Решение по делу № 30-2-700/2024 от 21.10.2024

Судья Кутузова С.В.                   УИД 76RS0014-02-2024-001029-74

                                        Дело № 30-2-700\2024

                      Р Е Ш Е Н И Е

20 ноября 2024г.                                      гор. Ярославль

    Судья Ярославского областного суда Преснов В.С., рассмотрев жалобу заместителя начальника специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области Главного Межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Бузюровой Е.А. на решение судьи Красноперекопского районного суда города Ярославля от 08 октября 2024г., принятое по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении мэрии города Ярославля,

                        Установил:

Постановлением заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России Бузюровой Е.А. от 03 июля 2024г. № 1079/24/98076-АП мэрия г. Ярославля признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Решением судьи Красноперекопского районного суда города Ярославля от 08 октября 2024г. указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе должностное лицо, вынесшее постановление, просит отменить решение судьи Красноперекопского районного суда города Ярославля от 08 октября 2024г., возвратить дело на новое рассмотрение в тот же суд, приводя доводы о незаконности обжалуемого судебного акта.

Лица, участвующие в деле, и должностное лицо, вынесшее постановление, извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, участия в судебном заседании областного суда не принимали, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили.

Жалоба рассмотрена в отсутствие указанных лиц.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В силу положений статьи 30.7, частей 1,3 статьи 30.9 КоАП РФ судья вышестоящего суда не имеет полномочий на принятие решения, которым отменялось бы обжалуемое решение судьи районного суда, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого ставится вопрос о привлечении к административной ответственности.

Единственное основание для поворота к худшему предусмотрено пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, а именно: в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Тем самым, в рассматриваемом случае решение судьи районного суда может быть отменено по жалобе должностного лица, в случае существенного нарушения процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дела.

Такие процессуальные нарушения допущены судьей Красноперекопского районного суда города Ярославля при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении.

Принимая решение, судья районного суда исходила из того, что правовых оснований для установления нового срока исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе не имелось, так как новый срок был установлен до вступления в законную силу постановления от 21 ноября 2023г. о назначении мэрии города Ярославля административного наказания по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

С такими выводами согласиться нельзя.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что постановлением начальника – старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России от 21 ноября 2023г. № 761\23\98076-АП мэрия города Ярославля признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Основанием для привлечения мэрии города Ярославля к административной ответственности послужило неисполнение должником во вновь установленный срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований, содержащихся в исполнительном документе – исполнительном листе № ФС 018454712 от 14.04.2021, выданном Кировским районным судом города Ярославля по делу № 2-187\2021, предмет исполнения – обязать мэрию города Ярославля предоставить Румянцевой Ю.Н. на праве собственности благоустроенное жилое помещение.

    Постановление от 21 ноября 2023г. вступило в законную силу 08 апреля 2024г.

22 января 2024г. судебный пристав-исполнитель установил мэрии города Ярославля новый срок исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

В связи с неисполнением мэрией города Ярославля во вновь установленный срок после наложения административного штрафа требований, содержащихся в исполнительном документе, должностным лицом специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России 25 июня 2024г. в отношении мэрии города Ярославля составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Постановление о назначении мэрии города Ярославля административного наказания по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ вынесено 03 июля 2024г.

Тем самым, дело в отношении мэрии города Ярославля по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ возбуждено после вступления в законную силу постановления от 21 ноября 2021г.

Установление нового срока до вступления в законную силу постановления по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ не противоречит закону.

Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено после вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 13 апреля 2023г. № 17-п «По делу о проверке конституционности части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда», судебный пристав-исполнитель имеет право установить новый срок исполнения должником содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, не дожидаясь вступления в законную силу постановления о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 2, а также части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неисполнение которого в этот срок дает основание - при условии вступления в законную силу указанного постановления о привлечении к административной ответственности на момент возбуждения нового дела об административном правонарушении - для нового применения административной ответственности по части 2 либо части 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Указанным обстоятельствам судье районного суда надлежащая оценка не дана, правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации при рассмотрении дела не учтена.

Придя к выводу об отсутствии состава вмененного административного правонарушения, судья районного суда оставила без исследования и оценки доводы мэрия города Ярославля о несоразмерности вновь установленного срока исполнения требований исполнительного документа, а также о наличии уважительных причин неисполнения судебного акта.

     Поскольку возможность стороны по делу заявить определенные доводы в поддержку своей позиции является неотъемлемой составляющей права на судебную защиту и предопределяет обязанность суда принять их во внимание, отразив соответствующие выводы по ним в итоговом решении, положения пункта 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ не позволяют судье игнорировать или произвольно отклонять заявленные в судебном заседании доводы, не приводя фактические и правовые мотивы отказа в признании их обоснованными, и, следовательно, выносить соответствующее решение без рассмотрения в полном объеме и оценки приводимых доводов, без указания на конкретные основания, по которым те или иные доводы отвергаются либо принимаются во внимание, а также без ссылок на соответствующие нормы материального и процессуального права.

Данные требования закона при рассмотрении жалобы судьей районного суда не исполнены.

    Изложенное свидетельствует о том, что в ходе судебного разбирательства по данному делу об административном правонарушении не выполнены требования статьей 24.1, 30.6 КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и привело к существенном нарушении процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении, выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, учитывая, что установленные статьей 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения мэрии города Ярославля к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ не истекли, решение судьи Красноперекопского районного суда города Ярославля подлежит отмене, дело возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

                    Решил:

Решение судьи Красноперекопского районного суда города Ярославля от 08 октября 2024г., принятое по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении мэрии города Ярославля отменить.

    Дело с жалобой мэрии города Ярославля на постановление заместителя начальника отделения - старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Ярославской области ГМУ ФССП России Бузюровой Е.А. от 03 июля 2024г. № 1079/24/98076-АП возвратить в Красноперекопский районный суд города Ярославля на новое рассмотрение.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня принятия, может быть обжаловано непосредственно во Второй кассационный суд общей юрисдикции в соответствии со статьями 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья:                                В.С. Преснов

30-2-700/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Мэрия г. Ярославля
Суд
Ярославский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.jrs.sudrf.ru
21.10.2024Материалы переданы в производство судье
20.11.2024Судебное заседание
21.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2024Дело оформлено
21.11.2024Дело передано в экспедицию
20.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее