Решение по делу № 2-823/2014 от 28.08.2014

Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации <адрес> 18 июля 2012 года Перовский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Рюлина А.А., при секретаре Каспар А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Префектуры ВАО <адрес> к Чистякову Алексею Николаевичу об обязании демонтировать металлический тент,

У С Т А Н О В И Л:

Префектура ВАО <адрес> обратилась в суд с иском к ответчику Чистякову А.Н. об обязании демонтировать и вывезти металлический тент, ссылаясь на то, что ответчик является владельцем металлического тента типа «пенал» №, установленного на земельном участке по адресу: <адрес>. Разрешительная документация на размещение тента ответчику не выдавалась, оплата земельного налога им не осуществлялась, в связи с чем размещение тента является незаконным, пользование осуществляется с нарушением норм действующего законодательства. Просит обязать ответчика демонтировать и вывезти указанный металлический тент с указанного земельного участка в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу, а в случае неисполнения ответчиком данных действий в указанный срок предоставить право Префектуре ВАО <адрес> демонтировать и вывезти указанный металлический тент и находящееся в нём имущество (за исключением автомобиля) с привлечением третьих лиц, с последующим взысканием с ответчика расходов по демонтажу и вывозу тента и находящегося в нём имущества.

Представитель истца Префектуры ВАО <адрес> в судебное заседание не явился; дополнений на иск, отказа от иска не поступало.

Ответчик Чистяков А.Н. о рассмотрении дела извещался должным образом, но в судебное заседание не явился, об отложении разбирательства дела не ходатайствовал, возражений на иск не представил, об уважительных причинах неявки суду не сообщил.

Дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно абз. 3 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах РФ - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов РФ, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.

На основании ст. 20 Устава <адрес> от 28.06.1995 г. земля в границах города Москвы, не находящаяся в соответствии с законом в частной собственности, собственности муниципальных образований, собственности РФ или других определенных законом собственников, находится в собственности <адрес>.

В соответствии со ст. 264 ГК РФ земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством. Лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором с собственником.

Согласно п. 2 ст. 4 Закона <адрес> от 19.12.2007 г. № 48 «О землепользовании в городе Москве» (далее – Закон «О землепользовании в <адрес>») органы исполнительной власти <адрес> осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в собственности <адрес>; земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена; иными земельными участками в соответствии с федеральным законодательством.

В соответствии с п. 1 ст. 8 Закона «О землепользовании в <адрес>» земельные участки, распоряжение которыми осуществляют органы исполнительной власти <адрес>, могут быть предоставлены в аренду гражданам и юридическим лицам в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами <адрес> при условии соблюдения обременений и ограничений по использованию этих земельных участков.

Пунктом 3 ст. 8 указанного Закона предусмотрено, что земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов): 1) собственникам расположенных на них объектов капитального строительства. Площадь и границы земельных участков устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти <адрес>; 2) арендаторам объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности <адрес>. Площадь и границы земельных участков устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти <адрес>; 3) для целей, связанных с обеспечением деятельности органов государственной власти Российской Федерации, <адрес> и <адрес>, а также с выполнением городом Москвой функций столицы Российской Федерации; 4) по соглашению с арендатором земельного участка взамен изымаемого для государственных или муниципальных нужд; 5) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Согласно ст. 9 Закона «О землепользовании в <адрес>» срок договора аренды земельного участка, заключаемого органами исполнительной власти <адрес>, устанавливается по соглашению сторон в зависимости от фактического использования, обременений и ограничений по использованию земельного участка, а также в соответствии с Генеральным планом <адрес>. При этом земельные участки в границах земель общего пользования могут передаваться в аренду на срок не более одного года.

В силу ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Согласно п. 1 Постановления Правительства Москвы от 08.07.2003 г. № 526-ПП «О порядке получения разрешений на установку металлических тентов и оформления прав краткосрочной аренды на земельные участки, занимаемые этими объектами» предоставление земельных участков под размещение металлических тентов типа «ракушка» и «пенал», внешний вид которых рекомендован Москомархитектурой для <адрес>, осуществляется решениями Префектур административных округов в краткосрочную аренду. В соответствии с п. 3 данного Постановления запрещено размещение металлических тентов (МТ) на магистралях, площадях, улицах, пешеходных дорожках, детских площадках, спортивных дворовых площадках и землях над трассами магистральных инженерных коммуникаций и инженерных коммуникаций специального назначения, в охранных зонах вентиляционных шахт, а также во внутридворовых проездах и в гостевых «карманах», на озелененных территориях, территориях, подлежащих озеленению согласно проектам застройки микрорайонов, и в охранных зонах памятников истории и культуры.

Московский земельный комитет на основании решений префектур административных округов о предоставлении земельных участков обязан оформлять в установленном порядке договоры краткосрочной аренды земельных участков с соответствующими земельными платежами для размещения металлических тентов (п. 5 Постановления Правительства Москвы от 08.07.2003 г. № 526-ПП).

В соответствии с Постановлением Правительства <адрес> от 03.02.2004 г. № 807-ПП Московский земельный комитет переименован в Департамент земельных ресурсов <адрес>.

Положением «О Префектуре административного округа», утвержденным Постановлением Правительства <адрес> от 24.02.2010 г. № 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти <адрес>», определены Полномочия Префектуры ВАО <адрес>, в соответствии с которым, Префектура в установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением законов, иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных правовых актов <адрес> на территории административного округа, принимает необходимые меры по выявлению и прекращению эксплуатации объектов самовольного строительства, а также демонтажу (сносу) некапитальных объектов по окончании срока их эксплуатации.

В судебном заседании установлено, что ответчик Чистяков А.Н. является владельцем металлического тента №, который установлен на земельном участке по адресу: <адрес>, что подтверждается актом управы района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (лд. №), план-схемой придомовой территории (лд. №). Доказательств обратного суду не представлено.

Из материалов дела следует, что металлический тент №, принадлежащий ответчику, расположен на не отведенном для этих целей земельном участке, разрешение Префектурой ВАО <адрес> на установку ответчиком данного тента не принималось. Согласно письма Департамента земельных отношений <адрес> (лд. №) на земельный участок по адресу: <адрес>, земельно-правовые отношения для размещения металлических тентов не оформлялись.

Таким образом, установка металлического тента № на указанном земельном участке является незаконной. Правоустанавливающих документов на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, занятый под металлический тент №, ответчиком в суд не представлено.

Ответчик уведомлялся Управой района <адрес> <адрес> о необходимости демонтажа установленного тента и освобождению территории от вещей (лд. №), которые были оставлены ответчиком без внимания, до настоящего времени тент ответчиком не демонтирован и не вывезен с указанного земельного участка.

При названных обстоятельствах суд находит, что ответчиком на спорном земельном участке без соответствующей разрешительной документации установлен металлический тент, в связи с чем исковые требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Кроме того, суд, на основании п. 3 ст. 76 ЗК РФ, ст. 206 ГПК РФ считает возможным предоставить истцу право, в случае неисполнения ответчиком решения суда в добровольном порядке в установленный срок, освободить земельный участок за счет истца с последующим отнесением расходов по его освобождению на счет ответчика, поскольку истец обратился с иском в защиту интересов собственника земельного участка, то есть <адрес>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Префектуры ВАО <адрес> к Чистякову Алексею Николаевичу об обязании демонтировать металлический тент - удовлетворить.

Обязать Чистякова Алексея Николаевича демонтировать и вывезти металлический тент №, установленный на земельном участке по адресу: <адрес>.

В случае отказа Чистякова Алексея Николаевича демонтировать и вывезти указанный металлический тент с указанного земельного участка в течение десяти дней с момента вступления решения суда в законную силу, предоставить право Префектуре ВАО <адрес> демонтировать и вывезти указанный металлический тент и находящиеся в нём вещи (за исключением автомобиля), в том числе с привлечением третьих лиц, с последующим взысканием потраченных средств с Чистякова Алексея Николаевича.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Перовский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения.

Судья А.А. Рюлин

2-823/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Голубев С.В.
Ответчики
СОВО "ВСК"
Суд
Талдомский районный суд Московской области
Дело на странице суда
taldom.mo.sudrf.ru
28.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.08.2014Передача материалов судье
02.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.09.2014Подготовка дела (собеседование)
23.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2014Судебное заседание
30.10.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
07.11.2014Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее