Административное дело № 2а - 75/2021

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

22 января 2021 года                                                     р.п.Красные Баки

Краснобаковский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Есина В.С.,

при секретаре судебного заседания Серебряковой Н.А.,

с участием прокурора Краснобаковского района Смирнова В.С.,

представителя административного истца - администрации ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области ФИО2 по доверенности,

административного ответчика Хлапнева Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснобаковского районного суда Нижегородской области с использованием системы видео конференц-связи и аудиопротоколирования материалы административного дела по административному иску ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении Хлапнева ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывающего наказание в ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области по приговору <данные изъяты> лишения свободы в колонии строгого режима.

начало срока: ДД.ММ.ГГГГ

конец срока: ДД.ММ.ГГГГ.

у с т а н о в и л:

ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области (далее по тексту - учреждение) обратилось в суд, по месту нахождения исправительного учреждения, с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы - осужденного Хлапнева Е.А., подлежащего освобождению из исправительного учреждения ДД.ММ.ГГГГ.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что осужденный Хлапнев Е.А. отбывает наказание, назначенное приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об отмене условного осуждения) за совершение преступления, совершенного в период нахождения под административным надзором.

Исправительное учреждение, на основании ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре» просит установить административный надзор в отношении освобождаемого осужденного Хлапнева Е.А. сроком на т.е. на срок погашения судимости по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений, а именно:

  • запретить пребывание в увеселительных заведениях - кафе, барах, ресторанах, ночных клубах, дискотеках, где на разлив продаются спиртные напитки;
  • запретить посещения мест проведения не санкционированных массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
  • запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов вечера до 06 часов утра;
  • -запретить выезд за пределы <адрес>;
  • обязать являться четыре раза в месяц в отдел МВД России по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 поддержал требования административного искового заявления по изложенным в нем основаниям, и вновь привел их суду.

Административный ответчик Хлапнев Е.А. в судебном заседании административный иск признал частично и просил уменьшить число явок.

Прокурор Смирнов В.С. в заключение по административному делу указал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в связи с наличием законных оснований для установления в отношении Хлапнева Е.А. административного надзора.

Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы административного дела и личное дело осужденного, оценив представленные доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно статье 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 4 статьи 1 Федерального закона 64-ФЗ, место фактического нахождения - избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территории внутригородского района (в случае его отсутствия - города) либо территория городского или сельского поселения.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ

1.В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

В соответствии с разъяснениями, данными в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.

В силу п. 26 постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор.

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Судом установлено, что осужденный     Хлапнев Е.А. ДД.ММ.ГГГГ года был осужден приговором <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ осужденному Хлапневу Е.А. установлен административный надзор и установлены административные ограничения.

Приговором Выксунским городским судом Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об отмене условного осуждения) Хлапнев Е.А. осужден по ч<данные изъяты> лишения свободы в колонии строгого режима

То есть осужденный Хлапнев Е.А. отбывает наказание, за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик Хлапнев Е.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы - ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области по отбытию наказания, после чего, как следует из его письменных объяснений, намерен проживать по адресу: <адрес>

Учитывая изложенное, исходя из совокупности всех исследованных материалов, принимая во внимание данные о личности Хлапнева Е.А. характеризующих его данных, в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, суд считает необходимым удовлетворить частично административное исковое заявление начальника учреждения и установить административный надзор в отношении данного осужденного.

В соответствии с ч. 3 ст. 273 КАС Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета пребывания в увеселительных заведениях - кафе, барах, ресторанах, ночных клубах, дискотеках, где на разлив продаются спиртные напитки, так как данное ограничение будет направлено на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также в целях недопущения антиобщественного поведения.

Суд считает необходимым установление административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов утра. Данное ограничение будет способствовать предупреждению совершения Хлапневым Е.А. преступлений и других правонарушений, а также профилактическому воздействию на осужденного, в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Нижегородской области, так как из материалов дела следует, что Хлапнев Е.А. согласно заявлению осужденного после освобождения из мест лишения свободы намерен выехать по адресу: адресу: <адрес>

Согласно представленной характеристики на осужденного Хлапнева Е.А., осужденный характеризуется положительно.

Учитывая поведение осужденного за весь период отбывания наказания, и данных характеризующих личность осужденного, суд приходит к выводу о том, что не имеется необходимости устанавливать административное ограничение в виде запрета посещения мест проведения не санкционированных массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Учитывая поведение осужденного за весь период отбывания наказания, и данных характеризующих личность осужденного, суд так же приходит к выводу о том, что не имеется необходимости обязывать Хлапнева Е.А. являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 (четыре) раза в месяц. Достаточным для осуществления административного надзора в отношении Хлапнева Е.А. является установление обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд принимает во внимание, что с учетом сведений о соблюдении поднадзорным лицом установленных административных ограничений, выполнении возложенных законом обязанностей, сведений об образе жизни и поведении данного лица, характеризующих его данных, законом предусмотрена возможность частичной отмены административных ограничений, а также возможность досрочного прекращения административного надзора.

Административный истец просит установить административное ограничение сроком на

Суд считает, что административный надзор в отношении административного ответчика должен быть установлен на срок погашения судимости по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, при этом срок административного надзора следует исчислять со дня постановки Хлапнева Е.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из изложенного, и руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-17 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

        - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░,

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░,

-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 02 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░         ░.░. ░░░░

2а-75/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-17
Ответчики
Хлапнев Евгений Александрович
Суд
Краснобаковский районный суд Нижегородской области
Судья
Есин Владимир Сергеевич
Дело на сайте суда
kr-bakovsky.nnov.sudrf.ru
19.01.2021Регистрация административного искового заявления
19.01.2021Передача материалов судье
19.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2021Судебное заседание
22.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее