Решение по делу № 2а-606/2021 от 09.04.2021

УИД 50RS0004-01-2021-000814-58

2а-606/2021

                                              Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Волоколамск Московской области                                      18 мая 2021 года

Волоколамский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Коняхиной Е.Н.

при помощнике судьи Симоновой О.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Соловец А. В. к Администрации Волоколамского городского округа <адрес> о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги и обязании повторно рассмотреть заявление,

    Установил:

           Административный истец Соловец А.В. обратился в суд с административным иском к Администрации Волоколамского городского округа <адрес> о признании незаконным решения об отказе отказа в предоставлении государственной услуги об отказе в перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности от ДД.ММ.ГГГГ №Р001-, возложении на административного ответчика повторно рассмотреть заявления Соловца А.В. о перераспределении земельного участка с кадастровым номером: , площадью 1500 кв. м., категория земель:    земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

       В обоснование административного иска указано, что Соловцу А.В. на праве собственности принадлежат два земельных участка, расположенных в д. <адрес>, с кадастровыми номерами: , категория земель: земли населённых пунктов, с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства. Между участком истца и земельным участком, с кадастровым номером имеется земельный участок, находящийся в неразграниченной муниципальной собственности и согласно генерального плана сельского поселения Ярополецкое, утвержденного решением Совета депутатов Волоколамского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ д. Захарьино, а также правил землепользования и застройки территории Волоколамского городского округа, относящийся к зоне Ж2 - застройка индивидуальными и блокированными жилыми домами. ДД.ММ.ГГГГ Соловцом А. В. была подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории и подано заявление о перераспределении земельного участка, с кадастровым номером , принадлежащего последнему на праве собственности в администрацию Волоколамского городского округа. Согласно сведениям Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности испрашиваемый земельный участок находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами, установленной правилами землепользования и застройки территории Волоколамского городского округа, утвержденными решением Совета депутатов Волоколамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ , и отсутствуют иные документы территориального планирования на д. Захарьино, а именно - проекты межевания. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Волоколамского городского округа было принято решение № Р об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель    и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» на основании п.16ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации: расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которого утвержден проект межевания территории, возможно нарушение прав третьих лиц при образованием перераспределяемого земельного участка согласно представленной схеме расположения на кадастровом плане территории, так как испрашиваемый земельный участок перекрывает подъезд к земельным участкам с кадастровыми номерами: .    Считает данный отказ незаконным, нарушающим его права, поскольку территория подлежащая перераспределению, не является земельным участком, относящимся к землям общего пользования, через которую возможен проезд к землям сельскохозяйственного производства. В ст. 11.10 Земельном кодексе РФ не указано в качестве основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого в порядке перераспределения «возможное нарушение прав третьих лиц». Земельный участок с кадастровым номером принадлежит административному истцу на праве собственности и находится в едином заборе с земельным участком с кадастровым номером и дополнительного подъезда не требует. Подъезд к земельным участкам, с кадастровыми номерами:, указанными в решении об отказе от ДД.ММ.ГГГГ, невозможен через <адрес>, поскольку участок неразграниченной муниципальной собственности, на оформление которого было подано заявление, сверху перекрыт одним из контуров земельного участка с кадастровым номером , входящим в состав единого землепользования, границы которого установлены в соответствии с требованиями законодательства. Таким образом осуществлять проезд к земельным участкам с кадастровыми номерами: через земельный участок, о перераспределении которого административный истец просит в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным, так как он является тупиковым. Правила землепользования и застройки территории (части территории) Волоколамского городского округа <адрес>, утвержденные решением Совета депутатов Волоколамского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки территории (части территории) Волоколамского городского округа <адрес>» не содержат какой-либо информации об отнесении данной территории к землям общего пользования, а тем более к проездам для автомобильного транспорта.

Административный истец Соловец А.В. в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен.

    В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Гольцова Г. Г. требования поддержала.

Представитель административного ответчика по доверенности Красноярова О.Ю. в судебном заседании административный иск признала, указав, что действительно отказ является необоснованным, поскольку земельные участки, к которым указано об отсутствии подъезда, являются землями сельскохозяйственного назначения. Администрация Волоколамского городского округа <адрес> готова повторно рассмотреть заявление Соловец А.В.

Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, возражений не представил.

Рассмотрев заявленные требования, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Соловец А.В. обратился в администрацию Волоколамского городского округа <адрес> с заявлением, зарегистрированным за номером № Р001- о перераспределении земельного участка с кадастровым номером: , площадью 1500 кв. м., категория земель:    земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

Решением администрации Волоколамского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № Р001- Соловец А.В. отказано в предоставлении Государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности».

В качестве основания указано, что имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса российской Федерации: образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которого утверждён проект межевания территории. Возможно, нарушение прав третьих лиц при образованием перераспределяемого земельного участка согласно представленной схеме расположения на кадастровом плане территории, так как испрашиваемый земельный участок перекрывает подъезд к земельным участкам с кадастровыми номерами:

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые определены главой V.4 Земельного кодекса РФ.

Статьей 39.28 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, допускается при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (подпункт 3 пункта 1).

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков и при отсутствии утвержденного проекта межевания территории в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. (пункты 2 и 3 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ).

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган, представляют схему расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков (пункты 1 и 3 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ).

Основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков предусмотрены в пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, так уполномоченный орган отказывает в случае, если

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято, если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса (подпункт 4 пункта 7 статьи 39.27 ЗК РФ).

Согласно п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В судебном заседании из представленных доказательств судом установлено, что земельный участок, находящийся в неразграниченной муниципальной собственности, в отношении которого Соловец А.В. подано заявление, согласно генерального плана сельского поселения Ярополецкое, Волоколамского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ д. Захарьино, а также правил землепользования и застройки территории Волоколамского городского округа, относится к зоне Ж2 - застройка индивидуальными и блокированными жилыми домами.

    В решении об отказе в представлении государственной услуги от ДД.ММ.ГГГГ в качестве основания указано о возможном нарушении прав третьих лиц при образовании перераспределяемого земельного участка согласно предоставленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, так как испрашиваемый земельный участок перекрывает подъезд к земельным участкам с кадастровыми номерами:

        Между тем, из представленных выписок из Единого государственного реестра недвижимости следует, что земельный участок с кадастровым номером принадлежит на праве собственности административному истцу Соловец А.В. Земельные участки с кадастровыми номерами , расположены за границами д. <адрес>, имеют категорию земель –земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования –для крестьянского фермерского хозяйства.

        Доказательств того, что земельный участок, о перераспределении которого административным истцом, было подано заявление, препятствует проезду к указанным земельным участкам, относится к землям общего пользования - проезду, суду не представлено. В д. Захарьино на кадастровом учете стоит только один земельный участок с кадастровым номером: , который относится к территории общего пользования.

В соответствии с частью 10 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

При этом иные основания для отказа в перераспределении земельного участка, административным ответчиком в своем решении не указаны.

Оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о незаконности оспариваемого решения, доказанности нарушений прав административного истца, в связи, с чем удовлетворяет административный иск Соловец А.В. с возложением на административного ответчика обязанности повторного рассмотрения заявления Соловец А.В. в установленном законом порядке.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Соловец А. В. к Администрации Волоколамского городского округа <адрес> о признании незаконным решения об отказе в предоставлении государственной услуги удовлетворить.

Признать незаконным решение Администрации Волоколамского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности».

Возложить на Администрацию Волоколамского городского округа <адрес> обязанность восстановить нарушенные права административного истца Соловец А.В. путем повторного рассмотрения его заявления о перераспределении земельного участка с кадастровым номером и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, и сообщить об исполнении решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде путем подачи жалобы через Волоколамский городской суд Московской области.

Судья

        Решение в окончательной форме изготовлено 21 мая 2021 года.

        Копия верна

        Судья:

2а-606/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Соловец Андрей Васильевич
Ответчики
администрация Волоколамского городского округа Московской области
Другие
Министрерство имущественных отношений
Комитет по архитектуре и градостроительству МО
Суд
Волоколамский городской суд Московской области
Судья
Коняхина Е.Н.
Дело на странице суда
volokolamsk.mo.sudrf.ru
12.04.2021Регистрация административного искового заявления
13.04.2021Передача материалов судье
13.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2021Подготовка дела (собеседование)
27.04.2021Рассмотрение дела начато с начала
27.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2021Судебное заседание
21.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.07.2021Дело оформлено
06.07.2021Дело передано в архив
18.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее