11RS0001-01-2022-014787-29 Дело № 2а-10158/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Колосовой Н.Е.,
с участием прокурора Мальцева К.В.,
представителя административного истца Волова Д.А.,
административного ответчика Муртазанова М.Ш.,
при секретаре Онок М.С.,
рассмотрев 6 октября 2022 года в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре посредством видеоконференц-связи с ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми к Муртазанову Муниру Шелозановичу об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением к Муртазанову М.Ш. об установлении административного надзора до погашения судимости, на срок 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Ухтинского городского суда Республики Коми от ** ** **, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, запрещения пребывания в определенных местах, запрещения выезда за установленные пределы территории.
Представитель ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Республике Коми Волов Д.А. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Муртазанов М.Ш. заявленные требования не признал.
Выслушав объяснения, заключение прокурора, полагавшего требования удовлетворить, исследовав письменные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что Муртазанов М.Ш. ранее судим:
- ** ** ** приговором Ухтинского городского суда Республики Коми (с учетом апелляционного определения Верховного Суда Республики Коми от ** ** **, постановления Сыктывкарского городского Суда Республики Коми от ** ** **) по п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 325, ч. 1 ст. 111, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 5 годам 1 месяцу лишения свободы;
- ** ** ** мировым судьей Водненского судебного участка г. Ухта Республики Коми (с учетом постановления Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** **) по ч. 1 ст. 158, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 5 годам 10 месяцам лишения свободы;
- ** ** ** Ухтинским городским судом Республики Коми (с учетом постановления Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** **) по п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 2 и ч. 5 ст. 69 УК РФ к 6 годам 10 месяцам лишения свободы, ** ** ** Сыктывкарским городским судом Республики Коми установлен административный надзор сроком на 6 (шесть) лет, до погашения судимости по приговору Ухтинского городского суда Республики Коми от ** ** **, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, освобожденного ** ** ** по отбытии наказания;
- ** ** ** приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми по ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 1 году лишения свободы;
- ** ** ** приговором Сыктывкарского городского суда Республики Коми по п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы;
- ** ** ** приговором Ухтинского городского суда Республики Коми по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ к 1 году 10 месяцам лишения свободы.
В настоящее время административный ответчик отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми по приговору от ** ** ** Сыктывкарского городского суда Республики Коми по ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 222, ч. 1 ст. 222.1, ч.5 ст. 69 УК РФ, которым постановлено окончательно по совокупности преступлений путем частичного сложения наказания, назначенного приговором Ухтинского городского суда Республики Коми от ** ** **, с наказанием по настоящему приговору назначить наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы.
Начало срока: ** ** **. Конец срока: ** ** **.
За время отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ).
Согласно пункту 2 части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
По приговору Ухтинского городского суда Республики Коми от ** ** ** Муртазанов М.Ш. осуждался за тяжкое преступление, совершенное ** ** **. В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции, действующей до ** ** **, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашалась по истечении шести лет после отбытия наказания.
С учетом требований пункта 2 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре указанный срок административного надзора, подлежит исчислению за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Поскольку установлено, что административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении административного ответчика административный надзор на срок 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору мирового судьи Ухтинского городского суда республики Коми она Республики Коми от ** ** **.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд с учетом личности административного ответчика, устанавливает ему обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора в отношении административного ответчика следует исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из приговора от ** ** **, Муртазанов М.Ш. совершил преступление в ночное время. Кроме того, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, а также принимая во внимание, что осужденный склонен к противоправному поведению, учитывая его семейное и социальное положение, возраст, характеристику администрации учреждения, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд устанавливает административному ответчику и административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 6 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ одним из административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица является запрещение выезда за установленные судом пределы территории. При этом в силу пункта 3 части 2 статьи 4 установление судом такого вида административного ограничения является обязательным в случае, если поднадзорное лицо не имеет места жительства или пребывания.
Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Из материалов дела следует, что Муртазанов М.Ш. регистрации на территории Российской Федерации не имеет, до осуждения проживал по адресам: ....
Муртазанов М.Ш. написал на имя начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми два заявления об оформлении ему проездных документов в г. ..., сообщив два адреса, один из которых адрес ... После проведенной административным истцом проверки выяснилось, что один из адресов не существует, по второму адресу располагается региональное отделение КПРФ, в ... гражданка с анкетными данными «...» не значится.
Иных данных о месте жительства, пребывания или фактического нахождения в деле не имеется, место проживания по приговору и указанное в заявлении место об оформлении проездных документов не совпадают. Муртазанов М.Ш. длительное время, с 2013 года отбывал наказание в местах лишения свободы.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости установления Муртазанову М.Ш. административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы за пределы муниципального образования, избранного Муртазановым М.Ш. в качестве места жительства, пребывания или фактического нахождения, без указания наименования субъекта Российской Федерации или муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Муртазанова Мунира Шелозановича удовлетворить.
Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Муртазановым Муниром Шелозановичем..., административный надзор сроком на 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по приговору Ухтинского городского суда республики Коми она Республики Коми от ** ** **, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
- запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 6 часов утра, кроме времени нахождения на работе;
- запрещение выезда за пределы за пределы муниципального образования, избранного Муртазановым М.Ш. в качестве места жительства, пребывания или фактического нахождения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Муртазанова М.Ш. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесен протест в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
...
Судья Н.Е. Колосова