Дело №2А-2900/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 августа 2017 года п.Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
судьи Сарайчиковой И.В.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО2,
представителя ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес> ФИО4,
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Костюка ФИО6,
установил:
ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Костюка О.К. основании Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Требования мотивированы тем, что Костюк О.К. осужден приговором судебного участка № <адрес> края от 12.09.2016г. по ч.1 ст.119, ст.70 УК РФ к 1 году 1 месяцу лишения свободы. Костюк О.К. совершил преступление при особо опасном рецидиве преступлений. В период отбывания наказания осужденный взысканий и поощрений не имеет. ФКУ ОИК-36 просит установить в отношении Костюка О.К. административный надзор на срок 8 лет, с установлением ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения места проведения массовых и иных мероприятий и участие в таких мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по <адрес> ФИО4, действующий на основании доверенности №/ТО/47/13-46 от 08.12.2016г., заявленные требования поддержал в полном объеме.
Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Костюк О.К. о дате и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом и своевременно, ходатайство о личном участии в рассмотрении дела не заявил. Суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора, полагавшей заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011г.№64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1, ч.2, ч.3 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 был осужден:
1) приговором Дивногорского городского суда <адрес> от 06.05.2010г. по ч.3 ст.30, ч.1 ст.105, ст.70 УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы;
2) приговором мирового судьи судебного участка № в <адрес> края от 12.09.2016г. по ч.1 ст.119, ст.70 УК РФ (присоединена неготбытая часть наказания по приговору от 06.05.2010г.) к 1 году 1 месяцу лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Приговором Дивногорского городского суда <адрес> от 06.05.2010г., которым Костюк О.К. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, в его действиях был установлен особо опасный рецидив.
В период отбывания наказания Костюк О.К. нарушений не допускал, поощрений и взысканий не имеет, освобождается по отбытию срока наказания 11.10.2017г.
При таких обстоятельствах, на основании ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым установить в отношении Костюка О.К. административный надзор на срок погашения судимости, в данном случае в соответствии с п.Г ч.3 ст.86 УК РФ (в ред. от 13.06.1996г. №63-ФЗ) на срок 8 лет, поскольку по приговору от 06.05.2010г. он отбывает наказание за особо тяжкое преступление.
При этом, с учетом характера и обстоятельств совершенных поднадзорным лицом преступлений, его поведения за весь период отбывания наказания, который не допускал нарушения, суд полагает возможным установить ему только ограничение в виде обязанности являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление иных видов ограничений суд находит нецелесообразным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Костюка ФИО7 – удовлетворить частично.
Установить в отношении Костюка ФИО8 административный надзор на срок 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; с установлением ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Емельяновский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня вынесения.
Судья И.В. Сарайчикова