Дело № 5-234/2020
РЈРР” 25RS0002-01-2020-000441-49
Мотивированное постановление
составлено 27.02.2020.
ПОСТАНОВЛЕНРР•
27 февраля 2020 года г.Владивосток, ул. Адм. Фокина, д.23 А
РЎСѓРґСЊСЏ Фрунзенского районного СЃСѓРґР° Рі. Владивостока Михайлова Рў.Рђ., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении РІ отношении индивидуального предпринимателя Р’РёРЅРѕРєСѓСЂРѕРІР° Александра Николаевича, дата РіРѕРґР° рождения, уроженца Рі. Владивосток, гражданина Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, ОГРНРРџ в„–, РРќРќ в„–, дата регистрации дата РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, адрес: <адрес>, привлекаемого Рє административной ответственности Р·Р° совершение административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤,
установил:
дата РІ 14.10 РїРѕ адресу: <адрес> РРџ Р’РёРЅРѕРєСѓСЂРѕРІ Рђ.Рќ. привлек Рє незаконной трудовой деятельности (допустил Рє оказанию услуг, выполнению работ) РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации гражданку Узбекистана Р¤РРћ3 РІ качестве РєСѓС…РѕРЅРЅРѕРіРѕ работника РІ кафе «Островок», расположенном РїРѕ адресу: <адрес> РїСЂРё наличии патента сер. 25 в„– (профессия подсобный рабочий), которая РЅР° момент проверки осуществляла приготовление блюд для посетителей, Р° именно осуществляла трудовую деятельность РїРѕ профессии, РЅРµ указанной РІ патенте, чем нарушил СЃС‚. 13.3 ФЗ в„– 115 РѕС‚ 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации».
РРџ Р’РёРЅРѕРєСѓСЂРѕРІ Рђ.Рќ. РІ судебном заседании РІРёРЅСѓ РІ совершении административного правонарушения признал.
Представитель УВМ УМВД России по Приморскому краю в судебное заседание не явился, извещен.
Выслушав пояснения РРџ Р’РёРЅРѕРєСѓСЂРѕРІР° РђРќ., исследовав материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что РІРёРЅР° РРџ Р’РёРЅРѕРєСѓСЂРѕРІР° Рђ.Рќ. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤, нашла подтверждение РІ судебном заседании.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу примечания к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Р’ судебном заседании установлено, что дата РІ 14.10 РїРѕ адресу: <адрес> РРџ Р’РёРЅРѕРєСѓСЂРѕРІ Рђ.Рќ. привлек Рє незаконной трудовой деятельности (допустил Рє оказанию услуг, выполнению работ) РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации гражданку Узбекистана Р¤РРћ3 РІ качестве РєСѓС…РѕРЅРЅРѕРіРѕ работника РІ кафе «Островок», расположенном РїРѕ адресу: <адрес> РїСЂРё наличии патента сер. 25 в„– (профессия подсобный рабочий), которая РЅР° момент проверки осуществляла приготовление блюд для посетителей, Р° именно осуществляла трудовую деятельность РїРѕ профессии, РЅРµ указанной РІ патенте, чем нарушил СЃС‚. 13.3 ФЗ в„– 115 РѕС‚ 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации».
Факт совершения РРџ Винокуровым Рђ.Рќ. административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 18.15 РљРѕРђРџ Р Р¤, подтверждается следующими доказательствами: протоколом РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ дата, выпиской ЕГРЮЛ РІ отношении РРџ Р’РёРЅРѕРєСѓСЂРѕСЂРІР° Рђ.Рќ., копией РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды в„– РѕС‚ дата, копией распоряжения Рѕ проведении внеплановой выездной проверки РѕС‚ дата в„–, актом РїРѕ результатам проверки в„– РѕС‚ дата, фотоматериалами, копией трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° в„– РѕС‚ дата, иными материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с правилами ст. 28.2 КоАП РФ уполномоченным должностным лицом, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении судьей не установлено.
Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, судья учитывает обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего (признание вины, раскаяние в содеянном) и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Вместе с тем, имеются основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· оценки конкретных обстоятельств совершенного РРџ Винокуровым Рђ.Рќ. деяния, учитывая, что совершенное РРџ Винокуровым Рђ.Рќ. деяние, хотя формально Рё содержит признаки состава административного правонарушения, РЅРѕ СЃ учетом характера совершенного правонарушения Рё роли правонарушителя, РЅРµ повлекло причинения существенного вреда правоотношениям РІ области миграционного контроля, СЃСѓРґСЊСЏ считает возможным освободить РРџ Р’РёРЅРѕРєСѓСЂРѕРІР° Рђ.Рќ. РѕС‚ административной ответственности РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ малозначительностью содеянного, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем производство РїРѕ делу прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Винокурова Александра Николаевича прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд в течение 10 дней со дня его получения.
Судья Т.А. Михайлова