Дело № 2а-352/2022 (УИД) 69RS0038-03-2021-007460-53
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 февраля 2022 года город Тверь
Центральный районный суд г.Твери в составе:
Председательствующего судьи Стёпиной М.В.,
при секретаре Гиленковой И.А.,
с участием представителя административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Тверской области», действующей на основании доверенности Шуляковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Арутюняна Г.Ф. к Призывной комиссии Военного комиссариата города Твери Тверской области, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Тверской области», Военному комиссариату города Твери и Тверской области о признании и не соответствующим нормативным правовым актам решение Призывной комиссии г. Тверь №5/409 от 12.10.2021 года,
установил:
Арутюнян Г.Ф. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к призывной комиссии города Твери, в котором просит признать незаконным и не соответствующим нормативным правовым актам решение Призывной комиссии г. Тверь №5/409 от 12.10.2021 года.
В обоснование заявленного требования истец указал, что он состоит на учете в Военном комиссариате г. Тверь Тверской области и входит в число граждан, подлежащих призыву на военную службу. Призывная комиссия г. Тверь 12.10.2021 года вынесла решение №5/409 о призыве его на военную службу. Доказательством принятия оспариваемого решения служит копия выписки из книги протоколов заседания призывной комиссии города Твери №11 от 12.10.2021 года и копия повестки на отправку в вооруженные силы РФ на 25.10.2021 года. 12.10.2021 года он прибыл в военный комиссариат города Твери Тверской области для прохождения медицинского обследования и призывной комиссии. При прохождении медицинского обследования он предъявлял жалобы на головные боли и боли в ногах. Однако все они были проигнорированы врачами-специалистами, он предоставил врачам специалистам медицинские документы, подтверждающие у него наличие проблем со здоровьем. После заседания призывной комиссии ему были выданы направления на обязательные диагностические исследования (общий анализ крови, анализ мочи, ЭКГ, флюорография, анализ крови на проверку вируса гепатит В, С). Отсюда следует, что его признали годным к прохождению военной службы по призыву без учета результатов обязательных диагностических исследований, а также без учета его жалоб на состояние здоровья и медицинских документов. Административным ответчиком был нарушен порядок проведения медицинского освидетельствования, а именно п.14 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 года №565.
Определением суда к участию в деле в качестве административных соответчиков были привлечены Военный комиссариат города Твери Тверской области, Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Тверской области»; в качестве заинтересованных лиц Правительство Тверской области и Министерство обороны РФ.
В судебное заседании административный истец Арутюнян Г.Ф. не явились, извещался о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Представители административных ответчиков призывной комиссии г.Твери, Военного комиссариата города Твери и Тверской области, в суд не явились, возражений на иск не представили, извещались о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» Шулякова Е.В. против удовлетворения административного иска возражала, полагая решение призывной комиссии г.Твери от 12.10.2021 г. законным и обоснованным. Пояснила, что в данному случае не было необходимости направления Арутюняна Г.Ф. на дополнительное обследование для уточнения диагноза заболевания, медицинские документы, на которые ссылается Арутюнян Г.Ф. в исковом заявлении на призывную комиссию не представлялись. При прохождении освидетельствования был осмотрен необходимыми специалистами, каждый из которых выставил категорию годности. Оснований для получения дополнительной медицинской документации специалисты не усмотрели, при этом административный истец не был лишен возможности реализовать свое право на дополнительное обследование самостоятельно. Медицинских документов, объективно подтверждающих наличие у административного истца заболевания, препятствующего военной службе, на призывную комиссию г. Тверь Тверской области последний не представил. Арутюнян Г.Ф. в призывную комиссию субъекта РФ для обжалования решения призывной комиссии города Твери Тверской области не обращался. В дополнении пояснила, что решение призывной комиссии №11 от 12.10.2021 о призыве в отношении Арутюняна Г.Ф. решением призывной комиссии Тверской области №10 от 28.12.2021 отменено, как нереализованное.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу статьи 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
Статьей 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрены обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии. В соответствии с частью 1 данной статьи при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из предусмотренных законом решений.
Частью 1 статьи 23 Закона №53-ФЗ предусмотрено, что от призыва на военную службу освобождаются граждане признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.
Как установлено Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565, военно-врачебная экспертиза проводится в мирное и военное время в Вооруженных Силах Российской Федерации в целях определения годности к военной службе.
Согласно п.4 указанного Положения военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования.
При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.
Пунктом 6 Положения определено, что годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению.
Как установлено пунктами 13, 18 и 20 Положения о военно-врачебной экспертизе организация освидетельствования при призыве граждан на военную службу возлагается на призывную комиссию.
По результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям:
А - годен к военной службе;
Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В - ограниченно годен к военной службе;
Г - временно не годен к военной службе;
Д - не годен к военной службе.
В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.
В случае если обследование гражданина не может быть завершено до окончания работы призывной комиссии, освидетельствование указанного гражданина проводится в период следующего призыва граждан на военную службу с вынесением заключения о категории годности к военной службе.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Арутюнян Г.Ф. состоит на воинском учете в военном комиссариате с 25.09.2016 года. Он неоднократно был освидетельствован врачами-специалистами призывной комиссии города Твери.
Решением призывной комиссии города Твери от 12 октября 2021 года он был призван на военную службу в соответствии со ст.22 Федерального Закона №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», признан годным к военной службе (категория годности «А»).
Как следует из материалов личного дела призывника Арутюняна Г.Ф., 12 октября 2021 года он был обследован и освидетельствован врачебной комиссией, в состав которой входили хирург, терапевт, невролог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог.
Изучив анамнез Арутюняна Г.Ф., оценив состояние его здоровья с учетом имеющихся данных, которые врачи-специалисты сочли достаточными, врачебная комиссия выставила заявителю диагноз: здоров («А» -годен к военной службе).
Оснований сомневаться в выводах врачебной комиссии у суда не имеется, поскольку отсутствуют данные, указывающие не недостаточность сведений о состоянии здоровья административного истца на момент его освидетельствования.
Только врачи-специалисты призывной комиссии в силу закона для целей определения категории годности призывника к военной службе дают заключение о состоянии его здоровья, с учетом имеющихся данных выставляя ему медицинские диагнозы. Оснований для несогласия с выводами врачей, проводивших освидетельствование административного истца, суд не усматривает.
Доводы административного истца о нарушении порядка проведения медицинского освидетельствования, а именно п.14 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 года №565 предусматривающего, что до начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения обязательные диагностические исследования: флюорографию (рентгенографию) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм); общий (клинический) анализ крови; общий анализ мочи электрокардиографию в покое; исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатит «В» и «С», суд находит несостоятельными, поскольку направления на анализы Арутюнян Г.Ф. получил лично, с обязанностью предоставить результаты, что административным истцом сделано не было.
Пунктом 8 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565 предусмотрено, что при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574.
Однако, предоставленным ему правом оспорить результаты медицинского освидетельствования в рамках специально предусмотренной процедуры Арутюнян Г.Ф. не воспользовался.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое административным истцом решение призывной комиссии г.Твери вынесено уполномоченным на это органом, в соответствии с требованиями закона, с соблюдением процедуры принятия такого решения, прав и законных интересов заявителя не нарушают, в связи с чем оснований для признания незаконным и несоответствующим нормативным правовым актам решение призывной комиссии г. Тверь от 12.10.2021 года, не имеется.
Более того судом установлено, что согласно выписке из книги протоколов заседаний призывной комиссии Тверской области №10 от 28.12.2021 года решение о призыве Арутюняна Г.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (протокол №11 от 12.10.2021 года) отменено как нереализованное.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 174-177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Арутюняна Г.Ф. к Призывной комиссии Военного комиссариата города Твери Тверской области, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Тверской области», Военному комиссариату города Твери и Тверской области о признании и не соответствующим нормативным правовым актам решение Призывной комиссии г. Тверь №5/409 от 12.10.2021 года, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Твери в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.В. Стёпина
Решение суда изготовлено судьей в окончательной форме 09 марта 2022 года.
Дело № 2а-352/2022 (УИД) 69RS0038-03-2021-007460-53
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 февраля 2022 года город Тверь
Центральный районный суд г.Твери в составе:
Председательствующего судьи Стёпиной М.В.,
при секретаре Гиленковой И.А.,
с участием представителя административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Тверской области», действующей на основании доверенности Шуляковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Арутюняна Г.Ф. к Призывной комиссии Военного комиссариата города Твери Тверской области, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Тверской области», Военному комиссариату города Твери и Тверской области о признании и не соответствующим нормативным правовым актам решение Призывной комиссии г. Тверь №5/409 от 12.10.2021 года,
установил:
Арутюнян Г.Ф. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением к призывной комиссии города Твери, в котором просит признать незаконным и не соответствующим нормативным правовым актам решение Призывной комиссии г. Тверь №5/409 от 12.10.2021 года.
В обоснование заявленного требования истец указал, что он состоит на учете в Военном комиссариате г. Тверь Тверской области и входит в число граждан, подлежащих призыву на военную службу. Призывная комиссия г. Тверь 12.10.2021 года вынесла решение №5/409 о призыве его на военную службу. Доказательством принятия оспариваемого решения служит копия выписки из книги протоколов заседания призывной комиссии города Твери №11 от 12.10.2021 года и копия повестки на отправку в вооруженные силы РФ на 25.10.2021 года. 12.10.2021 года он прибыл в военный комиссариат города Твери Тверской области для прохождения медицинского обследования и призывной комиссии. При прохождении медицинского обследования он предъявлял жалобы на головные боли и боли в ногах. Однако все они были проигнорированы врачами-специалистами, он предоставил врачам специалистам медицинские документы, подтверждающие у него наличие проблем со здоровьем. После заседания призывной комиссии ему были выданы направления на обязательные диагностические исследования (общий анализ крови, анализ мочи, ЭКГ, флюорография, анализ крови на проверку вируса гепатит В, С). Отсюда следует, что его признали годным к прохождению военной службы по призыву без учета результатов обязательных диагностических исследований, а также без учета его жалоб на состояние здоровья и медицинских документов. Административным ответчиком был нарушен порядок проведения медицинского освидетельствования, а именно п.14 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 года №565.
Определением суда к участию в деле в качестве административных соответчиков были привлечены Военный комиссариат города Твери Тверской области, Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Тверской области»; в качестве заинтересованных лиц Правительство Тверской области и Министерство обороны РФ.
В судебное заседании административный истец Арутюнян Г.Ф. не явились, извещался о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Представители административных ответчиков призывной комиссии г.Твери, Военного комиссариата города Твери и Тверской области, в суд не явились, возражений на иск не представили, извещались о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке.
Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» Шулякова Е.В. против удовлетворения административного иска возражала, полагая решение призывной комиссии г.Твери от 12.10.2021 г. законным и обоснованным. Пояснила, что в данному случае не было необходимости направления Арутюняна Г.Ф. на дополнительное обследование для уточнения диагноза заболевания, медицинские документы, на которые ссылается Арутюнян Г.Ф. в исковом заявлении на призывную комиссию не представлялись. При прохождении освидетельствования был осмотрен необходимыми специалистами, каждый из которых выставил категорию годности. Оснований для получения дополнительной медицинской документации специалисты не усмотрели, при этом административный истец не был лишен возможности реализовать свое право на дополнительное обследование самостоятельно. Медицинских документов, объективно подтверждающих наличие у административного истца заболевания, препятствующего военной службе, на призывную комиссию г. Тверь Тверской области последний не представил. Арутюнян Г.Ф. в призывную комиссию субъекта РФ для обжалования решения призывной комиссии города Твери Тверской области не обращался. В дополнении пояснила, что решение призывной комиссии №11 от 12.10.2021 о призыве в отношении Арутюняна Г.Ф. решением призывной комиссии Тверской области №10 от 28.12.2021 отменено, как нереализованное.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу статьи 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
Статьей 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрены обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии. В соответствии с частью 1 данной статьи при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из предусмотренных законом решений.
Частью 1 статьи 23 Закона №53-ФЗ предусмотрено, что от призыва на военную службу освобождаются граждане признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.
Как установлено Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565, военно-врачебная экспертиза проводится в мирное и военное время в Вооруженных Силах Российской Федерации в целях определения годности к военной службе.
Согласно п.4 указанного Положения военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования.
При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.
Пунктом 6 Положения определено, что годность к военной службе граждан при первоначальной постановке на воинский учет, при призыве на военную службу, определяется в соответствии с требованиями к состоянию здоровья согласно приложению.
Как установлено пунктами 13, 18 и 20 Положения о военно-врачебной экспертизе организация освидетельствования при призыве граждан на военную службу возлагается на призывную комиссию.
По результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям:
А - годен к военной службе;
Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В - ограниченно годен к военной службе;
Г - временно не годен к военной службе;
Д - не годен к военной службе.
В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.
В случае если обследование гражданина не может быть завершено до окончания работы призывной комиссии, освидетельствование указанного гражданина проводится в период следующего призыва граждан на военную службу с вынесением заключения о категории годности к военной службе.
Из материалов дела следует и судом установлено, что Арутюнян Г.Ф. состоит на воинском учете в военном комиссариате с 25.09.2016 года. Он неоднократно был освидетельствован врачами-специалистами призывной комиссии города Твери.
Решением призывной комиссии города Твери от 12 октября 2021 года он был призван на военную службу в соответствии со ст.22 Федерального Закона №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», признан годным к военной службе (категория годности «А»).
Как следует из материалов личного дела призывника Арутюняна Г.Ф., 12 октября 2021 года он был обследован и освидетельствован врачебной комиссией, в состав которой входили хирург, терапевт, невролог, психиатр, окулист, оториноларинголог, стоматолог.
Изучив анамнез Арутюняна Г.Ф., оценив состояние его здоровья с учетом имеющихся данных, которые врачи-специалисты сочли достаточными, врачебная комиссия выставила заявителю диагноз: здоров («А» -годен к военной службе).
Оснований сомневаться в выводах врачебной комиссии у суда не имеется, поскольку отсутствуют данные, указывающие не недостаточность сведений о состоянии здоровья административного истца на момент его освидетельствования.
Только врачи-специалисты призывной комиссии в силу закона для целей определения категории годности призывника к военной службе дают заключение о состоянии его здоровья, с учетом имеющихся данных выставляя ему медицинские диагнозы. Оснований для несогласия с выводами врачей, проводивших освидетельствование административного истца, суд не усматривает.
Доводы административного истца о нарушении порядка проведения медицинского освидетельствования, а именно п.14 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 года №565 предусматривающего, что до начала освидетельствования при призыве на военную службу граждане проходят в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения обязательные диагностические исследования: флюорографию (рентгенографию) легких в 2 проекциях (если она не проводилась или если в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев) с обязательным представлением при освидетельствовании флюорограмм (рентгенограмм); общий (клинический) анализ крови; общий анализ мочи электрокардиографию в покое; исследование крови на антитела к вирусу иммунодефицита человека, маркеры гепатит «В» и «С», суд находит несостоятельными, поскольку направления на анализы Арутюнян Г.Ф. получил лично, с обязанностью предоставить результаты, что административным истцом сделано не было.
Пунктом 8 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565 предусмотрено, что при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 574.
Однако, предоставленным ему правом оспорить результаты медицинского освидетельствования в рамках специально предусмотренной процедуры Арутюнян Г.Ф. не воспользовался.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое административным истцом решение призывной комиссии г.Твери вынесено уполномоченным на это органом, в соответствии с требованиями закона, с соблюдением процедуры принятия такого решения, прав и законных интересов заявителя не нарушают, в связи с чем оснований для признания незаконным и несоответствующим нормативным правовым актам решение призывной комиссии г. Тверь от 12.10.2021 года, не имеется.
Более того судом установлено, что согласно выписке из книги протоколов заседаний призывной комиссии Тверской области №10 от 28.12.2021 года решение о призыве Арутюняна Г.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (протокол №11 от 12.10.2021 года) отменено как нереализованное.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 174-177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Арутюняна Г.Ф. к Призывной комиссии Военного комиссариата города Твери Тверской области, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Тверской области», Военному комиссариату города Твери и Тверской области о признании и не соответствующим нормативным правовым актам решение Призывной комиссии г. Тверь №5/409 от 12.10.2021 года, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Твери в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.В. Стёпина
Решение суда изготовлено судьей в окончательной форме 09 марта 2022 года.