Дело №12-63/2021
УИД 21RS0025-01-2021-004101-91
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
14 сентября 2021 года г. Шумерля
Судья Шумерлинского районного суда Чувашской Республики Сливницына Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гурбанова Микаэла Мехирагаевича на постановление заместителя руководителя – главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики № ___________ от "___" ___________ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя – главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики № ___________ от "___" ___________ г. должностное лицо – директор ООО «_____________» Гурбанов М.М. - признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.3 КРФ об АП и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Гурбанов М.М. подал на него жалобу.
Жалоба мотивирована процессуальными нарушениями должностного лица, вынесшего постановление об административном правонарушении, а также отсутствием со стороны Гурбанова М.М. умышленных действий и бездействия, повлекшего образования задолженности перед ресурсоснабжающей организацией.
В судебном заседании заявитель - Гурбанов М.М. свою жалобу поддержал и просил ее удовлетворить.
Представитель государственной жилищной инспекции Чувашской Республики - ФИО3 просила отказать в удовлетворении жалобы Гурбанова М.М.
Выслушав явившихся лиц, исследовав дело об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ст. 24.1 КРФ об АП к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме.
На основании статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КРФ об АП наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КРФ об АП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
Примечанием 2 к названной статье определено, что перечень грубых нарушений лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частями 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
В силу пункта 51 части 1 статьи 12 названного Закона предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с подпунктом «д» пункта 4(1) Положения о лицензировании, нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 Положения о лицензировании, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом, является грубым нарушением лицензионный требований.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 3 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения Гурбанова М.М. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в обжалуемом акте выводы о выявленном при проведении проверки грубом нарушении предъявляемых к лицензиату при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами лицензионных требований, установленных подпунктом "д" пункта 4(1) Положения о лицензировании, выразившемся в том, что у ООО «Система управления», директором которого является Гурбанов М.М., имеется подтвержденная вступившими в законную силу судебными актами задолженность перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу вышеизложенного, директор ООО «Система управления» - Гурбанов М.М. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы Гурбанова М.М. о невынесении должностным лицом административного органа определения об отказе в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела с целью обращения за помощью защитника и представления письменных доказательств подтверждающих его невиновность отклоняется судом, как не приведший к нарушению прав заявителя.
Согласно части 2 статьи 24.4 КоАП РФ ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
Из материалов дела видно, что заместителем руководителя – главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики не было вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства Гурбанова М.М. об отложении рассмотрения дела с целью обращения за помощью защитника и представления письменных доказательств, подтверждающих его невиновность.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
В рассматриваемом случае заявителем не указано, каким образом невынесение определения об отказе в удовлетворении ходатайства воспрепятствовало всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела об административном правонарушении.
Гурбанов М.М. имел возможность представить письменные доказательства, по его мнению, подтверждающие его невиновность, органу, у которого в производстве находилось дело об административном правонарушении, в данном случае в Государственную жилищную инспекцию Чувашской Республики.
Более того, решение должностного лица содержит сведения о рассмотрении заявленного ходатайства, мотивах отказа в его удовлетворении.
Суд соглашается с мнением органа, вынесшего в отношении Гурбанова М.М. постановление по делу об административном правонарушении, что с учетом времени со дня направления старшим государственным жилищным инспектором отдела контроля платежей директору ООО «_____________» уведомления от "___" ___________ г. (получено "___" ___________ г.) о необходимости явиться "___" ___________ г. на составление протокола по факту образования задолженности перед АО «Чувашская энергосбытовая компания», получения протокола об административном правонарушении от "___" ___________ г. № ___________ согласно отчету об отслеживании почтового отправления Почты России "___" ___________ г., и получения "___" ___________ г. определения от "___" ___________ г. о назначении даты рассмотрения дела в отношении Гурбанова М.М., у последнего имелось достаточно времени (с "___" ___________ г. по "___" ___________ г.) для обращения за помощью к защитнику.
Также несостоятелен довод Гурбанова М.М. о том, что для привлечения последнего к административной ответственности за вменяемое правонарушение, необходимы факты, доказывающие вину, то есть умышленные действия и бездействия, повлекшие образование задолженности перед ресурсоснабжающей организацией.
Статьями 161, 162 ЖК РФ на управляющую компанию возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и по предоставлению собственникам помещений всего комплекса коммунальных услуг в целях содержания общего имущества многоквартирного дома; она же принимает от жителей многоквартирного дома плату за содержание жилого помещения.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 № 1498 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, будучи включенными в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, с 01.01.2017 при управлении многоквартирным домом управляющей организацией подлежат возмещению потребителями услуг исключительно данной управляющей организации, но не ресурсоснабжающей организации.
В силу положений пунктов 21, 21(1) Правил № 124 управляющая компания даже в случае наличия решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, наличия заключенных договоров между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями, в целях содержания общего имущества многоквартирного дома обязана заключить с ресурсоснабжающей организацией договор, которым определить виды и объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома и подлежащего оплате именно управляющей организацией, а не потребителями.
Исходя из вышеизложенного, с 01.01.2017 при управлении многоквартирным домом управляющей компанией затраты ресурсоснабжающей организации на коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, подлежат возмещению управляющей компанией, которая, в свою очередь, включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.
Следовательно, управляющая организация в отношении управляемых им многоквартирных домов является исполнителем коммунальных услуг, потребляемых в целях содержания общего имущества многоквартирных домов, и в силу своего статуса обязана приобретать коммунальные (энергетические) ресурсы для целей содержания общего имущества многоквартирных домов.
Таким образом, наличие задолженности перед РСО в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, подтвержденной судебными решениями, вступившими в законную силу, свидетельствуют о том, что ООО «Система управления» допустило нарушение лицензионного требования, отнесенного Положением к числу грубых.
Согласно пп. «д» п. 4(1) Положения грубое нарушение лицензионного требования выражается в наличии у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом.
Вступившие в законную силу решения Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии по делам: № А79-1653/2020 от "___" ___________ г. о взыскании с УК в пользу РСО 215955 руб. 15 коп. долга за период с октября по декабрь 2019 года (исполнительный лист от "___" ___________ г.); № А79-3215/2020 от "___" ___________ г. о взыскании с УК в пользу РСО долга за январь 2020 года в сумме 56491 руб. 68 коп. (исполнительный лист от "___" ___________ г.); № А79-3982/2020 от "___" ___________ г. о взыскании с УК в пользу РСО долга за потребленную в феврале 2020 года электрическую энергию в сумме 48074 руб. 88 коп. (исполнительный лист от "___" ___________ г.); № А79-4859/2020 от "___" ___________ г. о взыскании с УК в пользу РСО долга за март 2020 года в сумме 32219 руб. 04 коп. (исполнительный лист от "___" ___________ г.); № А79-5961/2020 от "___" ___________ г. о взыскании с УК в пользу РСО долга за потребленные энергоресурсы за апрель 2020 года в сумме 54482 руб. 40 коп. по договору энергоснабжения от "___" ___________ г. № ___________ (исполнительный лист от "___" ___________ г.); № А79-7018/2020 от "___" ___________ г. о взыскании с УК в пользу РСО 20452 руб. 32 коп. долга по оплате поставленной в мае 2020 года электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, находящихся под управлением ответчика в рамках договора энергоснабжения от "___" ___________ г. № ___________ (исполнительный лист от "___" ___________ г.); № А79-8106/2020 от "___" ___________ г. о взыскании с УК в пользу РСО долга размере 91906 руб. 08 коп. за потребленную в июне 2020 года электроэнергию (исполнительный лист от "___" ___________ г.); № А79-9312/2020 от "___" ___________ г. о взыскании с УК в пользу РСО долга размере 40959 руб. 60 коп. за потребленные в июле 2020 года энергоресурсы (исполнительный лист от "___" ___________ г.); № А79-11189/2020 от "___" ___________ г. о взыскании с УК в пользу РСО 51653 руб. 64 коп. долга по оплате поставленной в сентябре 2020 года электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах по договору энергоснабжения от "___" ___________ г. № ___________ и в размере 56891 руб. 02 коп. долга по оплате потребленной в сентябре 2020 года электрической энергии по договору энергоснабжения, от "___" ___________ г. № ___________ (исполнительный лист от "___" ___________ г.); № А79-12536/2020 от "___" ___________ г. о взыскании с УК в пользу РСО 61229 руб. 84 коп. долга по оплате поставленной в октябре 2020 года электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, по договору энергоснабжения от "___" ___________ г. № ___________ (исполнительный лист от "___" ___________ г.); № А79-404/2021 от "___" ___________ г. о взыскании с УК в пользу РСО задолженности размере 100420 руб. 20 коп. за потребленные в апреле, мае, июне, июле, августе 2020 года энергоресурсы (исполнительный лист от "___" ___________ г.) ; № А79-1407/2021 от "___" ___________ г. о взыскании с УК в пользу РСО задолженности за потребленные энергоресурсы в декабре 2020 года в сумме 77866 рублей 60 копеек (исполнительный лист от "___" ___________ г.), подтверждают наличие задолженности ООО «_____________» перед АО «Чувашская энергосбытовая компания» в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения задолженности за потребленную электроэнергию.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Ответственным лицом за осуществление расчетов в ресурсоснабжающими организациями является директор ООО «_____________» Гурбанов М.М.
Вина директора ООО «_____________» Гурбанова М.М. выражается в том, что имея возможность для соблюдения лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, он не принял всех зависящих от него мер по их соблюдению. Выявленные нарушения свидетельствуют об отсутствии надлежащего контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей.
Совокупность установленных должностным лицом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Из доводов жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц, с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КРФ об АП для данной категории дел.
Иные доводы, приведенные в жалобе, направлены на иную оценку доказательств и не являются основанием к отмене оспариваемого постановления должностного лица.
Каких-либо нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые явились бы правовыми основаниями для отмены или изменения постановления должностного лица, не имеется.
При указанных обстоятельствах, жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя – главного государственного жилищного инспектора Чувашской Республики № ___________ от "___" ___________ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Гурбанова Микаэла Мехирагаевича - оставить без изменения, жалобу Гурбанова Микаэла Мехирагаевича - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Шумерлинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Сливницына Н.В.