Решение по делу № 33-934/2018 от 30.12.2017

Судья – Дульцева Л.Ю.

Дело № 33-934

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего Толстиковой М.А., судей Выдриной Ю.Г., Ивановой Т.В., при секретаре Тотьмяниной Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 31 января 2018 года дело по апелляционной жалобе Администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 08 ноября 2017 г., которым постановлено –

возложить на администрацию г. Перми обязанность предоставить Зорину Алексею Анатольевичу на территории г. Перми по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 28 и не более 33 квадратных метров, жилой площадью не менее 14 квадратных метров, за счет субвенций, перечисленных в бюджет муниципального образования для осуществления органом местного самоуправления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Исследовав материалы дела, заслушав доклад судьи Выдриной Ю.Г., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Зорин А.А. обратился в суд с иском к администрации г. Перми о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям общей площадью не менее 33 кв. м.

Предъявленные требования мотивированы тем, что Зорин А.А. имеет статус лица, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Решением от 12.02.2016 г. он принят на учет и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. До настоящего времени право на жилое помещение не реализовано, жилое помещение не предоставлено.

Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе представитель ответчика администрации г. Перми, указывая на то, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, дана неверная оценка обстоятельствам настоящего спора.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов апелляционной жалобы по правилам части 1 статьи 327.1. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не нашла оснований к его отмене.

Судом первой инстанции установлено, что решением Ленинского районного суда г. Перми от 20.01.2016 г. установлено, что Зорин А.А. относится к категории лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать З1. отказалась от него сразу после рождения, отец З2. умер 25.03.1984г., в связи с чем Зорин А.А. с рождения находился на полном государственном обеспечении. На Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по г. Перми возложена обязанность включить Зорина А.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края. Решение суда вступило в законную силу 26.02.2016г. (л.д. 5-7).

Решением комиссии Территориального управления Министерства социального развития Пермского края по г. Перми от 12.02.2016г. Зорин А.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения (л.д. 8, 18).

При этом права на какие-либо иные жилые помещения у истца отсутствуют, что подтверждается сведениями регистрирующих органов, до настоящего времени жилым помещением, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечен, проживает в КГАУ «Верхне-Курьинский геронтологический центр».

В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.02.2012. № 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 г. № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п.8).

Согласно ч.1 ст.3 Закона Пермского края от 10.05.2017 г. № 88-ПК "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" обязанность по формированию муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот; списка детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; принятию решений о предоставлении детям-сиротам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключению договоров найма специализированного жилого помещения возлагается на органы местного самоуправления.

Постановлением Правительства Пермского края от 19.07.2017 N 670-п утвержден Порядок предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пермского края детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, согласно которого:

1.4. Жилые помещения предоставляются гражданам в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона Пермской области от 29 декабря 2004 г. N 1939-419 "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон N 1939-419) в виде жилых домов, квартир по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления Пермского края, не менее 28 и не более 33 кв. м. общей площади жилого помещения, при этом жилая площадь помещения не может быть менее 14 кв. м;

жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства в пределах территории муниципального района (городского округа).

Таким образом, вышеприведенными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации – Пермского края определен механизм реализации лицами из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, права на жилище, которое возникло у истца, однако, до настоящего времени не реализовано по не зависящим от него обстоятельствам. Обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть исполнена органом местного самоуправления за счет средств выделяемых на эти цели из бюджета Пермского края, а также, что предоставляемое жилое помещение должно иметь общую площадь не менее 28 и не более 33 кв. м, в том числе, жилой площадью не менее 14 кв. м. При этом в соответствии с абзацем 2 ч. 1 ст. 8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность предоставить жилое помещение истцу возникла по достижении им 18 летнего возраста.

Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что законодательное регулирование спорного правоотношения не предполагает предоставления истцу жилого помещения преимущественно по отношению к тем лицам, которые включены в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых решение суда постановлено ранее оспариваемого судебного акта, не могут быть приняты во внимание. В соответствии с действующим законодательством истец, относящаяся к категории лиц, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна быть обеспечена жилым помещением незамедлительно при наступлении обстоятельств, с которыми закон связывает реализацию жилищных прав лицами указанной категории посредством предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда. Однако при рассмотрении настоящего дела установлено, что такая обязанность при её наступлении не исполнена до настоящего времени.

Других правовых доводов, указывающих на незаконность и необоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит. Обстоятельства, влекущие в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отмену решения суда, не установлены. Других правовых доводов, указывающих на незаконность и необоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит. Обстоятельства, влекущие в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отмену решения суда, не установлены.

Руководствуясь ст.ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинского районного суда г. Перми от 08 ноября 2017 г. – оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Перми – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-934/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Зорин А.А.
Ответчики
Администрация г. Перми
Другие
ТУ Министерства социального развития Пермского края по г. Перми
Министерство Социального развития Пермского края
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Выдрина Юлия Глебовна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
31.01.2018Судебное заседание
07.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2018Передано в экспедицию
31.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее