Решение по делу № 2а-274/2017 от 03.04.2017

Административное дело №2а-274/2017г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 мая 2017 года

                                                                         п.Прямицыно

Октябрьский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Завальной Т.Д.,

с участием административного истца - помощника прокурора Октябрьского района Курской области Нижник А.О.,

при секретаре Спевякиной О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Октябрьского района Курской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Филипповского сельсовета Октябрьского района Курской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности организовать в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу предоставление муниципальных услуг в электронной форме,


У С Т А Н О В И Л:


    Административный истец прокурор Октябрьского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации Филипповского сельсовета Октябрьского района Курской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности организовать в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу предоставление муниципальных услуг в электронной форме, мотивируя заявленные требования тем, что проведенной прокуратурой Октябрьского района проверкой установлено бездействие администрации Филипповского сельсовета Октябрьского района, выразившееся в непринятии мер по предоставлению муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с требованиями ст.ст. 5, 6, 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", до настоящего времени муниципальные услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг не оказываются.

На региональном портале государственных и муниципальных услуг Курской области отсутствует какая-либо информация об услугах, предоставляемых администрацией Филипповского сельсовета Октябрьского района Курской области (www.pgu.rkursk.ru), а также такая информация отсутствует на федеральном портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru)

Таким образом, непредоставление муниципальных услуг в электронной форме создает административные барьеры для реализации прав граждан и создает условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг, а также влияет на качество и доступность муниципальных услуг, создает почву для коррупционных проявлений.

Просит суд признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - Администрации Филипповского сельсовета Октябрьского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по предоставлении муниципальных услуг в электронном виде.

Обязать Администрацию Филипповского сельсовета Октябрьского района Курской области в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать предоставление муниципальных услуг в электронной форме согласно утвержденному реестру, то есть с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществления в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.

В судебном заседании административный истец помощник прокурора Нижник А.О. административные исковые требования поддержала, сославшись на вышеуказанные обстоятельства, просила суд признать незаконным бездействие администрации Филипповского сельсовета, выразившееся в непринятии надлежащих мер по переходу на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, обязать администрацию Филипповского сельсовета устранить нарушения законодательства о предоставлении муниципальных услуг, а именно организовать предоставление муниципальных услуг согласно утверждённому реестру в электронной форме.

В судебное заседание представитель административного ответчика - администрации Филипповского сельсовета Октябрьского района Курской области, своевременно и надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела извещённый, не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, его явка не признана обязательной.

Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Руководствуясь положениями указанной нормы закона, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика.

Выслушав объяснения административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», основные направления государственной политики в области противодействия коррупций определяются Президентом Российской Федерации.

Пунктом «в» ч. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утверждённой Указом Президента РФ от 13.04.2010 № 460, одним из направлений реализации национальной стратегии противодействия коррупции признано внедрение в деятельность органов местного самоуправления инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии управленческих решений, а также обеспечивающих электронное взаимодействие органов местного самоуправления с гражданами и организациями в рамках оказания государственных услуг.

Внедрение в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления возможности предоставления гражданам и организациям услуг в электронной форме, признано минимизировать личный контакт государственного или муниципального служащего и заявителя с тем, чтобы исключить возможность установления коррупционной связи.

Согласно п. 6 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», одним из принципов предоставления услуг является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации по выбору заявителя.

В соответствии с п.п. 1-3 ст. 5 Закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги; на получение полной, актуальной достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме; на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем услуги в электронной форме (п. 2 ч. 1 ст.6 закона № 210-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона № 210-ФЗ при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляется: подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо подведомственной государственному органу или органу местного самоуправления организацией, участвующей в предоставлении государственной или муниципальной услуги, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

В силу п. 1 ст. 11 вышеуказанного ФЗ государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

Пункт 7 ст. 11 ФЗ № 210 от 27.07.2010 г. устанавливает, что формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 №1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде», определены сроки реализации этапов перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также установлены характеристики этих этапов.

Первый этап перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде: предусматривается размещение информации об услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); второй этап: предусматривается размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде; третий этап: предусматривается обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций); четвертый этап: предусматривается возможность для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции); пятый этап: предусматривается возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.

Таким образом, на первом этапе организуется дистанционное предоставление заявителям общей информации об услуге, а на последнем (пятом) - дистанционное предоставление заявителям результата услуги. На промежуточных этапах заявителю предоставляется возможность дистанционно получить формы необходимых документов, дистанционно предоставить заявление и документы для получения услуги, дистанционно получить доступ к информации о ходе предоставления услуги в режиме реального времени (в том числе, о результатах рассмотрения его документов и о принятых решениях на отдельных стадиях рассмотрения заявления).

Согласно п.п. 2 п. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч.ч. 2 и 3 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В судебном заседании установлено, что по итогам проведенной в марте 2017 года прокуратурой проверки соблюдения исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг, установлено, что администрацией Филипповского сельсовета Октябрьского района Курской области в нарушение требований положений ст.ст. 5,6,10 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» не оказываются муниципальные услуги в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. Указанное бездействие нарушает права неопределённого круга получателей муниципальных услуг, создает административные барьеры для реализации прав граждан и создает условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг.

Данные обстоятельства подтверждаются как объяснениями административного истца, так и исследованными в судебном заседании письменными доказательствами:

актом проверки соблюдения исполнения законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг от 29.03.2017 г.; информацией главы Филипповского сельсовета Октябрьского района Курской области о том, что администрацией муниципального образования муниципальные услуги в электронной форме не оказываются.

Изложенные доказательства суд оценивает относимыми, допустимыми, достаточными и достоверными, поскольку они получены в соответствии с требованиями законодательства об административном судопроизводстве, согласуются между собой и другими имеющимися в деле доказательствами, в суде ничем не опровергнуты.

Бездействие органа местного самоуправления - администрации Филипповского сельсовета Октябрьского района Курской области, выразившееся в неосуществлении перевода услуг в электронный формат, обеспечивающий возможность заявителей в целях получения услуг предоставлять документы в электронном виде с использованием Единого портала, а также осуществлять мониторинг хода предоставления услуги, нарушает право граждан, субъектов предпринимательской деятельности на возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

Срок на обращение в суд, предусмотренный ч.4 ст.219 КАС РФ, административным истцом соблюден, поскольку акт по итогам проверки вынесен 29.03.2017 года, административное исковое заявление подано в суд 03.04.2017 года.

Суд также учитывает, что требования прокурора признаны представителем административного ответчика.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление прокурора обосновано и подлежит удовлетворению.

От уплаты госпошлины в силу положений п.9 ч.1 333.36, п.п. 8 п.1 ст. 333.20, п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ стороны освобождены.

Руководствуясь ст. ст.175-177, 227 КАС РФ,


Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Октябрьского района Курской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Филипповского сельсовета Октябрьского района Курской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности организовать в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу предоставление муниципальных услуг в электронной форме удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Филипповского сельсовета Октябрьского района Курской области по организации предоставления муниципальных услуг в электронной форме незаконным.

Возложить на Администрацию Филипповского сельсовета Октябрьского района Курской области обязанность организовать предоставление муниципальных услуг в электронной форме согласно утвержденному реестру, то есть с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

По истечении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу Администрации Филипповского сельсовета Октябрьского района Курской области необходимо сообщить в Октябрьский районный суд и прокурору об исполнении решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Курского областного суда через Октябрьский районный суд Курской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 05.05.2017 года.

Судья:

2а-274/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского района
Ответчики
администрация Филипповского сельсовета
Суд
Октябрьский районный суд Курской области
Судья
Завальная Татьяна Дмитриевна
Дело на сайте суда
oktiabrsky.krs.sudrf.ru
03.04.2017Регистрация административного искового заявления
03.04.2017Передача материалов судье
05.04.2017Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2017Подготовка дела (собеседование)
18.04.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2017Судебное заседание
05.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее