01 декабря 2016 года г. Шуя Ивановской области
Шуйский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Николаенко Е.А.
при секретаре Березовской О.В.,
с участием представителя административного истца, помощника Шуйского межрайонного прокурора Эверстова А.В., представителя административного ответчика Зайчикова А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределённого круга лиц к Администрации Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Шуйский межрайонный прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в части непринятия мер по обеспечению прохождения муниципальным служащим – Г.С.А. диспансеризации в целях установления наличия либо отсутствия заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы; обязать администрацию Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда провести диспансеризацию муниципального служащего – Г.С.А. в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 года № 984н.
Исковые требования обоснованы следующими обстоятельствами. Шуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства Администрацией Перемиловского сельского поселения о муниципальной службе в органах местного самоуправления. Проведенной проверкой установлено, что в нарушение законодательства о муниципальной службе в 2016 году диспансеризация муниципального служащего, Г.С.А., административным ответчиком в целях установления наличия либо отсутствия заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, не была проведена. По мнению административного истца, указанное бездействие со стороны административного ответчика нарушает требования Федерального закона от 02.03.2007 № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» о том, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или её прохождению и подтверждённого заключением медицинской организации (п.4 ч.1 ст. 13 Закона).
В судебном заседании помощник Шуйского межрайонного прокурора Эверстов А.В. исковые требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель Администрации Перемиловского сельского поселения Зайчиков А.Н. исковые требования признал в полном объеме, о чем представил суду заявление.
Суд, заслушав пояснения административного истца, изучив материалы дела, считает, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
В силу п. 10 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан, в том числе, соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены настоящим федеральным законом и другими федеральными законами.
Пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25 установлено, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или её прохождению и подтверждённого заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правила прохождения диспансеризации лицами, замещающими муниципальные должности муниципальной службы, а также выдачи заключения медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или её прохождению, определяет Порядок, утверждённый приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н (далее - Порядок).
В соответствии с п. 2 Порядка, под диспансеризацией понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе, препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья муниципального служащего.
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности (п. 3 Порядка).
Диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в установленном пунктом 4 Порядка объеме.
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем) (пункт 5 Порядка).
Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением № 3 Порядка, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения.
Судом установлено, что Шуйской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства Администрацией Перемиловского сельского поселения о муниципальной службе в органах местного самоуправления. Данной проверкой выявлено, что в нарушение законодательства о муниципальной службе в 2016 году диспансеризация муниципального служащего – Г.С.А. в целях установления наличия либо отсутствия заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, не была проведена.
При этом ответчиком данный факт признается.
С учетом данных обстоятельств, а также перечисленных выше правовых норм, суд приходит к выводу, что неисполнение администрацией муниципального образования своих обязанностей по принятию мер к проведению диспансеризации муниципальных служащих создаёт угрозу привлечения к муниципальной службе лиц при наличии у них медицинских противопоказаний, что может привести к нарушению прав и законных интересов граждан, обращающихся в администрацию с целью получения различных муниципальных услуг.
Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Следовательно, нарушение прав и свобод заявителя, необходимость в их восстановлении является обязательным условием для удовлетворения заявления о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными. Если при рассмотрении административного дела будет установлено, что допущенные нарушения прав и свобод административного истца устранены в полном объеме, оснований для удовлетворения требований не имеется.
В соответствии со ст. 46 КАС РФ административный ответчик вправе признать административный иск. Суд не принимает признание административного иска административным ответчиком, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
Суд принимает признание административного иска представителем административного ответчика Зайчиковым А.Н., поскольку это не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
С учетом изложенных обстоятельств, признания административного иска административным ответчиком, в соответствии со ст.ст. 46 КАС РФ суд считает исковые требования Шуйского межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 46, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Шуйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области о признании незаконным бездействия, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в части непринятия мер по обеспечению прохождения муниципальным служащим – Г. С.А. диспансеризации в целях установления наличия либо отсутствия заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы.
Обязать администрацию Перемиловского сельского поселения Шуйского муниципального района Ивановской области в течение 2 месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда провести диспансеризацию муниципального служащего – Г. С.А. в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 года № 984н.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Шуйский городской суд Ивановской области в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Николаенко Е.А.
Согласовано
Судья Николаенко Е.А.