Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Хадисовой С.И., при секретаре ФИО2, с участием представителя административного истца ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, административного ответчика ФИО1, рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась в Хасавюртовский городской суд РД с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 48239 рублей и пени 1305,80 рублей.
В обосновании иска ссылается на то, что согласно сведениям, содержащимся в базе данных Межрайонной ИФНС России № по РД установлено, что ФИО1 (054404472618), состоящий в качестве налогоплательщика в налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России № по РД, является собственником имущества, с наличием которых связано возникновение обязанности по уплате имущественных налогов. Согласно сведениям базы данных ИФНС России № по РД он является собственником объектов имущественной собственности - легковых автомобилей, за которые не уплачен транспортный налог. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление о необходимости уплатить транспортный налог в сумме 48239,00 рублей не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение статьи 45 НК РФ налогоплательщик ФИО1, не исполнил свои обязанности и не уплатил налог, в связи, с чем начисляется пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации). Налоговым органом в отношении налогоплательщика выставлено требование(я) № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в сумме 48239,00 рублей. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила. В связи с тем, что данное требование не было исполнено в установленный срок и законом предусмотрена возможность взыскания налогов, пеней, штрафов в судебном порядке. Ранее был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика образовавшейся суммы задолженности, но в связи с тем, что должником в суд было представлено возражение относительно исполнения судебного приказа, определением от ДД.ММ.ГГГГ суд отменил судебный приказ. С объяснениями о причинах неуплаты налога в налоговый орган должник не явился и документы, дающие право на льготы в Межрайонную ИФНС России № по РД не представил.
Представитель административного истца ФИО3 исковые требования поддержала полностью и просила удовлетворить их по изложенным в иске основаниям.
Административный ответчик ФИО1 исковые требования признал частично, пояснив, что ему принадлежит лишь одно транспортное средство - автомобиль марки МАН19464 за государственным регистрационным номером М422УМ05, кем, каким образом и на каком основании остальные транспортные средства зарегистрированы он не знает.
Исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законном установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно абз. 1 ст. 357 НК Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По смыслу п. 1 ст. 358 НК Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Как следует из материалов дела за административным ответчиком ФИО1 зарегистрировано транспортное средство:
-автомобиль грузовой, за государственным регистрационным знаком М422УМ05, марки: МАН MAN19464, VIN: №, год выпуска 1999, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за транспортные средства, на которые его право собственности в настоящее время утрачено, однако на период владения им транспортными средствами: легковым автомобилем, за государственным регистрационным знаком М955ВА05, марки БОГДАН 2110, VIN: №, год выпуска 2010, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; легковым автомобилем, за государственным регистрационным знаком К080УА05, марки БОГДАН 211040-81, VIN: №, год выпуска 2010, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по транспортному налогу осталась не погашенной.
В связи с этим, а также в силу положений ст. 357 НК РФ ответчик является плательщиком транспортного налога и поэтому ответчику исчислен транспортный налог за 2016 г. в сумме 48239 рублей.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> сформировала и направила налогоплательщику налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о сумме транспортного налога, подлежащей уплате в бюджет. Требованием № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответчику было предложено в добровольном порядке выплатить сумму налога в размере 48239,00 рублей.
Требованием об уплате налога в соответствии с п.п. 1, 6 статьи 69 НК РФ признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование, направленное по почте заказным письмом, считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в законодательно установленные сроки налогоплательщику ФИО1 начислены также пени в сумме 1305,80 рублей.
В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В силу положений статья 75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).
Расчет задолженности, представленный Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № по <адрес>, ответчиком не оспаривался, судом проверен и признан соответствующим требованиям гражданского законодательства, в связи с чем, заявленную сумму иска 49544,80 рублей, из них 1305,80 рублей пени, суд считает обоснованной и подлежащей у взысканию с ответчика ФИО1
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Статья 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам, с ФИО1 в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, которая с учетом статьи 333.19 НК РФ составляет 1686 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 289, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в доход государственного бюджета задолженность по транспортному налогу в размере 48239 (сорок восемь тысяча двести тридцать девять) рублей, пени в размере 1305 (тысяча триста пять) рублей 80 копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход государственного бюджета государственную пошлину в сумме 1686 (тысяча шестьсот восемьдесят шесть) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Хасавюртовский городской суд, в течение одного месяца со дня его вынесения.
Решение вынесено и отпечатано в совещательной комнате.
Судья С.И. Хадисова