Дело № 5 – 469/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Берникова Е.Г., при секретаре Кашиной Е.В., рассмотрев 18 августа 2016 года в г.Ухте Республики Коми дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Юлдашева Х.М., <...> г. рождения, уроженца иностранного государства, гражданина иностранного государства, разнорабочего, пребывающего на территории Российской Федерации по месту регистрации: Республика ...., фактически находящегося по адресу : ....,
установил:
Юлдашев Х.М., гражданин иностранного государства, с 17.08.2016 года повторно осуществлял трудовую деятельность в качестве разн. уч., расположенного по адресу: ...., не имея разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол, Концова О.А. в судебном заседании на доводах протокола настаивала, полагала необходимым назначить наказание в виде административного выдворения, вид выдворения полагала на усмотрение суда.
Юлдашев Х.М. вину в совершении административного правонарушения не признал, указал, что трудовую деятельность 17.08.2016 года не осуществлял; в случае назначения выдворения имеет возможность самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации.
Допрошенные в судебном заседании свидетели Ч.С., П.А. показали, что о факте осуществления трудовой деятельности Юлдашева Х.М. им ничего не известно, свидетель Ч.С. показал также, что Юлдашева Х.М. знает давно, окажет содействие в его выезде за пределы Российской Федерации при необходимости.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст.13, ст.13.3 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом; иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Как следует из сведений, указанных в протоколе об административном правонарушении, письменных объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, других материалов дела, после привлечения Юлдашева Х.М. к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ постановлением заместителя начальника отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Ухте от 03.08.2016 года № 709, Юлдашев Х.М. осуществлял трудовую деятельность 17.08.2016 года в качестве разн. уч. не имея разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 18.10 КоАП РФ «Повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи». Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о том, что трудовую деятельность он не осуществлял, оцениваю как избранный лицом способ защиты. Отсутствие сведений о трудоустройстве Юлдашева Х.М. у свидетелей само по себе факта осуществления трудовой деятельности не исключает
При назначении наказания учитываю характер и длительность совершённого правонарушения, личность правонарушителя, иных, кроме упомянутых, нарушений миграционного законодательства не допускавшего, и прихожу к выводу, что административное наказание может быть назначено в виде минимального размера административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно ст.3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации; при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации; в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Поскольку, как следует из объяснений Юлдашева Х.М. и показаний свидетеля Ч.С.., других материалов дела, иностранному гражданину будет предоставлена возможность самостоятельно покинуть Российскую Федерацию, на территории Российской Федерации он находится на законных основаниях, считаю возможным назначить административное выдворение в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Юлдашева Х.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.10 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по РК (УФМС РФ по РК), ИНН 1101486438, КПП 110101001, счет №40101810000000010004, КБК 192116 4000001 6020 140, БИК 048702001, ОКТМО 87725000, наименование платежа – штраф по протоколу №.... от <...> г..
Административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Г. Берникова