступившего биологического материала требованиям методических рекомендаций, национальных стандартов. В должностные обязанности истцов, в том числе, входит выполнение лабораторных исследований, исследований в рамках оказания платных услуг для юридических лиц и населения.
При таких обстоятельствах, учитывая характер оказываемой истцами медицинской помощи, суд приходит к выводу, что истцы, работая в должностях <данные изъяты> клинико-диагностической лаборатории, <данные изъяты> отдела приема проб биологического материала филиала в г. Ачинске КГАУЗ «Краевой Центр СПИД», относятся к категории специалистов со средним медицинским образованием, оказывающим первичную медико-санитарную помощь по поводу заболеваний (состояний) или с профилактической целью, включая проведение исследований, указанных в подп. «д» п. 1 постановления Правительства Красноярского края от 04.04.2023 №246-п.
В связи с этим, суд полагает обоснованными требования истцов Шамара Н.Н., Лекандиной С.В., Звездиной С.А., Шиндяловой Е.А., Волонт Н.А., Петроченко Т.Н. о признании за ними права на предоставление специальной социальной выплаты, установленной для категории специалистов, имеющих среднее медицинское образование, указанных в подп. «д» п. 1 постановления Правительства Красноярского края от 04.04.2023 №246-п, и взыскания специальной социальной выплаты в размере 6 500 руб. соответственно за календарный месяц с учетом фактически отработанного времени, начиная с 01.01.2023 по июль 2024 года включительно.
Размер подлежащей начислению истцам специальной социальной выплаты по постановлению Правительства Красноярского края от 04.04.2023 №246-п за период с января 2023 года по июль 2024 года подлежит исчислению, исходя из установленного для специалистов со средним медицинским образованием, указанным в подп. «д» п. 1 постановления размера такой выплаты 6 500 руб. за календарный месяц, пропорционально фактически отработанному ими количеству рабочих часов за каждый календарный месяц в указанный период, если они были меньше установленной нормы рабочего времени в соответствующем месяце.
Согласно табелям учета рабочего времени и расчетным листкам
Звездиной С.А. специальная социальная выплата за период с января 2023г. по июль 2024 г. подлежала начислению в следующем размере:
1 | Январь 2023 года | 17 | 6500,00 | 17 | 6500,00 |
2 | Февраль 2023 года | 18 | 6500:00 | 18 | 6500,00 |
3 | Март 2023 года | 22 | 6500:00 | 20 | 5909,09 |
4 | Апрель 2023 года | 20 | 6500.00 | 13 | 4225,00 |
5 | Май 2023 года | 20 | 6500:00 | 19 | 6175,00 |
6 | Июнь 2023 года | 21 | 6500,00 | 7 | 2166,67 |
7 | Июль 2023 года | 21 | 6500,00 | 20 | 6190,48 |
8 | Август 2023 года | 23 | 6500,00 | 23 | 6500,00 |
9 | Сентябрь 2023 года | 21 | 6500,00 | 11 | 3404,76 |
10 | Октябрь 2023 года | 22 | 6500,00 | 21 | 6204,55 |
11 | Ноябрь 2023 года | 21 | 6500,00 | 6 | 1857,14 |
12 | Декабрь 2023 года | 21 | 6500,00 | 17 | 5261,90 |
13 | Январь 2024 года | 17 | 6500,00 | 17 | 6500,00 |
14 | Февраль 2024 года | 20 | 6500,00 | 20 | 6500,00 |
15 | Март 2024 года | 20 | 6500,00 | 19 | 6175,00 |
16 | Апрель 2024 года | 21 | 6500,00 | 10 | 3095,24 |
17 | Май 2024 года | 20 | 6500,00 | 19 | 6175,00 |
18 | Июнь 2024 года | 19 | 6500,00 | 9 | 3078,95 |
19 | Июль 2024 года | 23 | 6500,00 | 12 | 3391,30 |
Итого: | 95810.08 |
Шиндяловой Е.А. специальная социальная выплата за период с января 2023г. по июль 2024 г. подлежала начислению в следующем размере:
1 | Январь 2023 года | 17 | 6500,00 | 17 | 6500,00 |
2 | Февраль 2023 года | 18 | 6500,00 | 16 | 5777;78 |
3 | Март 2023 года | 22 | 6500,00 | 15 | 4431.82 |
4 | Апрель 2023 года | 20 | 6500,00 | 15 | 4875,00 |
5 | Май 2023 года | 20 | 6500,00 | 20 | 6500,00 |
6 | Июнь 2023 года | 21 | 6500,00 | 16 | 4952,38 |
7 | Июль 2023 года | 21 | 6500,00 | 11 | 3404,76 |
8 | Август 2023 года | 23 | 6500,00 | 22 | 6217,39 |
9 | Сентябрь 2023 года | 21 | 6500,00 | 21 | 6500,00 |
10 | Октябрь 2023 года | 22 | 6500,00 | 19 | 5613,64 |
11 | Ноябрь 2023 года | 21 | 6500,00 | 14 | 4333,33 |
12 | Декабрь 2023 года | 21 | 6500,00 | 21 | 6500,00 |
13 | Январь 2024 года | 17 | 6500,00 | 17 | 6500,00 |
14 | Февраль 2024 года | 20 | 6500,00 | 16 | 5200,00 |
15 | Март 2024 года | 20 | 6500,00 | 15 | 4875,00 |
16 | Апрель 2024 года | 21 | 6500;00 | 19 | 5880,95 |
17 | Май 2024 года | 20 | 6500,00 | 15 | 4875,00 |
18 | Июнь 2024 года | 19 | 6500,00 | 7 | 2394,74 |
19 | Июль 2024 года | 23 | 6500,00 | 23 | 6500,00 |
Итого: | 101831,79 |
Волонт Н.А. специальная социальная выплата за период с января 2023г. по июль 2024 г. подлежала начислению в следующем размере:
1 | Январь 2023 года | 17 | 6500,00 | 15 | 5735.29 |
2 | Февраль 2023 года | 18 | 6500,00 | 18 | 6500,00 |
3 | Март 2023 года | 22 | 6500;00 | 22 | 6500,00 |
4 | Апрель 2023 года | 20 | 6500,00 | 18 | 5850,00 |
5 | Май 2023 года | 20 | 6500.00 | 17 | 5525,00 |
6 | Июнь 2023 года | 21 | 6500,00 | З | 928,57 |
7 | Июль 2023 года | 21 | 6500,00 | 11 | 3404,76 |
8 | Август 2023 года | 23 | 6500,00 | 21 | 5934,78 |
9 | Сентябрь 2023 года | 21 | 6500,00 | 11 | 3404.76 |
10 | Октябрь 2023 года | 22 | 6500,00 | 22 | 6500,00 |
11 | Ноябрь 2023 года | 21 | 6500,00 | 21 | 6500,00 |
12 | Декабрь 2023 года | 21 | 6500.00 | 10 | 3095,24 |
13 | Январь 2024 года | 17 | 6500,00 | 17 | 6500,00 |
14 | Февраль 2024 года | 20 | 6500,00 | 20 | 6500,00 |
15 | Март 2024 года | 20 | 6500,00 | 19 | 6175,00 |
16 | Апрель 2024 года | 21 | 6500,00 | 20 | 6190,48 |
17 | Май 2024 года | 20 | 6500,00 | 5 | 1625.00 |
18 | Июнь 2024 года | 19 | 6500,00 | 8 | 2736,84 |
19 | Июль 2024 года | 23 | 6500,00 | 1 | 282,61 |
Итого: | 89888, 34 |
Петроченко Т.Н. специальная социальная выплата за период с января 2023г. по июль 2024 г. подлежала начислению в следующем размере:
1 | Январь 2023 года | 17 | 6500,00 | 17 | 6500.00 |
2 | Февраль 2023 года | 18 | 6500,00 | 17 | 6138.89 |
3 | Март 2023 года | 22 | 6500,00 | 20 | 5909,09 |
4 | Апрель 2023 года | 20 | 6500,00 | 13 | 4225,00 |
5 | Май 2023 года | 20 | 6500,00 | 20 | 6500.00 |
6 | Июнь 2023 года | 21 | 6500,00 | 21 | 6500.00 |
7 | Июль 2023 года | 21 | 6500,00 | 2 | 619.05 |
8 | Август 2023 года | 23 | 6500,00 | 20 | 5652,17 |
9 | Сентябрь 2023 года | 21 | 6500,00 | 21 | 6500,00 |
10 | Октябрь 2023 года | 22 | 6500,00 | 22 | 6500,00 |
11 | Ноябрь 2023 года | 21 | 6500,00 | 21 | 6500.00 |
12 | Декабрь 2023 года | 21 | 6500,00 | 11 | 3404.76 |
13 | Январь 2024 года | 17 | 6500,00 | 12 | 4588.24 |
14 | Февраль 2024 года | 20 | 6500,00 | 20 | 6500.00 |
15 | Март 2024 года | 20 | 6500,00 | 19 | 6175,00 |
16 | Апрель 2024 года | 21 | 6500,00 | 10 | 3095.24 |
17 | Май 2024 года | 20 | 6500,00 | 8 | 2600,00 |
18 | Июнь 2024 года | 19 | 6500,00 | 17 | 5815,79 |
19 | Июль 2024 года | 23 | 6500,00 | 23 | 6500,00 |
Итого: | 100223.23 |
Шамара Е.Н. специальная социальная выплата за период с января 2023г. по июль 2024 г. подлежала начислению в следующем размере:
1 | Январь 2023 года | 17 | 6500,00 | 17 | 6500,00 |
2 | Февраль 2023 года | 18 | 6500.00 | 18 | 6500,00 |
3 | Март 2023 года | 22 | 6500,00 | 22 | 6500,00 |
4 | Апрель 2023 года | 20 | 6500,00 | 9 | 2925,00 |
5 | Май 2023 года | 20 | 6500,00 | 13 | 4225,00 |
6 | Июнь 2023 года | 21 | 6500,00 | 21 | 6500.00 |
7 | Июль 2023 года | 21 | 6500,00 | 20 | 6190,48 |
8 | Август 2023 года | 23 | 6500,00 | 9 | 2543,48 |
9 | Сентябрь 2023 года | 21 | 6500,00 | 20 | 6190,48 |
10 | Октябрь 2023 года | 22 | 6500.00 | 21 | 6204,55 |
11 | Ноябрь 2023 года | 21 | 6500,00 | 12 | 3714,29 |
12 | Декабрь 2023 года | 21 | 6500,00 | 20 | 6190,48 |
13 | Январь 2024 года | 17 | 6500,00 | 17 | 6500,00 |
14 | Февраль 2024 года | 20 | 6500,00 | 18 | 5850,00 |
15 | Март 2024 года | 20 | 6500,00 | 19 | 6175,00 |
16 | Апрель 2024 года | 21 | 6500,00 | 15 | 4642,86 |
17 | Май 2024 года | 20 | 6500,00 | 15 | 4875,00 |
18 | Июнь 2024 года | 19 | 6500,00 | 17 | 5815,79 |
19 | Июль 2024 года | 23 | 6500,00 | 20 | 5652,17 |
Итого | 103694, 56 |
Лекандиной С.В. специальная социальная выплата за период с января 2023г. по июль 2024 г. подлежала начислению в следующем размере:
1 | Январь 2023 года | 17 | 6500,00 | 17 | 6500.00 |
2 | Февраль 2023 года | 18 | 6500.00 | 7 | 2527,78 |
3 | Март 2023 года | 22 | 6500,00 | 19 | 5613,64 |
4 | Апрель 2023 года | 20 | 6500.00 | 20 | 6500,00 |
5 | Май 2023 года | 20 | 6500,00 | 20 | 6500,00 |
6 | Июнь 2023 года | 21 | 6500,00 | 20 | 6190,48 |
7 | Июль 2023 года | 21 | 6500,00 | 10 | 3095,24 |
8 | Август 2023 года | 23 | 6500,00 | 19 | 5369,57 |
9 | Сентябрь 2023 года | 21 | 6500,00 | 21 | 6500,00 |
10 | Октябрь 2023 года | 22 | 6500,00 | 21 | 6204,55 |
11 | Ноябрь 2023 года | 21 | 6500,00 | 12 | 3714,29 |
12 | Декабрь 2023 года | 21 | 6500,00 | 21 | 6500,00 |
13 | Январь 2024 года | 17 | 6500,00 | 17 | 6500,00 |
14 | Февраль 2024 года | 20 | 6500,00 | 20 | 6500.00 |
15 | Март 2024 года | 20 | 6500,00 | 6 | 1950,00 |
16 | Апрель 2024 года | 21 | 6500,00 | 9 | 2785,71 |
17 | Май 2024 года | 20 | 6500,00 | 10 | 3250,00 |
18 | Июнь 2024 года | 19 | 6500,00 | 18 | 6157,89 |
19 | Июль 2024 года | 23 | 6500,00 | 23 | 6500,00 |
Итого: | 98859,13 |
Согласно ст. 139 Трудового кодекса РФ, а также, Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922, для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.
Кроме этого, истцами заявлены требования совместно со взысканием специальной социальной выплаты, о пересчете отпускных, начисленных в спорный периодс учетом специальной социальной выплаты. Так, согласно представленным расчетам, истец Петроченко Т.Н. просит определить к взысканию с ответчика с учетом специальной социальной выплаты доначисленные отпускные за апрель, июль, декабрь 2023 г., истец Звездина С.А. – за май-июнь, сентябрь, ноябрь 2023 г., за апрель 2024 г., истец Шамара Е.Н. – за апрель, июль ноябрь 2023 г., за апрель 2024 г., истец Лекандина С.В. – за февраль, ноябрь 2023 г., истец Шиндялова Е.А. – за февраль, апрель июнь, октябрь 2023 г., за февраль, май 2024 г., истец Волонт Н.А. – за май, сентябрь 2023 г.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что судом установлено право на получение истцами специальной социальной выплаты по постановлению Правительства Красноярского края от 04.04.2023 №246-п за период с января 2023 года по июль 2024 года, исходя из установленного для специалистов со средним медицинским образованием размера такой выплаты 6 500 руб. за календарный месяц, пропорционально фактически отработанному количеству рабочих часов за каждый календарный месяц, подлежит пересчету размер отпускных начисленных истцам за спорный период с учетом указанной выплаты, согласно следующему расчету:
Так, Петроченко Т.Н. находилась в основном ежегодном отпуске и отпуске за вредность в период: с 20.04.2023 по 30.04.2023, с 08.07.2023 по 31.07.2023, с 20.12.2023 по 31.12.2023 (л.д. 182-187, 190-191 т. 4), следовательно, доначислению подлежат отпускные за указанный период, согласно расчету:
за период с 20.04.2023 по 30.04.2023: 652 138,60 (за год с учетом выплаты)/301,66(кол-во дней)=2 161,83(дневной)х11=23 780,13-23 103,85 (начисленные)=676,28 руб.;
за период с 08.07.2023 по 31.07.2023: 707 043,50 (за год с учетом выплаты)/303,62(кол-во дней)=2 328,71(дневной)х24=55 889,04-53 061,36 (начисленные)=2 827,68 руб.;
за период с 20.12.2023 по 31.12.2023: 719 726,35 (за год с учетом выплаты)/309,66(кол-во дней)=2 324,25(дневной)х12=27 891-25506 (начисленные)=2 385 руб., а всего 5 888,96 руб. (676,28+2 827,68+2 385 руб.).
Звездина С.А. находилась в основном ежегодном отпуске и отпуске за вредность в период: с 05.06.2023 по 23.06.2023, с 11.09.2023 по 22.09.2023, с 13.11.2023 по 29.11.2023, с 15.04.2024 по 27.04.2024 (л.д. 170-173, 176-179 т. 4), следовательно, доначислению подлежат отпускные за указанный период, согласно расчету:
за период с 05.06.2023 по 23.06.2023: 771 442,13 (за год с учетом выплаты)/303,81(кол-во дней)=2 539,23(дневной)х18=45 706,14-43 969,50 (начисленные)= 1736,64 руб.;
за период с 11.09.2023 по 22.09.2023: 811 174,48 (за год с учетом выплаты)/315,53(кол-во дней)=2 570,83(дневной)х12=30 849,96-29 170,32 (начисленные)=1 679,64 руб.;
за период с 13.11.2023 по 29.11.2023: 759 281,11 (за год с учетом выплаты)/315,53(кол-во дней)=2 406,37(дневной)х17=40 908,29-38 010,98 (начисленные)=2 897,31 руб.,
за период с 15.04.2024 по 27.04.2024: 748 277,14 (за год с учетом выплаты)/294,95(кол-во дней)=2 536,96(дневной)х13=32 980,48-30 284,80 (начисленные)=2 695,68 руб., а всего 9 009,27 руб. (1736,64+1 679,64 +2 897,31 + 2 695,68 руб.).
Шамара Е.Н. находилась в основном ежегодном отпуске и отпуске за вредность в период: с 24.04.2023 по 12.05.2023, с 31.07.2023 по 18.08.2023, с 20.11.2023 по 01.12.2023, с 22.04.2024 по 10.05.2024 (л.д. 142-151 т. 4), следовательно, доначислению подлежат отпускные за указанный период, согласно расчету:
за период с 24.04.2023 по 12.05.2023: 823 610,42 (за год с учетом выплаты)/270,63(кол-во дней)=3 043,31(дневной)х17=51 736,27-50 511,25 (начисленные)= 1 225,02 руб.;
за период с 31.07.2023 по 18.08.2023: 894 886,38 (за год с учетом выплаты)/299,8(кол-во дней)=2 984,94(дневной)х19=56 713,86-54 613,03 (начисленные)=2 100,83 руб.;
за период с 20.11.2023 по 01.12.2023: 845 834,90 (за год с учетом выплаты)/299,8(кол-во дней)=2 821,33(дневной)х12=33 855,96-31 683,36 (начисленные)=2 172,60 руб.,
за период с 22.04.2024 по 10.05.2024: 858 102,51 (за год с учетом выплаты)/297,81(кол-во дней)=2 881,38(дневной)х17=48 983,46-45 375,21 (начисленные)=3 608,25 руб., а всего 9 106,70 руб. (1 225,02 +2 100,83 +2 172,60 + 3 608,25 руб.).
Лекандина С.В. находилась в основном ежегодном отпуске и отпуске за вредность в период: с 13.02.2023 по 03.03.2023, с 07.11.2023 по 17.11.2023 (л.д. 134-135, 138-139 т. 4), следовательно, доначислению подлежат отпускные за указанный период, согласно расчету:
за период с 13.02.2023 по 03.03.2023: 866 087,17 (за год с учетом выплаты)/311,29(кол-во дней)=2 782,25(дневной)х18=50 080,50-49 704,66 (начисленные)= 375,84 руб.;
за период с 07.11.2023 по 17.11.2023: 848 742,02 (за год с учетом выплаты)/302,8(кол-во дней)=2 802,98(дневной)х11=30 832,78-28 834,74 (начисленные)=1 998,04 руб., а всего 2 373,88 руб. (375,84+1 998,04).
Шиндялова Е.А. находилась в основном ежегодном отпуске и отпуске за вредность в период: с 27.02.2023 по 10.03.2023, с 24.04.2023 по 28.04.2023, с 26.06.2023 по 14.07.2023, с 30.10.2023 по 10.11.2023, с 26.02.2024 по 07.03.2024, с 02.05.2024 по 08.05.2024 (л.д. 196-209 т. 4), следовательно, доначислению подлежат отпускные за указанный период, согласно расчету:
за период с 27.02.2023 по 10.03.2023: 528 328,73 (за год с учетом выплаты)/270,99(кол-во дней)=1 949,62(дневной)х11=21 445,82-21 182,04 (начисленные)= 263,78 руб.;
за период с 24.04.2023 по 28.04.2023: 574 188,46 (за год с учетом выплаты)/281,35(кол-во дней)=2 040,83(дневной)х5=10 204,15-9 907,20 (начисленные)=296,95 руб.;
за период с 26.06.2023 по 14.07.2023: 579 249,61 (за год с учетом выплаты)/277,42(кол-во дней)=2 087,99(дневной)х19=39 671,81-37 748,25 (начисленные)=1 923,56 руб.,
за период с 30.10.2023 по 10.11.2023: 643 124,57 (за год с учетом выплаты)/294,38(кол-во дней)=2 184,67(дневной)х11=24 031,37-22 194,48 (начисленные)=1 836,89 руб.,
за период с 26.02.2024 по 07.03.2024: 649 129,08 (за год с учетом выплаты)/305,43(кол-во дней)=2 125,30(дневной)х11=23 378,30-21 015,50 (начисленные)=2 362,80 руб.,
за период с 02.05.2024 по 08.05.2024: 676 826,90 (за год с учетом выплаты)/308,3(кол-во дней)=2 195,35(дневной)х7=15 367,45-13 858,11 (начисленные)=1 509,34 руб., а всего 8 193,32 руб. (263,78 +296,95 +1 923,56 + 1 836,89 +2 362,80 +1 509,34 руб.).
Волонт Н.А. находилась в основном ежегодном отпуске и отпуске за вредность в период: с 29.05.2023 по 18.06.2023, с 18.09.2023 по 01.10.2023 (л.д. 158-163 т. 4), следовательно, доначислению подлежат отпускные за указанный период, согласно расчету:
за период с 29.05.2023 по 18.06.2023: 702 964,16 (за год с учетом выплаты)/321,99(кол-во дней)=2 187,94(дневной)х20=43 758,80-42 228,40 (начисленные)= 1 530,40 руб.;
за период с 18.09.2023 по 01.10.2023: 693 580,37 (за год с учетом выплаты)/299,68(кол-во дней)=2 314,40(дневной)х14=32 401,60-30 515,24 (начисленные)=1 886,36 руб., а всего 3 416,76 руб. (1 530,40 +1 886,36 руб.).
Требований о перерасчете среднего заработка за иные периоды ежегодных отпусков истцами не заявлялось.
Кроме этого, суд считает необходимым на подлежащую взысканию в спорный период специальную социальную выплату начислить северную надбавку и районный коэффициент, которые в расчете истцов по исковым требованиям отсутствуют, что не является выходом за пределы заявленных исковых требований, поскольку их начисление является обязательным для работодателя при исполнении решения суда о взыскании в пользу истца недоначисленной оплаты труда.
Согласно ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
В соответствии со ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Согласно ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Постановлением администрации Красноярского края от 24.04.1992 №160-г «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» с 1 апреля 1992 года размер районного коэффициента к заработной плате работников бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета края, установлен в размере - 1,30.
На основании Постановления Министерства труда РФ №49 от 11.09.1995 в южных районах Красноярского края, на территории которых применяются коэффициенты, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляется на фактический заработок 30-процентная надбавка к заработной плате.
Данное Постановление, устанавливающее повышенный коэффициент к заработной плате в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, в размере - 1,30, применяется и на территории г. Ачинска Красноярского края.
Таким образом, задолженность по специальной социальной выплате с учетом начисленных на неё 30% районного коэффициента и 30 % северной надбавки, составляет:
по требованиям Звездиной С.А.153 296,13 руб. (95 810,08?1,6), по требованиям Шиндяловой Е.А. – 162 930,86 руб. (101 831,79 х 1,6), по требованиям Петроченко Т.Н. – 160 357,17 руб. (100 223,23 х 1,6), по требованиям Шамара Е.Н. – 165 911,30 руб. (103 694,56 х 1,6), по требованиям Лекандиной С.В. – 158 174,61 руб. (98 859,13 х 1,6), по требованиям Волонт Н.А. – 143 821,34 руб. (89 888,34 х 1,6),данные суммы подлежат взысканию с учреждения в пользу истцов.
В соответствии с положениями ст. 103 ГПК РФ с ответчика также подлежит взысканию в доход соответствующего бюджета государственная пошлина за подачу иска в суд, от уплаты которой освобождены истцы, исходя из размера удовлетворенных судом требований, в сумме 13 024,81 руб.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования иску Петроченко Татьяны Николаевны, Звездиной Светланы Александровны, Шамара Елены Николаевны, Волонт Нины Анатольевны, Лекандиной Светланы Владимировны, Шиндяловой Елены Андреевны удовлетворить.
Признать за <данные изъяты> клинико-диагностической лаборатории Петроченко Татьяной Николаевной, Шамара Еленой Николаевной, Волонт Ниной Анатольевной, Лекандиной Светланой Владимировной, <данные изъяты> отдела приема проб биологического материала Звездиной Светланой Александровной, <данные изъяты> отдела приема проб биологического материала Шиндяловой Елены Андреевны филиала в г. Ачинске Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой Центр профилактики и борьбы со СПИД» право на предоставление специальной социальной выплаты, установленной для специалистов со средним медицинским образованием, указанных в подпункте «д» пункта 1 постановления Правительства Красноярского края от 04 апреля 2023 года №246-п «О специальной социальной выплате медицинским работникам краевых государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения Красноярского края, оказывающим не входящую в базовую программу обязательного медицинского страхования медицинскую помощь», начиная с 01 января 2023 года.
Взыскать с Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой Центр профилактики и борьбы со СПИД» (ИНН <данные изъяты>) в пользу Звездиной Светланы Александровны специальную социальную выплату, начисленную с учетом районного коэффициента и северной надбавки за период с января 2023 года по июль 2024 года, включительно, в общем размере 153 296 рублей 13 коп., отпускные в сумме 9 009 рублей 27 коп., а всего взыскать 162 305 (сто шестьдесят две тысячи триста пять) рублей 40 коп.
Взыскать с Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой Центр профилактики и борьбы со СПИД» (ИНН <данные изъяты>) в пользу Шиндяловой Елены Андреевны специальную социальную выплату, начисленную с учетом районного коэффициента и северной надбавки за период с января 2023 года по июль 2024 года, включительно, в общем размере 162 930 рублей 86 коп., отпускные в сумме 8 193 рублей 32 коп., а всего взыскать 171 124 (сто семьдесят одну тысячу сто двадцать четыре) рубля 18 коп.
Взыскать с Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой Центр профилактики и борьбы со СПИД» (ИНН <данные изъяты>) в пользу Петроченко Татьяны Николаевны специальную социальную выплату, начисленную с учетом районного коэффициента и северной надбавки за период с января 2023 года по июль 2024 года, включительно, в общем размере 160 357 рублей 17 коп., отпускные в сумме 5 888 рублей 96 коп., а всего взыскать 166 246 (сто шестьдесят шесть тысяч двести сорок шесть) рублей 13 коп.
Взыскать с Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой Центр профилактики и борьбы со СПИД» (ИНН <данные изъяты>) в пользу Шамара Елены Николаевны специальную социальную выплату, начисленную с учетом районного коэффициента и северной надбавки за период с января 2023 года по июль 2024 года, включительно, в общем размере 165 911 рублей 30 коп., отпускные в сумме 9 106 рублей 70 коп., а всего взыскать 175 018 (сто семьдесят пять тысяч восемнадцать) рублей.
Взыскать с Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой Центр профилактики и борьбы со СПИД» (ИНН <данные изъяты>) в пользу Лекандиной Светланы Владимировны специальную социальную выплату, начисленную с учетом районного коэффициента и северной надбавки за период с января 2023 года по июль 2024 года, включительно, в общем размере 158 174 рубля 61 коп., отпускные в сумме 2 373 рубля 88 коп., а всего взыскать 160 548 (сто шестьдесят тысяч пятьсот сорок восемь) рублей 49 коп.
Взыскать с Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой Центр профилактики и борьбы со СПИД» (ИНН <данные изъяты>) в пользу Волонт Нины Анатольевны специальную социальную выплату, начисленную с учетом районного коэффициента и северной надбавки за период с января 2023 года по июль 2024 года, включительно, в общем размере 143 821 рубль 34 коп., отпускные в сумме 3 416 рублей 76 коп., а всего взыскать 147 238 (сто сорок семь тысяч двести тридцать восемь) рублей 10 коп.
Взыскать с Краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Красноярский краевой Центр профилактики и борьбы со СПИД» (ИНН <данные изъяты>) в доход муниципального образования город Ачинск Красноярского края государственную пошлину в сумме 13 024 (тринадцать тысяч двадцать четыре) рубля 81 коп.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья С.С. Лисичко
Мотивированное решение составлено 11 сентября 2024 года.