Решение по делу № 12-74/2021 от 17.05.2021

Мировой судья Засыпко Т.Л. Дело № 12-74/21

РЕШЕНИЕ

г. Усинск 24 июня 2021 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми Ларина Л.В.

при секретаре Гатиатуллиной М.Э.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «Лидер-Сервис» на постановление мирового судьи Пармского судебного участка г. Усинска Республики Коми, и.о. мирового судьи Приполярного судебного участка г. Усинска Республики Коми, от 07.05.2021 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи мирового судьи Пармского судебного участка г. Усинска Республики Коми, и.о. мирового судьи Приполярного судебного участка г. Усинска Республики Коми, от 07.05.2021 ООО «Лидер-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ; назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000,00 рублей (л.д. 33-34).

В жалобе, поступившей в Усинский городской суд РК, ООО «Лидер-Сервис» просит об отмене указанного постановления. Считает, что вмененное ему правонарушение является малозначительным, поскольку его действия не повлекли наступления существенной угрозы обществу, с его стороны отсутствует пренебрежительное отношение к исполнению требований законодательства о пожарной безопасности, о чем свидетельствует факт исполнения в срок требований предписания. Кроме того, согласно рабочей документации проекта капитального строения ремонтно-механической мастерской ПО.12.36.60.60КМ от 2016 года, здание ремонтно-механической мастерской по классу пожарной и взрывопожарной опасности относится к категории Д, а по степени огнестойкости – к IV. Объем помещения ремонтно-механической мастерской, согласно рабочей документации, равен 3456 куб.м. Исходя из требований п. 1.4 Свода правил СП 0.13130.2020 «Системы противопожарной защиты. Внутренний пожарный водопровод. Нормы и правила проектирования», внутренний пожарный водопровод не требуется в производственных и складских зданиях I и II степеней огнестойкости категорий Г и Д независимо от их объеме, а также в производственных и складских зданиях III-V степеней огнестойкости категорий Г и Д объемом не более 5000 куб.м. Пункт 7 предписания от дд.мм.гггг. был исполнен в ходе проведения мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара отделом надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Коми в г. Усинске, однако это не было отражено в итоговом акте проверки и включено в неустраненные нарушения, отраженные в Предписании от дд.мм.гггг..

Защитник ООО «Лидер-Сервис» Дукан А.Н., действующий на основании доверенности, в настоящее судебное заседание не явился. В предыдущем судебном заседании доводы жалобы поддержал. Обязался представить суду доказательства, свидетельствующие об исполнении требований предписания, однако не представил.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор г. Усинска по пожарному надзору Шашева Е.А. с доводами жалобы не согласилась. Пояснила, что при проведении проверки противопожарной безопасности на здании РММ ООО «Лидер-Сервис» находилась вывеска администрации БПО, согласно информации на указанной вывеске, РММ относится к категории В3. Для помещений данной категории необходимо устройство источников внутреннего противопожарного водоснабжения. Другой документации в ходе проведения проверки по зданию РММ не предъявлялось. Срок устранения нарушений, указанных в предписании от дд.мм.гггг., был установлен до дд.мм.гггг., однако о том, что нарушения устранены, ООО «Лидер-Сервис» подтвердило только дд.мм.гггг., то есть с нарушением установленного срока.

Заслушав должностное лицо, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям.

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Усинска управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми Р. от дд.мм.гггг. в отношении ООО «Лидер-Сервис» проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за исполнением предписания от дд.мм.гггг. об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок исполнения которых истек дд.мм.гггг..

Согласно акту проверки от дд.мм.гггг., выявлен факт невыполнения в установленный срок пунктов 1, 2, 7 указанного выше предписания, срок исполнения которых истек дд.мм.гггг., в частности установлено нарушение требований ч. 1, ст. 6, ст. 52, ст. 54, ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Приложения А, пункта А. 10 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», п. 7.2.3 Свода правил СП 364.1311500.2018 «Здания и сооружения для обслуживания автомобилей. Требования пожарной безопасности», п. 4.1.1, табл. 2, п.4.1.10, п. 4.1.13, п. 4.1.16, п. 4.1.18 Свода правил СП «Системы противопожарной зашиты. Внутренний противопожарный водопровод. Требования пожарной безопасности», п.п. 33, 34 ППР, разделы №№ 6,7, табл. 2, п. 17 Свода правил СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», выразившихся в не оборудовании автоматической установкой пожарной сигнализацией здания «Ремонтно-механическая мастерская»; в отсутствии устройства источников внутреннего противопожарного водоснабжения в здании «Ремонтно-механическая мастерская»; не оборудовании системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 1-го типа в здании «Ремонтно-механическая мастерская».

Учитывая, что в соответствии с нормами ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, а также основываясь на нормах вышеуказанных нормативных документов по пожарной безопасности, установлен факт нарушения юридическим лицом - ООО «Лидер-Сервис» обязанности по выполнению в установленный срок пунктов 1,2,7 законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

В отношении ООО «Лидер-Сервис» дд.мм.гггг. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются доказательствами по делу, а именно: предписанием от дд.мм.гггг. (л.д. 1-2); распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки от дд.мм.гггг. (л.д. 4-5); актом проверки от дд.мм.гггг. (л.д. 9-10); предписанием от дд.мм.гггг. об исполнении требований, указанных в пунктах 1, 2, 7 ранее выданного предписания, в срок до дд.мм.гггг. (л.д. 11).

Указанные обстоятельства, свидетельствующие о нарушении ООО «Лидер-Сервис» обязанности по выполнению в установленный срок пунктов 1, 2, 7 законного предписания от дд.мм.гггг. органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, явились основанием для его привлечения к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Предписание от дд.мм.гггг. ООО «Лидер-Сервис» не оспаривалось, что свидетельствует о его согласии с выявленными нарушениями противопожарной безопасности.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Учитывая вышеизложенное, считаю, что вина ООО «Лидер-Сервис» в невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, нашла свое подтверждение.

Доводы о малозначительности совершенного административного правонарушения ООО «Лидер-Сервис» являлись предметом рассмотрения мирового судьи, обоснованно и мотивированно отвергнуты по основаниям, приведенным в его постановлении, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося судебного постановления.

На основании полного, всестороннего исследования обстоятельств дела, оценки всех представленных доказательств в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО «Лидер-Сервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

    Наказание ООО «Лидер-Сервис» назначено мировым судьей с учетом положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере, предусмотренном санкцией ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, имущественного и финансового положения юридического лица.

Постановление о привлечении ООО «Лидер-Сервис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Оценив все обстоятельства по делу и доводы жалобы в совокупности, прихожу к выводу о том, что постановление мирового судьи является законным и подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

    Постановление мирового судьи Пармского судебного участка г. Усинска Республики Коми, и.о. мирового судьи Приполярного судебного участка г. Усинска Республики Коми, от 07.05.2021 о ООО «Лидер-Сервис» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу ООО «Лидер-Сервис» - без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (ВОХ № 1413, г. Санкт-Петербург, 190900) порядке, предусмотренном ст. ст. ст. 30.9, 30.13, 30.14 КоАП РФ.

Судья Л.В. Ларина

    

12-74/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Лидер-Сервис"
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Ларина Людмила Владимировна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
18.05.2021Материалы переданы в производство судье
18.05.2021Истребованы материалы
24.05.2021Поступили истребованные материалы
15.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Судебное заседание
24.06.2021Вступило в законную силу
01.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2021Дело оформлено
24.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее