Решение по делу № 2-3613/2017 от 21.07.2017

Дело № 2-3613/2017 подлинник

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Красноярск 05 сентября 2017г.

Железнодорожный районный суд г.Красноярска в составе:

председательствующего судьи Хвалько О.П.,

при секретаре – Дорониной Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Шиноремонтный завод» об обязании разработать план мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях,

УСТАНОВИЛ:

Красноярский природоохранный прокурор обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Шиноремонтный завод» об обязании разработать план мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях (далее НМУ). Требования мотивированы тем, что основным видом деятельности ответчика является производство пластмассовых плит, полос, труб, профилей, полиэтиленовой пленки, производство и поставка пара и горячей воды котельными и др. ООО «Шиноремонтный завод» осуществляет эксплуатацию стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха, в том числе, котельной согласно утвержденным нормативам разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух. Проверкой Красноярской природоохранной прокуратуры, проведенной с участием специалиста Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края (далее - Министерство) установлено, что деятельность ООО «Шиноремонтный завод» по эксплуатации объектов, основного оборудования осуществляется с нарушением требований природоохранного законодательства. Так, по данным ФГБУ «Среднесибирское УГМС» на территории г. Красноярска вводились в действие неблагоприятные метеорологические условия первой степени опасности: с 19 часов 09.02.2017 года до 19 часов 20.02.2017 года; с 19 часов 06.03.2017 года до 19 часов 08.03.2017 года. При объявлении НМУ на территории г. Красноярска ООО «Шиноремонтный завод» принимает меры по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что подтверждается материалами проверки, справкой Министерства от 21.03.2017 года. При этом план мероприятий по регулированию выбросов (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при НМУ ООО «Шинорементный завод» не разработан и не согласован с Министерством. Отсутствие в деятельности ООО «Шиноремонтный завод» согласованного плана мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при НМУ, создает угрозу причинения вреда окружающей природной среде, а также здоровью человека (неопределенного круга лиц). На основании изложенного, Красноярский природоохранный прокурор просит суд обязать ООО «Шиноремонтный завод» разработать и согласовать план мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при НМУ в срок до 01.10.2017 года.

В судебном заседании помощник Красноярского природоохранного прокурора – Сухарев М.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по вышеизложенным основаниям, указав, что план мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при НМУ до настоящего времени не разработан и не согласован, тем самым ответчиком нарушаются требования Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Представитель ответчика ООО «Шиноремонтный завод» - Петров М.М. (доверенность от 09.01.2017 года) в судебное заседание не явился, представил в материалы дела письменное возражение на иск, в котором указал, что ответчик с исковыми требованиями Красноярского природоохранного прокурора не согласен, поскольку по результатам проведенной природоохранной прокуратурой проверки было установлено, что при объявлении НМУ на территории г. Красноярска ООО «Шиноремонтный завод» принимает меры по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, но при этом, план мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при НМУ не разработан и не согласован с Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края. Постановлением № 90-04/ЭП о назначении административного штрафа от 26.04.2017 года, должностное лицо - главный инженер ООО «Шиноремонтный завод» Белоцветов Андрей Николаевич, был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1. Кодекса об административных правонарушениях за несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Сроки для приведения деятельности Ответчика в соответствие с действующим природоохранным законодательством не были установлены. Тем не менее, в целях устранения выявленных нарушений, ООО «Шиноремонтный завод» был заключен Договор № ЭП-05/17 от 05.06.2017 года, по условиям которого, Исполнитель обязуется на основании Технического задания Заказчика оказать услуги по разработке мероприятий на периоды НМУ для снижения выбросов загрязняющих веществ на окружающую среду при работе ООО «Шиноремонтный завод» с последующим сопровождением их при согласовании в соответствующих экспертных государственных органах, а Заказчик в свою очередь обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его. Сроки оказания услуг - до 28.09.2017 года. Данная работа может быть выполнена на основании действующего тома ПДВ. Так как проект нормативов предельно допустимых выбросов (проект ПДВ) заканчивает свое действие в апреле 2018 года, и так как ООО «Сибирская генерирующая компания» отказалась принимать тепловую энергию, поставляемую ООО «Шиноремонтный завод» для подачи тепла в жилые помещения, что в свою очередь привело к снижению нагрузки котельной, появилась необходимость в обновлении действующего проекта ПДВ. С этой целью ООО «Шиноремонтный завод» заключило Договор № ЭП-04/17 от 15.06.2017 года, по условиям которого поручает, а Исполнитель в соответствии с техническим заданием и условиями настоящего Договора и нормативно - правовыми актами Российской Федерации обязуется оказать услуги по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов и получению Разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в порядке и размере, предусмотренном настоящим Договором.

На сегодняшний день, приведенный в соответствие с действительностью, проект ПДВ разработан и находится в Федеральном бюджетном учреждении здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» на согласовании. Для надлежащего устранения, выявленных проверкой, нарушений после согласования нового проекта ПДВ, будет разработан план мероприятий на периоды НМУ для снижения выбросов загрязняющих веществ на окружающую среду. Выявленные проверкой нарушения будут устранены в срок - не позднее 31.10.2017 года. В срок, указанный в исковых требованиях, невозможно разработать и согласовать план мероприятий, так как процедура согласования длится не менее 30 (тридцати) дней.

В соответствии с Комплексным планом первоочередных мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации в г. Красноярске (Приложение к Распоряжению Правительства Красноярского края № 255-р от 10.04.2017 года), разработка и согласование с Министерством мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, предусматривающих снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с установленным режимом и увеличение периодичности осуществления производственного экологического контроля в контрольных точках санитарно-защитных зон предприятий и жилых зон, расположенных в зонах влияния выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух предприятий, должна быть выполнена по городу Красноярску в срок до 31.03.2018 года.

Заключенные Договоры, подтверждают готовность ООО «Шиноремонтный завод» устранить все, выявленные проверкой, замечания и осуществлять свою деятельность с соблюдением требований природоохранного законодательства, но в указанный срок, осуществить все мероприятия не представляется возможным. И так как уже вынесено постановление о назначении административного наказания, и Ответчик не отказывался от устранения всех выявленных нарушений, а наоборот ведет активную работу в сторону улучшения экологической ситуации в городе, оснований для подачи искового заявления в суд - не было.

Кроме того, представитель ответчика просил о рассмотрении спора в свое отсутствие.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО «Шиноремонтный завод», надлежаще уведомленного о дате, времени и месте судебного разбирательства.

Суд, выслушав помощника Красноярского природоохранного прокурора - Сухарева М.В., исследовав материалы дела, представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В силу ст. 1 «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002г., под требованиями в области охраны окружающей среды понимаются предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу ч. 2 ст. 39 вышеназванного Закона, юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Общие правила проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) в целях защиты населения при изменении состояния атмосферного воздуха, угрожающем жизни и здоровью людей, а также права и обязанности участников работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ на территории Красноярского края определены «Порядком проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий в городах и иных населенных пунктах Красноярского края», утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 17.05.2012 N 195-п (ред. от 06.11.2014).

В соответствии с п. 7 Порядка субъекты хозяйственной деятельности осуществляют разработку мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.

Пунктом 8 Порядка предусмотрено, что согласование мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, разработанных субъектами хозяйственной деятельности, осуществляет министерство.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 17.07.2017 года, ООО «Шиноремонтный завод» зарегистрировано 21.11.2001 года за ОГРН , юридический адрес: г. Красноярск, ул. Маерчака, 50.

Как установлено в судебном заседании, основными видами деятельности ответчика - ООО «Шиноремонтный завод» являются производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей.

Согласно справке от 21.03.2017 года по требованию Красноярской природоохранной прокуратуры от 09.03.2017 года главным специалистом – государственным инспектором отдела экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Пузыревой Т.С. совместно с Красноярской природоохранной прокуратурой была проведена выездная проверка в отношении ООО «Шиноремонтный завод» по соблюдению требований природоохранного законодательства в области атмосферного воздуха в части выполнения требований закона в период наступления неблагоприятных метеорологических условий (НМУ).

В ходе проверки было установлено, что ООО «Шиноремонтный завод» поставлено на государственный региональный государственный учет региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду присвоен код объекта: 04-0224-00023 5-П, III категория (Свидетельство AOUG08WI от 27.12.2016).

Согласно отчету 2-ТП (воздух) за 2016 год, суммарный валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферу от предприятия в 2016 году составил 194.186363 т/год.

ООО «Шиноремонтный завод» осуществляет эксплуатацию стационарных источников загрязнения атмосферного воздуха, в том числе, котельной согласно утвержденным нормативам вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, приказом Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю от 02.08.2013 сроком на пять лет.

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух предприятие осуществляет на основании выданного Управлением Росприроднадзора по Красноярскому краю разрешения от 30.08.2013    № 05-1/32-116, сроком до 02.08.2018 года, в количестве 194,186363 т/год.

План мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) ООО «Шиноремонтный завод» не разрабатывался, с Министерством не согласовывался.

В пояснительной записке от 15.03.2017 года, главный инженер предприятия указал, что ООО «Шиноремонтный завод» согласно проекту ПДВ относится к третьей категории и для таких предприятий мероприятия не разрабатываются.

В нарушение ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Постановления Правительства Красноярского края от 17.05.2012 № 195-п «Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий в городах и иных населенных пунктах Красноярского края», Постановления Правительства Красноярского края от 28.12.2016 № 699-п «Об утверждении Порядка согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, проводимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух», мероприятия по регулированию выбросов в атмосферный воздух при НМУ ООО «Шиноремонтный завод» не согласованы с министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края.

При объявлении НМУ на территории г. Красноярска ООО «Шиноремонтный завод» принимает меры по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. По данным ФГБУ «Среднесибирское УГМС» на территории г. Красноярска введены в действия НМУ первой степени опасности: с 19 часов 13.02.2017 до 19 часов 20.02.2017; с 19 часов 06.03.2017 до 19 часов 08.03.2017.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Согласно вышеуказанному Порядку сформирован и опубликован на едином портале Красноярского края Перечень субъектов хозяйственной деятельности, подлежащих оповещению о наступлении НМУ по режимам опасности, которые обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферу. Юридическое лицо - ООО «Шиноремонтный завод» входит в указанный Перечень. Сведения о выполненных мероприятиях в периоды НМУ и результаты производственного контроля в течение трех рабочих дней после окончания периода НМУ направляются в адрес Министерства, органов местного самоуправления, на территории которых зарегистрированы НМУ в электронном виде с указанием фамилии, имени, отчества и телефона ответственного исполнителя.

Также было выявлено, что в нарушение закона ООО «Шиноремонтный завод» предоставляло в Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края неполные и недостоверные сведения о выполнении мероприятий по регулированию выбросов в атмосферный воздух при НМУ с 19 часов 06.03.2017 года до 19 часов 08.03.2017года.

Таким образом, при проверке ООО «Шиноремонтный завод» установлены нарушения требований природоохранного законодательства.

30.03.2017 года Красноярским природоохранным прокурором в адрес директора ООО «Шиноремонтный завод» было вынесено представление в целях устранения допущенных нарушений, разработки и согласования плана мероприятий по регулированию выбросов при НМУ, обеспечения его выполнения.

Согласно ответу директора ООО «Шиноремонтный завод» М.М. Петрова, за совершение выявленных нарушений привлечен главный инженер Мазур Д.А.

Поводом для обращения Красноярского природоохранного прокурора в суд с иском в защиту Российской Федерации и интересов неопределенного круга лиц явилось неустранение выявленных нарушений природоохранного законодательства.

Указанные обстоятельства в ходе судебного разбирательства подтверждены, доказательств устранения допущенных нарушений стороной ответчика не представлено.

Своими действиями ООО «Шиноремонтный завод» нарушает права неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Доводы стороны ответчика об отсутствии у Красноярского природоохранного прокурора оснований для обращения в суд с настоящим иском, суд признает несостоятельными.

То обстоятельство, что ООО «Шиноремонтный завод» приняты меры к заключению Договоров № ЭП-05/17 от 05.06.2017 года по оказанию услуги по разработке мероприятий на периоды НМУ для снижения выбросов загрязняющих веществ на окружающую среду и № ЭП-04/17 от 15.06.2017 года по оказанию услуги по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов и получению Разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подтверждают лишь признание стороной ответчика допущение нарушений в сфере природоохранного законодательства и принятие мер к исполнению Представления прокурора, вынесенного по результатам проверки.

Ссылка представителя ООО «Шиноремонтный завод» на Комплексный план первоочередных мероприятий, направленных на улучшение экологической ситуации в г. Красноярске, являющийся Приложением к Распоряжению Правительства Красноярского края № 255-р от 10.04.2017 года, согласно которому разработка и согласование с Министерством мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, предусматривающих снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с установленным режимом и увеличение периодичности осуществления производственного экологического контроля в контрольных точках санитарно-защитных зон предприятий и жилых зон, расположенных в зонах влияния выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух предприятий, должна быть выполнена по городу Красноярску в срок до 31.03.2018 года, также признается судом несостоятельной, поскольку реализация мероприятий, приведенных в данном приложении носит рекомендательный характер, тогда как обязанность ответчика по соблюдению норм природоохранного законодательства предусмотрена Федеральным законом «Об охране окружающей среды».

В этой связи, суд признает наличие противоправного бездействия ООО «Шиноремонтный завод» по устранению нарушений норм природоохранного законодательства, в части разработки и согласования плана мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при НМУ, что в свою очередь нарушает ст. 42 Конституции Российской Федерации, ч.1 ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», так как нарушается право неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, которая согласно ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ включает в себя совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющей условия жизнедеятельности человека, и возлагает на ответчика обязанность устранить нарушения природоохранного законодательства в указанной части.

Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Таким образом, по мнению суда, для исполнения ответчиком решения в части совершения определенных действий, последнему должен быть установлен конкретный срок, при несоблюдении которого, постановленное судом решение может быть обращено к принудительному исполнению.

С учетом конкретных обстоятельств, пояснений сторон, суд полагает возможным установить для ООО «Шиноремонтный завод» срок для устранения допущенных нарушений норм природоохранного законодательства, принимая во внимание разумность его пределов, а также объективную необходимость защиты прав неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания – один месяц с момента вступления решения в законную силу.

Кроме того, согласно ст. 103 ГПК РФ, с ООО «Шиноремонтный завод» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в размере 6 000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Шиноремонтный завод» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу разработать и согласовать план мероприятий по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при неблагоприятных метеорологических условиях.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Шиноремонтный завод» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд г.Красноярска.

Мотивированное решение изготовлено 09 сентября 2017 года.

Судья Хвалько О.П.

2-3613/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Красноярская п.п.
Ответчики
ООО "Шиноремонтный завод"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
21.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2017Передача материалов судье
24.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2017Судебное заседание
09.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее