Решение по делу № 7-453/2022 от 16.05.2022

УИД № 18RS0002-01-2021-010349-04

Судья Владимирова А.А.                            Дело № 7-453/2022

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного суда Удмуртской Республики Багаутдинова Г.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики 30 мая 2022 года жалобу Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» на решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 16 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «<данные изъяты>

установил:

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике от 20 октября 2021 года №655 общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 рублей.

Решением судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 16 февраля 2022 года постановление должностного лица административного органа от 20 октября 2021 года оставлено без изменения, жалоба ООО «<данные изъяты>» – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный суд Удмуртской Республики, генеральный директор ООО «<данные изъяты>» К.Е.А. просит решение изменить, заменив наказание в виде штрафа на предупреждение.

    Будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении представитель лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем и в соответствии со ст.ст. 25.1, 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункты 1, 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Пунктом 1 статьи 17 вышеуказанного Закона установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно статье 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Санитарно-эпидемиологические правила (СанПиН 2.3/2.4.3590-20) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения Прокуратурой Первомайского района города Ижевска проверки соблюдения законодательства в области оборота спиртосодержащей и алкогольной продукции, Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Постановления Правительства РФ от 25.04.2021г. № 390 «О противопожарном режиме», Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в деятельности ООО «<данные изъяты> установлены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Проверка проведена на основании решения №119 от 09 августа 2021 года о проведение проверки соблюдения законодательства за период с 16 августа 2021 года по 15 сентября 2021 года.

В ходе проверки 17 августа 2021 года совместно со специалистом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» проведено санитарно-эпидемиологическое обследование предприятия общественного питания «город разливных напитков <данные изъяты>» по адресу: УР, <адрес>, в ходе которого выявлены следующие нарушения:

п.2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – «Прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются».

В нарушение данного пункта прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятии общественного питания осуществляется без товаросопроводительной документации. На момент проведения обследования товаросопроводительные документы на продукцию (товарно-транспортные накладные) на предприятии отсутствовали;

п.2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – «Внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений».

В нарушение данного пункта внутренняя отделка помещений предприятия выполнена из материалов, не позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами (кегератор выполнен из OSB плит, поверхность которых имеет повреждения; на стенах в подсобном помещении частично отсутствует глазурованная плитка);

п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – «Планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала.

В нарушение данного пункта на предприятии организовано производство кулинарной продукции (картофель фри, шаурма, гамбургеры, хот-доги, салат). Для изготовления кулинарной продукции оборудован производственный участок, который не имеет цехового деления. Производство кулинарной продукции осуществляется на основании технико-технологических карт (ТТК), согласно ТТК кулинарные изделия изготавливаются с использованием сырья (свежие овощи, курица, свинина). На предприятии не предусматривается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, отсутствует набор и площади помещений, которые должны обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм;

п.2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – «Изготовление продукции должно производиться в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в технологических документах».

В нарушение данного пункта сырье (курица, свинина) на предприятии подвергается маринованию, технологические документы для производства маринованных полуфабрикатов отсутствуют. Также отсутствуют технологические документы на производство луковых колец, колец кальмаров, сырных палочек;

п. 3.1 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 – «Перевозка (транспортирование), в том числе при доставке потребителям, и хранение продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции должны осуществляться в соответствии с требованиями соответствующих технических регламентов. Совместная перевозка (транспортирование) продовольственного (пищевого) сырья, полуфабрикатов и готовой пищевой продукции допускается при условии наличия герметической упаковки, а также при соблюдении температурно-влажностных условий хранения и перевозки (транспортирования)».

В нарушение данного пункта на предприятии не соблюдаются условия хранения продукции, установленные изготовителем: соевый соус классический после вскрытия упаковки хранится на полке производственного участка, при этом в маркировке данной продукции указаны иные условия хранения, а именно после вскрытия хранить плотно закрытым в холодильнике. Условия хранения продукции на предприятии ООО «<данные изъяты>» по адресу: УР, <адрес> не соответствуют требованиям;

По результатам проверки 7 сентября 2021 года, Прокурором Первомайского района города Ижевска вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО <данные изъяты>».

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий и находящихся там вещей и документов от 17 августа 2021 года с фотоматериалами, договора субаренды объекта недвижимости с оборудованием от №16-06/2021И-20 от 16 июня 2021 года, постановлением прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 7 сентября 2021 года, актом санитарно-эпидемиологического обследования №809 от 19 августа 2021 года.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц ООО «<данные изъяты> зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1155007002248, ИНН 5007094776. На дату выявления административного правонарушения статус регистрации являлся действующим.

Деятельность ООО «<данные изъяты>» на территории Первомайского района города Ижевска осуществляется по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, в нежилом помещении, занимаемом Обществом на основании договора субаренды объекта недвижимости с оборудованием от №16-06/2021И-20 от 16 июня 2021 года, для размещения объекта общественного питания «<данные изъяты>».

Таким образом, ООО «<данные изъяты>» является субъектом вмененного административного правонарушения.

Факт несоблюдения установленных требований в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения подтверждается материалами дела.

Оценив представленные доказательства, судья районного суда сделал правильный вывод об обоснованности привлечения ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.6 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Вина юридического лица ООО «<данные изъяты>» в указанных нарушениях состоит в том, что оно имело возможность для соблюдения СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», но им не были приняты все зависящие от него меры по проведению мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных должностным лицом и судьей районного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность названного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Оснований для переоценки выводов должностного лица и судьи районного суда относительно вины юридического лица в совершении указанного административного правонарушения не имеется.

Устранение выявленных нарушений не исключает наступления административной ответственности за их допущение.

Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 названного Кодекса применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на Общество административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

В данном случае, возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса. Вопреки доводам жалобы в рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате совершения административного правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих обязанностей при осуществлении предпринимательской деятельности в области организации общественного питания населения.

Вместе с тем, Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, Кодекс дополнен статьей 4.1.2 «Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям» следующего содержания:

При назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (часть 1).

В силу части 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Норма, изложенная в части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, означает, что при рассмотрении вопроса об изменении неисполненного наказания в соответствии с новым законом, смягчающим ответственность, подлежат применению все установленные новой редакцией КоАП РФ правила (и общие, и специальные), в связи с этим в целях обеспечения реализации принципов справедливости и равенства перед законом правоприменителем должны быть учтены и обстоятельства, определенные при рассмотрении дела и повлиявшие на назначение наказания в полном объеме.

Изменения, внесенные Федеральным законом от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ в КоАП РФ, отвечают признакам закона, который имеет обратную силу согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, и смягчают административную ответственность.

ООО «<данные изъяты> которое является субъектом малого и среднего предпринимательства, отнесено к микропредприятию и по состоянию на момент совершения административного правонарушения было включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Учитывая статус юридического лица, неисполнение назначенного административного наказания на день рассмотрения настоящей жалобы, положения вышеуказанных норм в редакции Федерального закона от 26 марта 2022 года № 70-ФЗ, улучшающих правовое положение лица, характер нарушений, допущенных Обществом в сфере организации питания населения, следует изменить постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике от 20 октября 2021 года № 652 и решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 16 февраля 2022 года в части назначенного наказания, и назначить ООО «<данные изъяты>» наказание согласно санкции статьи 6.6 КоАП РФ как для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Данное административное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, чрезмерно суровым не является, назначено в пределах санкции статьи.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

При таких обстоятельствах, состоявшиеся по делу акты подлежат изменению в указанной части.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» удовлетворить частично.

постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике от 20 октября 2021 года № 655 и решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 16 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» изменить в части назначенного наказания.

Назначить обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

В остальной части постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Удмуртской Республике от 20 октября 2021 года № 655 и решение судьи Первомайского районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 16 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» оставить без изменения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                    Г.Р. Багаутдинова

7-453/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ООО "Валекс"
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Судья
Багаутдинова Гульнара Ришатовна
Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
16.05.2022Материалы переданы в производство судье
30.05.2022Судебное заседание
30.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее