К делу № 12-322/2020
Р Е Ш Е Н И Е
24 июля 2020 года г. Майкоп
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Зубков Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе начальника 1 пожарно-спасательного отряда Главного управления МЧС России по РА полковника внутренней службы Слепова Дмитрия Викторовича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. по делу об административном правонарушении № 001/04/7.30-318/2020 от 26.06.2020 года о привлечении его к административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. по делу об административном правонарушении № 001/04/7.30-318/2020 от 26.06.2020 года должностное лицо – начальник 1 пожарно-спасательного отряда Главного управления МЧС России по РА полковника внутренней службы Слепов Д.В., был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
07.07.2020 года Слеповым Д.В. подана жалоба на вышеуказанное постановление, в обоснование которой он указал, что данное постановление принято без учета малозначительности совершенного им административного правонарушения.
Просил суд постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. по делу об административном правонарушении № 001/04/7.30-318/2020 от 26.06.2020 года отменить, прекратив производство по делу за малозначительностью и ограничившись устным замечанием.
В судебном заседании начальник 1 пожарно-спасательного отряда Главного управления МЧС России по РА полковника внутренней службы Слепов Д.В. подержал доводы жалобы, просил удовлетворить.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Вдовина О.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, просила оставить в силе обжалуемоепостановление.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. по делу об административном правонарушении № 001/04/7.30-318/2020 от 26.06.2020 г. подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Слепов Д.В. на момент совершения правонарушения занимал должность начальника 1 пожарно-спасательного отряда Главного управления МЧС России по РА.
В нарушение п. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ Слеповым Д.В. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru 05.09.2019 размещены извещение и документация на ремонт специальной техники для нужд ФГКУ "1 ОФПС по Республике Адыгея" (извещение №0876100001419000031). Закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом начальная (максимальная) цена всего контракта была указана (279 879,00 рублей), однако виновным лицом не была указана начальная цена единицы товара.
Привлекая заявителя к административной ответственности, уполномоченный орган обоснованно указал на то, что за указанное правонарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с положениями ч. 1.4 ст. 7. 30 КоАП РФ, согласно которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации, документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Между тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании разъяснений, данных в п. 21 постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Принимая во внимание, что допущенные должностным лицом – Слеповым Д.В., нарушения требований ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» существенный вред охраняемым законом общественным отношениям не повлекли, а допущенное нарушение не повлияло на исполнение контракта, суд считает возможным признать совершенные им действия малозначительным административным правонарушением
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии иных предусмотренных настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
Исходя из изложенных выше разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации при разрешении вопроса о малозначительности совершенного Слеповым Д.В. административного правонарушения, следует учесть то, что малозначительность может быть применена к любым категориям лиц, независимо от их должностного или профессионального положения, ко всем составам административных правонарушений, в том числе носящим формальный характер, поскольку иное не следует из норм КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетль А.Ш. по делу об административном правонарушении № 001/04/7.30-318/2020 от 26.06.2020 г. в отношении начальника 1 пожарно-спасательного отряда Главного управления МЧС России по РА полковника внутренней службы Слепова Дмитрия Викторовича по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника 1 пожарно-спасательного отряда Главного управления МЧС России по РА полковника внутренней службы Слепова Дмитрия Викторовича о привлечении к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить начальнику 1 пожарно-спасательного отряда Главного управления МЧС России по РА полковника внутренней службы Слепову Дмитрию Викторовичу устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток.
Председательствующий -подпись- Г.А.Зубков
Уникальный идентификатор дела 01RS0004-01-2020-005326-50
Подлинник находится в материалах дела № 12-322/2020 в Майкопском городском суде Республики Адыгея.