дело № 2а-2149/2019
56RS0030-01-2019-002430-52
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерацииг. Оренбург 13 августа 2019 года
Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Бахтияровой Т.С.,
при секретаре Студеновой А.А.,
с участием старшего помощника прокурора Промышленного района города ОренбургаСтахиева А.Н.
представителя административного истца Жузбаева Б.С., действующего на основании доверенности и представившего диплом, подтверждающий наличие высшего юридического образования,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Истратову А.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД РФ «Оренбургское» обратилось в суд с иском к Истратову А.В. об установлении административного надзора.
В обоснование требований указано, что административный ответчик постановлен на профилактический учет в ОП №4 УМВД России по г. Оренбургу, как лицо имеющее непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ (четыре эпизода) по приговору Промышленного районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ. Наказание было назначено в виде лишения свободы сроком 2 года 6 месяцев в исправительной колонии общего режима.
Освобожден по постановлению Дзержинского районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 10 месяцев 7 дней. Дата погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
В течение года после освобожденияИстратов А.В. совершил два административных правонарушения, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, 31.07.2018 года был привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ и 13.02.2019 года по <данные изъяты> КоАП РФ.
В целях профилактики и предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и иных правонарушений, просит установить административный надзор в отношении Истратова А.В. на срок три года, определить следующие ограничения - в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета на пребываниев местах общественного питания, в развлекательных организациях, реализующих продажу алкогольных (спиртных) напитков.
В судебном заседании представитель административного истца Жузбаев Б.С. требования об установлении административного надзора поддержал, просил удовлетворить по основаниям и обстоятельствам, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Истратов А.В.в судебное заседание не явился, извещен о дне и месте судебного заседания надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие, при этом не возражал против удовлетворения требований.
Суд в порядке ст.272 КАС РФ и разъяснений данных в п.11 постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Заслушав пояснения представителя административного истца, заключение старшего помощника прокурора Стахиева А.Н., полагавшего с учетом личности административного ответчикатребования МУ МВД РФ «Оренбургское» подлежащими удовлетворению, при этом целесообразным применения административного ограничения, кроме обязательной явки, в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов следующего утра, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административныхправонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или)статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 2 ст.272КАС Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Основанием к установлению за ИстратовымА.В.административного надзора МУ МВД РФ «Оренбургское» указал наличие непогашенной судимости, совершение в течение одного года после освобождения из мест лишения свободы двух административных правонарушений, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено, что по приговору Промышленного районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ Истратов А.В.был осужден по <данные изъяты> УК РФ (четыре эпизода) с назначением наказания в виде лишения свободы сроком 2 года 6 месяцев в исправительной колонии общего режима.
На основании постановления Дзержинского районного суда г. Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ освобождён условно-досрочно на не отбытый срок 10 месяцев 7 дней.
В силу п. «г» ч. 3 ст.86 УК РФ(в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
С учетом установленных по делу обстоятельств, срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
В течение года после условно-досрочного освобождения Истратов А.В. был привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ по постановлению мирового судьи судебного участка № 14 Промышленного района г.Оренбурга от 04.09.2018 года и по постановлению мирового судьи судебного участка № 14 Промышленного района г.Оренбурга от 16.07.2019 года к административной ответственности по ст. <данные изъяты> КоАП РФ.
Давая оценку указанным обстоятельствам, а также учитывая требования названного выше Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", суд приходит выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Истратова А.В. административного надзора.
Суд полагает необходимым установить в отношении Истратова А.В. административный надзор на сроктри года.
Исходя из задач административного надзора, установленных в статье 2 Федерального закона, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно должен установить и соответствующие административные ограничения.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральный закон «Об административном надзоре…» относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно характеристике участкового уполномоченного отдела полиции, Истратов А.В., зарегистрированный и проживающий по адресу:<адрес>, характеризуется посредственно, проживает с родителями, поддерживает связь с лицами антиобщественной направленности, неоднократно привлекался к административной ответственности, склонен к совершению правонарушений.
Выбор вида административных ограничений направлен на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Судом принимается во внимание, что Истратов А.В. характеризуется по месту жительства посредственно, в течение года после условно-досрочного освобождения совершил два административных правонарушения, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, в связи с чем,установление судом в отношении него административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а также запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, представляется обоснованным.
Оснований для установления административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, в развлекательных организациях, реализующих продажу алкогольных (спиртных) напитков судом не установлено, документально не подтверждено, что Истратов А.В. злоупотребляет спиртными (алкогольными) напитками.
В соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Количество явок, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено судом в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и с учетом обстоятельств дела является разумным.
Запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица предусмотренпунктом 3 части первой статьи 4 Федерального закона.
Необходимость установления этого административного ограничения обусловлена характером и степенью общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, материалами отрицательно характеризующие личность, а также поведение административного ответчика после отбывания наказания в местах лишения свободы.
Установление административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, в том числе в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд возлагает на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление административного надзора и административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.Административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Разъяснить, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность пост. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неоднократного несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренногостатьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Истратова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок три года, применив административные ограничения:
- в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
-запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г.Оренбурга в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Мотивированный текст решения суда составлен 13 августа 2019 года, последний день подачи апелляционной жалобы 23 августа 2019 года.
Судья Т.С. Бахтиярова