стр. 3.020
в„– Рњ-7019/2020
РЈРР”28RS0004-01-2020-009873-90
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
об отказе в принятии административных исковых требований
16 октября 2020 года город Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Астафьева Т.С., рассмотрев административное исковое заявление Кочергина В.А. к министерству природных ресурсов Амурской области о признании незаконными действия по изъятию транспортных средств,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Кочергин Р’.Рђ. обратился РІ Благовещенский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ СЃ данным административным исковым заявлением, указав, что РІ период СЃ августа РїРѕ октябрь 2019 РіРѕРґР° РЅР° территории СЂСЏРґР° районов РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области, РІ том числе РІ Благовещенском районе, действовал режим Чрезвычайной ситуации, возникшей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ паводком. 23 октября 2019 РіРѕРґР° Кочергин Р’.Рђ. РЅР° безвозмездной РѕСЃРЅРѕРІРµ РїРѕ поручению председателя самоуправления муниципального образования поселка Моховая падь РџСЂРѕСЃРІРёСЂРёРЅР° Рђ.Р. РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёР» РїРѕРіСЂСѓР·РєСѓ песчано-гравийной смеси (ПГС) РЅР° земельном участке, находящемся РїРѕ адресу: ***, который является местом складирования песка Рё песчано-гравийной смеси. РџРѕРіСЂСѓР·РєР° ПГС производилась посредством арендуемого погрузчика РЅР° принадлежащий ему (Кочергину Р’.Рђ.) РіСЂСѓР·РѕРІРѕР№ автомобиль для дальнейшей транспортировки ПГС РЅР° отсыпку дамбы РЅР° берегу озера Шкерино ручья Буяновкий, расположенной РІ центре поселка Моховая падь. Отсыпка указанной дамбы производилась РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ паводком Рё разливом РІРѕРґС‹ РЅР° территорию поселка Моховая падь. Р’ момент РїРѕРіСЂСѓР·РєРё ПГС РЅР° место прибыли работники Министерства природных ресурсов РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РІ лице заместителя министра ЛужноваД.Р’., начальника отдела регионального государственного надзора ГороженкоЕ.Рњ., старшего государственного инспектора РІ области охраны окружающей среды ТарамуринаА.Рђ., Р° также сопровождающих РёС… сотрудников Росгвардии. Рстребовав документы РЅР° принадлежащие РіСЂСѓР·РѕРІРѕР№ автомобиль Рё погрузчик, Р° также объяснения Рѕ цели действий Кочергина Р’.Рђ., указанными должностными лицами данные транспортные средства были Сѓ Кочергина Р’.Рђ. изъяты Рё СЃ помощью прибывших неизвестных водителей были увезены РІ неизвестном направлении. Впоследствии было сообщено, что указанные транспортные средства доставлены РЅР° специализированную стоянку РћРћРћ «АмурДорСервис», расположенную РїРѕ адресу: Рі. Благовещенск, СѓР». Пограничная, 138. Таким образом, РІ результате незаконных действий работников Министерства природных ресурсов РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РїРѕ изъятию Сѓ него транспортных средств Рё РёС… перемещению РЅР° специализированную стоянку для РёС… хранения нарушены его законные права РїРѕ владению Рё пользованию изъятыми транспортными средствами, Р° также РЅР° Кочергина Р’.Рђ. незаконно возложена обязанность РїРѕ оплате стоимости хранения изъятых транспортных средств. РќР° основании вышеизложенного, РІ соответствии СЃРѕ статьями 218, 227 РљРђРЎ Р Р¤, РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ признать незаконными действия государственного органа - Министерства природных ресурсов РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РІ лице заместителя министра Лужнова Дмитрия Валерьевича, начальника отдела регионального государственного надзора ЕМ, старшего государственного инспектора РІ области охраны окружающей среды РђРђ РїРѕ изъятию РЅР° основании протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий Рё находящихся там вещей Рё документов РѕС‚ 23 октября 2019 РіРѕРґР° принадлежащих Кочергину Р’.Рђ. транспортных средств: Фронтального погрузчика марки LinGong, регистрационный знак *** Рё Грузового автомобиля самосвала марки HOWO, регистрационный знак ***, РїРѕ перемещению РЅР° хранение данных транспортных средств РЅР° основании акта приема-передачи изъятых вещей Рё документов РѕС‚ 23 октября 2019 РіРѕРґР° РЅР° специализированную стоянку РћРћРћ «АмурДорСервис».
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в ст. 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от 24 ноября 2005 года N 508-О, от 19 июня 2007 года N 389-О-О и от 15 апреля 2008 года N 314-О-О).
В соответствии с п. 1 ст. 1 КАС РФ, настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
По общему правилу действие Кодекса не распространяется на производство по делам об административных правонарушениях (ч. 5 ст. 1).
С учетом изложенного, суды не вправе рассматривать в порядке административного судопроизводства дела об оспаривании решений, действий (бездействия), связанных с применением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К числу таких решений относятся решения, для которых гл. 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок их обжалования, а именно постановления по делам об административных правонарушениях (также в связи с обжалованием по мотиву не разрешения в постановлении вопроса об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест), а также определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено порядка обжалования решений, действий (бездействия), которые являются неразрывно связанными с конкретным делом об административном правонарушении и не могут быть предметом самостоятельного обжалования (доказательства по делу об административном правонарушении).
При этом доводы о недопустимости применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, к числу которых в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится задержание транспортного средства, также могут быть изложены в ходе рассмотрения дела либо в жалобе на постановление или решение по делу об административном правонарушении.
В том случае, если производство по делу об административном правонарушении прекращено, действия, совершенные при осуществлении производства по этому делу, повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов гражданина, создание препятствий к осуществлению им прав, свобод и реализации законных интересов, незаконное возложение какой-либо обязанности после прекращения производства по делу, могут быть оспорены по правилам гл. 22 КАС РФ. В случае, если дело об административном правонарушении не возбуждалось, действия должностных лиц могут быть оспорены в таком же порядке.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· изложенного, гражданин вправе оспорить действия, совершенные РїСЂРё осуществлении производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, повлекшие Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ нарушение его прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ, РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ РіР». 22 РљРђРЎ Р Р¤ РІ случае, если производство РїРѕ делу прекращено или РЅРµ возбуждалось Рё указанные действия влекут правовые последствия для гражданина, Р° РёРЅРѕР№ РїРѕСЂСЏРґРѕРє РёС… оспаривания законодательством РЅРµ предусмотрен.
РР· приведенных РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении РґРѕРІРѕРґРѕРІ, приложенных Рє нему документов следует, что Кочергин Р’.Рђ., обращаясь РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј, РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконными действия должностных лиц министерства природных ресурсов РђРјСѓСЂСЃРєРѕР№ области РїРѕ составлению протокола Рѕ задержании транспортного средства РІ рамках производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 7.3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, возбужденному Рё рассмотренному РІ отношении Корчагин Р’.Рђ., что исключает возможность рассмотрения заявленных требований РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ административного судопроизводства, поскольку проверка законности получения доказательств Рё РёС… оценка РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении осуществляется РЅРµ РїРѕ правилам административного судопроизводства, Р° РІ рамках дела РѕР± административном правонарушении РїСЂРё вынесении итогового постановления, Р° также РїСЂРё пересмотре постановлений Рё решений РїРѕ делам РѕР± административных правонарушениях.
Таким образом, заявленные требования не подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством
Руководствуясь ст.ст. 128, 198-199 КАС РФ, судья
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р›:
Отказать в принятии к производству Благовещенского городского суда Амурской области в порядке административного судопроизводства административного искового заявления Кочергина В.А. к министерству природных ресурсов Амурской области о признании незаконными действий по изъятию транспортных средств.
На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд Амурской области в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Судья Благовещенского городского суда Т.С. Астафьева