№...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Осташова К.Н. **.**.** при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Кузнецова Алексея Александровича,
установил:
**.**.** в суд из ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару поступил материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Кузнецова А.А., с протоколом №... №... от **.**.**.
Изучив протокол и поступившие с ним материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть разрешен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как указано в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу положений ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Требования, предъявляемые к содержанию протокола об административном правонарушении, установлены ст. 28.2 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
**.**.** помощником оперативного дежурного ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару Коюшевым А.Н. в отношении Кузнецова А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, основанием послужил тот факт, что ФИО1 **.**.** находился в общественном месте по по адресу ..., при выявлении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, в период режима повышенной готовности, введенного Указом Главы РК от 15.03.2020 № 16 «О введении режима повышенной готовности» (с внесенными изменениями Указом Главы РК от 27.11.2020 № 130), изданного во исполнение Постановления Главного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в нарушение пп. «д» п. 3 правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, не имел при себе документов, удостоверяющих его личность. Действия Кузнецова А.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за совершение действий, которые связаны с нарушением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Вместе с тем в протоколе об административном правонарушении не приведены какие-либо конкретные нормы действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые бы нарушил или не выполнил Кузнецов А.А. Указание в протоколе об административном правонарушении на нарушение пп. «д» п. 3 правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, является неточным и неконкретным, не содержит ссылки на нормативный правовой акт, утвердивший соответствующие Правила поведения, обязательные для выполнения гражданами.
Между тем согласно п. 3 приведенных Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования (указания) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ», на период действия которого в отношении граждан в соответствии с п. 20 (включая пп. 20.1 - 20.5) Указа установлены определенные ограничения, обязательные для соблюдения, однако в протоколе отсутствует описание нарушенного Кузнецовым А.А. ограничения со ссылкой на конкретный пункт Указа Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16, регламентирующий указанное ограничение.
Рапорт сотрудника полиции от **.**.** о выявлении правонарушения содержит исправления, которые инспектором ППС не удостоверены. Кроме того, в рапорте указано на нарушение Кузнецовым А.А. положений Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», однако от указанной даты за данным номером названное постановление Правительства РФ не принималось.
Учитывая данные обстоятельства, протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении в отношении Кузнецова А.А. подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, в порядке, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении №... №... от **.**.** в отношении Кузнецова Александра Александровича по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ возвратить вместе с приложенными материалами должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков.
Судья К.Н. Осташова