Дело №
УИД 91RS0№-82
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 марта 2022 года город Симферополь
судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым Карчевская О.В. (ул. Воровского, 16, г. Симферополь), рассмотрев административный материал (протокол об административном правонарушении 8201 № от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного в качестве ИП, женатого, имеющего на иждивении одного малолетнего ребенка, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 10-57 часов находился на <адрес> на остановке общественного транспорта, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п.п.24.1 п. 24 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» (с изменениями).
Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО1 в судебном заседании с нарушением не согласился, пояснив, что он не находился на остановке общественного транспорта, а только подходил к ней, когда его остановили сотрудники полиции. Указал, что он находился на открытом воздухе и не представлял угрозы для окружающих, более того, он вакцинирован.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав административный материал, суд считает, что вина ФИО1 в совершенном правонарушении нашла свое полное подтверждение.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительством РФ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий, в том числе: принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Крым введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.п.24.1 п. 24 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У, (с изменениями) до особого распоряжения обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские и немедицинские маски, респираторы) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, при посещении объектов торговли (оказания услуг), деятельность которых не ограничена настоящим Указом, а также при нахождении в общественных местах (местах ожидания общественного транспорта, на открытых площадях аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов и пр.).
К общественным местам, помимо мест значительного скопления граждан (улицы, транспорт общего пользования, аэропорты, вокзалы, парки) относятся любые места, свободные для доступа неопределенного круга лиц, в которых есть или могут появиться люди (подъезды, подземные переходы, лестничные площадки, территории садовых товариществ и др.).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 10-57 часов находился на <адрес> на остановке общественного транспорта, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п.п.24.1 п. 24 Указа Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым», (с изменениями).
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 10-57 часов находился на <адрес> на остановке общественного транспорта, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.1),
- протоколом о доставлении ФИО1 для составления протокола об административном правонарушении (л.д.4),
- объяснениями ФИО1, в которых он указал, что он находился на остановке общественного транспорта и маска находилась у него в кармане, он ее не надел, поскольку находился на открытом воздухе (л.д.2),
- рапортом инспектора ОБ ППСП УМВД России по <адрес>, о том, что был выявлен ФИО1, который находился в общественном месте на остановке общественного транспорта без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.3),
- фотоснимком с места совершения правонарушения, где ФИО1 зафиксирован в общественном месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.5).
Указанные выше доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Полномочия должностного лица охватываются диспозицией статьи пунктом 18 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ и соответствующим Перечнем. Его допустимость и достоверность сомнений не вызывает.
Суд критически расценивает утверждения ФИО1 в части того, что он не находился на остановке общественного транспорта, а только направлялся туда, когда его остановили сотрудники полиции, поскольку данные утверждения опровергаются представленными доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ОБ ППСП УМВД России по <адрес>, а также фотоснимком, из которых следует, что ФИО1 находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания на остановке общественного транспорта. Кроме того, из письменных объяснений самого ФИО1 также усматривается, что он подошел на остановку в месте ожидания общественного транспорта, его маска находилась в кармане, что в свою очередь, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Утверждения ФИО1 о том, что он соблюдал социальную дистанцию, вакцинирован, поэтому, не представляет угрозы для окружающих, не влияют на выводы суда о наличии вины ФИО1 в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения и не освобождают его от обязанности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в общественном месте.
Оценив все собранные и исследованные по делу доказательства в их совокупности, в том числе на предмет относимости и допустимости, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств суд в действиях ФИО1 не усматривает.
Учитывая изложенное, принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также пренебрежительное отношение ФИО1 к правилам поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым, создание им угрозы заражения (распространения) коронавирусной инфекции (2019-nCoV), которая отнесена к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, как им самим, так и иными лицами, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения к ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа, которое будет достигать целей, установленных в КоАП РФ при разрешении вопроса о назначении административного наказания, в том числе, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
При определении размера административного штрафа суд исходит из обстоятельств совершения административного правонарушения, личности ФИО1, его семейного и имущественного положения, а также отношения к содеянному.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, ч. 1 ст. 20.6.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,-
п о с т а н о в и л :
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей (получатель УФК (УМВД России по <адрес>) (ОП № «Киевский» по <адрес>), БИК 013510002, ИНН 9102003230, КПП 910201001, счет 03№, кор/сч. 40№, КБК 18№, ОКТМО 35701000, УИН 18№).
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
Оригинал квитанции об уплате штрафа, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, предоставить в Киевский районный суд <адрес> Республики Крым по адресу: <адрес>.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 КоАП РФ).
На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья О.В. Карчевская