Решение по делу № 2-400/2022 от 22.07.2022

Дело № 2-400/2022     Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Некрасовское          22 сентября 2022 года

Некрасовский районный суд Ярославской области в составе судьи Шиховой Е.Ю., при секретаре Лисенковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО1, ФИО ФИО5 об оборудовании здания школы системой оповещения и управления эвакуацией, обеспечении финансирования,

у с та н о в и л:

ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к ФИО1, ФИО, ФИО5 об оборудовании здания ФИО системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации по адресу: <адрес> течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; обеспечении финансирования указанного оборудования.

В обоснование требований в иске указано, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности и законодательства в сфере обеспечения прав детей при организации их отдыха и оздоровления, в ходе которой установлено, что в соответствии с паспортом безопасности объекту, расположенному по адресу: <адрес>, присвоена 4 категория опасности.

Согласно указному паспорту безопасности, согласованному в ДД.ММ.ГГГГ, образовательное учреждение должно выполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ мероприятия, в том числе предусмотренные подпунктом «д» пункта 24 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации относятся материально-техническое    обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными    требованиями, образовательными стандартами. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу пункта 1.6 Устава ФИО учредителем ФИО является ФИО6 Функции и полномочия Учредителя осуществляет ФИО1. В соответствии с пунктом 1.7 Устава ФИО собственником имущества учреждения является ФИО6.

В соответствии с п. 5.3.23 Устава к компетенции Учредителя относится выделение средств на приобретение имущества.

Исходя из требований законодательства обязанность по оборудованию здания школы системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, лежит на ФИО и ФИО1. Невыполнение мероприятий, предусмотренных вышеуказанными требованиями в полном объеме на протяжении длительного периода времени создает угрозу безопасности антитеррористической защищенности объекта, жизни и здоровью людей, прежде всего несовершеннолетних - учащихся ФИО, а также педагогов и иных лиц.

В судебном заседании ФИО2 ФИО3 исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

В судебное заседание ответчик ФИО не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, ранее директор ФИО, ФИО4 в судебном заседании пояснила, что согласна с исковыми требованиями, система оповещения должна быть установлена, но в рамках финансирования учреждения на данные мероприятия финансовые средства не выделяются. Ежегодно подавались ходатайства на имя начальника ФИО5 о дополнительном финансировании для обеспечения ФИО данной системой. Со стороны ФИО все было сделано, вся информация была направлена, потому что требования нужно соблюдать, а средства на данные мероприятия не финансируют. Данное оборудование стоит очень дорого, только 50 000 рублей стоит проектно-сметная документация и 700 - 800 000 рублей на каждое здание будет стоить система. У ФИО три здания, но одно не эксплуатируется. Паспорт безопасности был запрошен только по одному зданию, по второму зданию не запрашивался, но там так же требуется эта система, и ФИО5, и ФИО1 об этом знают, поэтому сейчас формирование бюджета на следующий год будет происходить с учетом тех работ, которые требуются на оба здания.

В судебное заседание ответчик ФИО1 не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, из представленных возражений следует, что требование истца о возложении на ФИО1 обязанности обеспечения финансирования вступает в противоречие с положениями бюджетного законодательства, а также принципа разделения властей. Согласно п. 2 ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 24 Устава ФИО6, утвержденного решением Собрания представителей ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ , утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении относится к исключительной компетенции Думы ФИО6 Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона о бюджете субъекта Российской Федерации, не определен срок, на который составляются и утверждаются проекты бюджетов муниципальных районов (ч. 4 ст. 169 Бюджетного кодекса РФ). Соответственно, ФИО1 являющаяся исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, не вправе самостоятельно распоряжаться денежными бюджетными средствами, не предусмотренными для данных целей решением о бюджете. Перераспределение бюджетных средств не входит в компетенцию суда. Согласно статье 3 Решения Думы ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджетном процессе в ФИО6» проект районного бюджета утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период. Решение Думы ФИО6 «О бюджете ФИО6 на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ» не содержит в себе лимитов бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий по оборудованию здания школы системой оповещения и управления эвакуацией, в связи с чем выделение денежных средств в ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным. В связи с изложенным обстоятельством, просит суд рассмотреть вопрос о предоставлении срока для исполнения решения суда - до ДД.ММ.ГГГГ, и рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В судебное заседание ответчик ФИО5 не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, возражений не представил.

Суд, выслушав ФИО2, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными    требованиями, образовательными стандартами. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма (п. п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Согласно п. 7 ст. 2., подп. а п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, основанная на принципе приоритета мер по предупреждению терроризма, которые заключаются в выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

На основании абз. 2 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, во исполнение пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ, утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - Требования).

Согласно подпункта «д» пункта 24 Требований, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются мероприятия по оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании установлено и подтверждается представленными материалами проверки прокуратуры <адрес> по соблюдению об законодательства антитеррористической защищенности и законодательства в сфере обеспечения прав детей при организации их отдыха и оздоровления, что в соответствии с паспортом безопасности объекту, расположенному по адресу: <адрес>, присвоена 4 категория опасности.

Из указанного паспорта безопасности, согласованного в ДД.ММ.ГГГГ, следует, что образовательное учреждение ФИО должно выполнить в срок до ДД.ММ.ГГГГ мероприятия, в том числе предусмотренные подпунктом «д» пункта 24 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006.

Однако, до настоящего времени подпункт «д» пункта 24 Требований, предусматривающий оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, несмотря на продолжительный период времени с момента согласования паспорта безопасности.

Таким образом, невыполнение мероприятий, предусмотренных вышеуказанными требованиями в полном объеме на протяжении длительного периода времени создает угрозу безопасности антитеррористической защищенности объекта жизни и здоровью людей, прежде всего несовершеннолетних - учащихся школы, а также педагогов и иных лиц.

Исходя из указанных выше требований законодательства обязанность по оборудованию здания ФИО системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, лежит на ФИО. Невыполнение мероприятий, предусмотренных вышеуказанными требованиями в полном объеме на протяжении длительного периода времени создает угрозу безопасности антитеррористической защищенности объекта, жизни и здоровью людей, прежде всего несовершеннолетних - учащихся ФИО, а также педагогов и иных лиц.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ФИО2 к ФИО и обязывает ответчика оборудовать здание ФИО, находящееся по адресу <адрес>, системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся в том числе: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; участие в профилактике терроризма и экстремизма; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья

Согласно статье 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

На основании ч. 1, 3 ст. 52 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 9 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

Местные бюджеты, в том числе бюджеты муниципальных районов, относятся к бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований (ст.ст. 10, 11 Бюджетного кодекса РФ).

В силу ч. 2 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 1 статьи 24 Устава Некрасовского муниципального района, утвержденного решением Собрания представителей ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ , утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении относится к исключительной компетенции органа муниципального образования.

Исходя из положений ст. 12 Конституции РФ о самостоятельности местного самоуправления в пределах предоставленных его органам полномочий, в том числе финансовых, Бюджетный кодекс РФ предусматривает выделение местных бюджетов в самостоятельный уровень единой бюджетной системы Российской Федерации (статьи 10, 14, 15, 28, 29) и устанавливает принцип самостоятельности бюджетов (статья 31 БК РФ), который применительно к местным бюджетам означает право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджета и эффективность использования бюджетных средств, право и обязанность самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, а также право определять формы и направления расходования бюджетных средств (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней). Перераспределение бюджетных средств не входит в компетенцию суда.

Заявляя требования к ФИО1 о понуждении к совершению действий по обеспечению финансирования, истец фактически возлагает на суд обязанность вмешательства в деятельность органов местного самоуправления по исполнению установленных полномочий, что, исходя из принципа разделения властей, является недопустимым. Данный вопрос разрешается уполномоченными органами при исполнении решения суда в ходе исполнительного производства.

Из содержания иска следует, что ФИО2 не заявлено требований к ответчику ФИО5

Таким образом, в силу вышеизложенных норм, установленных по делу обстоятельств, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2 к ФИО1, ФИО5

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО2 в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить частично.

Обязать ФИО (ИНН ОГРН ) оборудовать здание ФИО, находящееся по адресу <адрес>, системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении иска ФИО2 в защиту интересов неопределенного круга лиц в остальной части отказать.

На решение в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме может быть подана жалоба в Ярославский областной суд путем подачи жалобы через Некрасовский районный суд.

Судья                                  Е.Ю. Шихова

2-400/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Некрасовского района ЯО
Ответчики
администарция Некрасовского МР
Отдел опеки и попечительства управления образования Некрасовского муниципального района Ярославской области
МБОУ Диево-Городищенская СОШ
Суд
Некрасовский районный суд Ярославской области
Судья
Шихова Е.Ю.
Дело на сайте суда
nekrasovsky.jrs.sudrf.ru
22.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2022Передача материалов судье
26.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2022Судебное заседание
31.08.2022Судебное заседание
22.09.2022Судебное заседание
29.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее