37RS0010-01-2021-002849-71
Дело № 2а-1958/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 августа 2021 года город Иваново
Ленинский районный суд г. Иваново в составе:
председательствующего судьи Андреевой М.Б.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению непубличного акционерного общества «<данные изъяты>» к УФССП России по <адрес>, судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> об оспаривании действий судебного пристава исполнителя,
установил:
<данные изъяты>») обратилось в суд с административным иском к УФССП России по <адрес>, судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> об оспаривании действий судебного пристава исполнителя.
Административные исковые требования мотивированы тем, что на исполнении в Ленинском РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> находится исполнительное производство №-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа №, выданного мировым судьей судебного участка № Ленинского судебного района <адрес> в отношении должника ФИО1.
ДД.ММ.ГГГГ в результате проведенного анализа имеющихся данных о должнике и денежных средствах, поступивших от подразделений ФССП, установлено, что судебным приставом-исполнителем полный комплекс мер, направленный на обеспечение исполнения решения суда, не принят. Процессуальные документы, информация о совершенных исполнительных действиях и принятых мерах принудительного исполнения в адрес взыскателя не поступали.
Судебным приставом-исполнителем не выполнен полный комплекс мер по отысканию имущества должника, ограничившись направлениями запросов в МРЭО ГИБДД, ПФР, ФНС и банки. Судебный пристав-исполнитель не направил запросы в Росгвардию, Росреестр, Государственную инспекцию по маломерным судом, ЗАГС, Гостехнадзор. Отсутствие данных запросов позволяет взыскателю говорить о том, что непринятие судебным приставом-исполнителем всех допустимых законом мер по отысканию имущества должника свидетельствует о его бездействии в рамках исполнительного производства.
Жалоба на действия и бездействие судебного пристава-исполнителя в порядке подчиненности административным истцом не подавалась.
На основании изложенного, административный истец просит: признать бездействие судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО3, в части своевременного направления запросов и истребования ответов из Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии) о наличии сведений об оружии, из Росреестра, из ЗАГС, из Гостехнадзора, из Государственной инспекции по маломерным судам незаконным; обязать должностных лиц Ленинского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> устранить нарушения норм права и прав взыскателя путем направления запросов и истребования ответов из контролирующих и регистрирующих органов, в части направления запросов и истребования ответов из Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардии) о наличии сведений об оружии, Росреестра, ЗАГС, Гостехнадзора, Государственной инспекции по маломерным судам.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть административное дело в отсутствие представителя.
От представителя административного истца поступило заявление об отказе от заявленных требований к административным ответчикам и прекращении производства по административному делу. Согласно представленному заявлению порядок и последствия прекращения производства по административному делу представителю административного истца известны и понятны.
В судебное заседание представитель административного ответчика УФССП России по <адрес>, судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП УФССП России по <адрес>, должник ФИО1 не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом.
Суд, изучив материалы административного дела, заявление об отказе от административного иска, приходит к выводу о том, что данный отказ не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч. 2, 5 статьи 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Исходя из положений ст. 45 КАС РФ, право административного истца отказаться от исковых требований вытекает из конституционно значимого принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в административном судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорного правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом.
В соответствии с частью 2 статьи 304 КАС РФ порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска или заявления сторон о заключении соглашения о примирении определяются по правилам, установленным статьей 157 настоящего Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд прекращает производство по административному делу.
Согласно части 3 статьи 157 КАС РФ в случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
В силу ст. 194 КАС РФ, суд прекращает производство по административному делу, в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом. При этом, согласно ст. 195 КАС РФ повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, производство по административному делу прекращается определением суда.
Последствия прекращения производства по административному делу представителю административного истца понятны, что подтверждается ее заявлением.
Отказ административного истца от административного искового заявления не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Таким образом, имеются основания для принятия судом отказа представителя административного истца от административных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 195, 198-199 КАС РФ, суд
определил:
Принять отказ представителя НАО «<данные изъяты>» от административных исковых требований к УФССП России по <адрес>, судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП <адрес> УФССП России по <адрес> ФИО3 об оспаривании действий судебного пристава исполнителя.
Производство по административному делу № 2а1958/2021 прекратить.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в срок 15 дней со дня вынесения.
Судья: Андреева М.Б.