РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июня 2020г. рп. Одоев Тульская область.
Одоевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Яшиной В.И.,
при секретаре Тюриной Н.Н.,
с участием зам. прокурора Одоевского района Тульской области Шемберевой О.А., представителя административного истца ОП «Одоевское» МОМВД России «Белевский» начальника ОП «Одоевское» Иванкова А.А., административного ответчика Старостина Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-363/2020 по административному иску начальника ОП «Одоевское» МОМВД России «Белевский» к административному ответчику Старостину Юрию Владимировичу об установлении административного надзора,
установил:
представитель административного истца начальник ОП «Одоевское» МОМВД России «Белевский» Иванков А.А. обратился в суд с административным иском к Старостину Ю.В. об установлении административного надзора. Требования мотивировал тем, что Старостин Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован по адресу: <данные изъяты>, фактически проживает по адресу: <данные изъяты>., 28.09.2015 был осужден Одоевским районным судом Тульской области за совершение преступления предусмотренного ч.3 ст.158 УК РФ к лишению свободы сроком 1 год 6 мес., без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Судимость за вышеуказанное преступление не снята и не погашена.
По месту жительства Старостин Ю.В. характеризуется удовлетворительно. Не работает, употребляет спиртные напитки. Привлекался к административной ответственности: 26.06.2019 по ст.6.10 ч.1 КоАП РФ, наказание в виде штрафа 1500 руб.; 26.06.2019 по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ, наказание в виде штрафа 500 руб.; 20.05.2020 по ст. 6.10 КоАП РФ, наказание в виде штрафа 3000 руб.
Для достижения целей и задач установления административного надзора, необходимо установить в отношении Старостина Ю.В. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации, для погашения судимости, то есть до 27.03.2021.
Учитывая характеризующие данные лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, целесообразно обязать Старостина Ю.В. обязательной явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в количестве двух раз в месяц.
Так как Старостин Ю.В. неоднократно привлекался к административной ответственности 26.06.2019 по ст. 6.10 ч. 1 КоАП РФ, 26.06.2019 по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, 20.05.2020 по ст. 6.10 ч.1 КоАП РФ, целесообразно рассматривать вопрос о применении административного ограничения, в виде запрета посещения мест общественного питания, носящих увеселительный характер, где осуществляется продажа спиртных напитков. Просит установить административный надзор в отношении Старостина Ю.В., 04.12.1994 г.р., сроком до 27.03.2021. Одновременно установить ему следующие ограничения: обязать явкой 2 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить посещения мест общественного питания, носящих увеселительный характер, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Представитель административного истца ОП «Одоевское» МОМВД России «Белевский» начальник ОП «Одоевское» Иванков А.А. в судебном заседании просил удовлетворить административный иск в полном объеме.
Административный ответчик Старостин Ю.В. административные исковые требований признал в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение зам. прокурора Одоевского района Тульской области Шембереву О.А., полагавшую заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует и судом установлено, что приговором Одоевского районного суда Тульской области от 28.09.2015 Старостин Ю.В. осужден по ч.3 ст.158 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 мес. в исправительной колонии общего режима (л.д.10-12). 27.03.2017 ответчик освобожден по отбытии срока наказания (л.д.13).
Совершенное Старостиным Ю.В. преступление согласно части четвертой ст.15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
В статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Пунктом 2 части 3 данной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Из справки МВД по Тульской области от 1 июня 2020 года и копий материалов по делам об административных правонарушениях следует, что Старостин Ю.В. привлекался к административной ответственности: 26 июня 2019 года - по ч.1 ст.6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 26 июня 2019 года – по ч.1 ст. 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 20 мая 2020 - по ч.1 ст.6.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.14-20).
Административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.20 КоАП РФ, относится к главе 20 указанного Кодекса, предусматривающей административную ответственность за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 6.10 КоАП РФ, отнесено к главе 6 того же Кодекса, предусматривающей административную ответственность за совершение правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
В силу приведенных выше норм закона основанием для установления административного надзора является факт привлечения лица, осужденного к лишению свободы за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в течение одного года два и более раза к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.
В связи с тем, что приговором суда Старостин Ю.В. был осужден к лишению свободы за совершение умышленного тяжкого преступления и в период с июня 2019 года по июнь 2020 года он трижды был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, суд исходит из наличия безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" перечислены административные ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, в число которых, в том числе, входят: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Таким образом, перечень административных ограничений, суд устанавливает, в отношении Старостина Ю.В., в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ и с учетом обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, данных о его личности, поведения после отбытия наказания.
Так, из материалов дела следует, что Старостин Ю.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, не работает, злоупотребляет спиртными напитками (л.д.9).
Таким образом, суд считает требования представителя административного истца обоснованными, отвечающими цели административного надзора и считает возможным удовлетворить их в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░.