Решение по делу № 12-491/2024 от 13.06.2024

Дело № 12-491/2024

УИД 12RS0003-01-2024-001550-65

Р Е Ш Е Н И Е

424028

г. Йошкар-Ола, 17 июля 2024 года

ул.Баумана, д.91-А

Судья Йошкар - Олинского городской суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием потерпевшей Тетериной Л.А. и ее представителя Веселова Н.А.,

защитника ООО «Домоуправление-15» - Софроновой Е.В.,

представителя Департамента Государственного жилищного надзора Республики Марий Эл, Хлыбова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тетериной Л.А. на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 04 июня 2024 года, которым в отношении должностных лиц ООО «Домоуправление-15» было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 04 июня 2024 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностных лиц ООО «Домоуправление-15».

Не согласившись с постановлением Тетерина Л.А. обратилась с жалобой в Йошкар-Олинский городской суд, в которой просила определение отменить и дело направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании Тетерина Л.А. и ее представитель Веселов Н.А., доводы и требования, изложенные в жалобе поддержали.

Защитник ООО «Домоуправление-15» Софронова Е.В. и представитель административного органа Хлыбов Н.А. с жалобой не согласились.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, законность и обоснованность определения, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 названного кодекса), являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.

Согласно частям 2, 3 указанной статьи такие сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 указанной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу части 5 статьи 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии сообщений, заявлений, указанных в пункте 3 части 1 этой статьи, должностным лицом, рассмотревшим такие сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

При этом из анализа приведенных норм следует, что такое определение выносится по сообщению, заявлению физического или юридического лица в случае, если отсутствуют достаточные данные, подтверждающие совершение лицом административного правонарушения, либо имеются предусмотренные частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

ДД.ММ.ГГГГ Тетерина Л.А. обратилась в Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл о привлечении к административной ответственности, должностных лиц Демакова А.А., Софронову Е.В. и юридических лиц ООО «Домоуправление-15» и ООО «Заводская» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ за отказ проведения ремонта отмостки, тротуаров и проезда <адрес>.

Должностным лицом Департамента, отказывая определением от 04 июня 2024 года в возбуждении дела об административном правонарушении, пришло к выводу, что для решения вопроса по ремонту тротуаров и дворового проезда собственникам необходимо инициировать проведение общего собрания собственников жилых помещений и в установленном действующим законодательством порядке принять соответствующее решение, а также определить порядок и форму финансирования работ.

Между тем с актом должностного лица согласиться нельзя, которым не принято во внимание ниже изложенное.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе иных обстоятельств выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно частям 1, 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия), предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно пункту 2 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Подпунктом "а" пункта 3 указанного Положения к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиатам, отнесено соблюдения требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, в силу пункта 11 которых содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з").

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила N 170).

В силу пункта 17 Приложения N 7 к Правилам N 170 ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников относится к текущему ремонту.

Согласно информации на портале ГИС ЖКХ ООО «Домоуправление-15» выдана лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ, под управлением данного общества находится дом, расположенный по адресу <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с публичной кадастровой картой, дворовые пешеходные тротуары находятся на сформированных под указанными выше МКД земельном участке . в связи с чем они относятся к придомовой территории МКД и ответственность за их содержание в надлежащем состоянии возложена на Общество.

Из предоставленного фотоматериала представителем административного органа Хлыбовым Н.А. видно о частичном разрушении пешеходного тротуара, на бордюре видна арматура, достоверность о принадлежности фотоматериала к <адрес> <адрес> подтвердила Тетерина Л.А.

Вместе с этим, в определении должностного лица отсутствуют суждения по сообщению об отказе в ремонте отмостки дома, в материалах дела отсутствует Акт осмотра указанной территории дома, в определении должностного лица, не приведен анализ отсутствия состава административного правонарушения конкретного должностного лица ООО «Домоуправления -15», в резолютивной части имеется только ссылка на должностное лицо, без указания фамилии имени и отчества.

Таким образом, при рассмотрении поступившего сообщения от Тетериной Л.А. требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

При этом вопрос о виновности или отсутствия вины конкретных должностных лиц ООО «Домоуправоние -15» должным образом не исследован.

Следовательно, должностное лицо, отказав в возбуждении дела об административном правонарушении пришло к выводу фактически без проверки всех обстоятельств, что свидетельствует о неполноте исследования в нарушение вышеперечисленных норм закона.

При таких обстоятельствах определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вынесено с существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с изложенными обстоятельствами определение подлежит отмене, а материалы дела возвращению на новое рассмотрение должностному лицу.

Вместе с этим, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 26.11 КоАП РФ не предполагает возможность произвольной оценки судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело об административном правонарушении, представленных доказательств; их оценка должна быть основана на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что предполагает вынесение мотивированного решения по делу об административном правонарушении (Определения от 27 января 2011 г. N 28-О-О, от 25 января 2012 г. N 71-О-О, от 24 сентября 2012 г. N 1544-О и от 22 ноября 2012 г. N 2118-О).

В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящей жалобы, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренным частями 2 и 3 статьи 4.5 КоАП РФ не истек, материал подлежит направлению на новое рассмотрение в Департамент Государственного жилищного надзора Республики Марий Эл.

При новом рассмотрении должностному лицу надлежит исследовать обстоятельства дела в полном объеме, обеспечив полное, объективное и всестороннее исследование доказательств, в соответствии с процессуальными требованиями.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 04 июня 2024 года, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностных лиц ООО «Домоупавление-15», отменить, материал направить на новое рассмотрение в Департамент Государственного жилищного надзора Республики Марий Эл.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.Я. Сабирьянов

Дело № 12-491/2024

УИД 12RS0003-01-2024-001550-65

Р Е Ш Е Н И Е

424028

г. Йошкар-Ола, 17 июля 2024 года

ул.Баумана, д.91-А

Судья Йошкар - Олинского городской суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием потерпевшей Тетериной Л.А. и ее представителя Веселова Н.А.,

защитника ООО «Домоуправление-15» - Софроновой Е.В.,

представителя Департамента Государственного жилищного надзора Республики Марий Эл, Хлыбова Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тетериной Л.А. на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 04 июня 2024 года, которым в отношении должностных лиц ООО «Домоуправление-15» было отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 04 июня 2024 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностных лиц ООО «Домоуправление-15».

Не согласившись с постановлением Тетерина Л.А. обратилась с жалобой в Йошкар-Олинский городской суд, в которой просила определение отменить и дело направить на новое рассмотрение.

В судебном заседании Тетерина Л.А. и ее представитель Веселов Н.А., доводы и требования, изложенные в жалобе поддержали.

Защитник ООО «Домоуправление-15» Софронова Е.В. и представитель административного органа Хлыбов Н.А. с жалобой не согласились.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, законность и обоснованность определения, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 названного кодекса), являются поводами к возбуждению дела об административном правонарушении.

Согласно частям 2, 3 указанной статьи такие сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 указанной статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу части 5 статьи 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии сообщений, заявлений, указанных в пункте 3 части 1 этой статьи, должностным лицом, рассмотревшим такие сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

При этом из анализа приведенных норм следует, что такое определение выносится по сообщению, заявлению физического или юридического лица в случае, если отсутствуют достаточные данные, подтверждающие совершение лицом административного правонарушения, либо имеются предусмотренные частью 1 статьи 24.5 КоАП РФ, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

ДД.ММ.ГГГГ Тетерина Л.А. обратилась в Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл о привлечении к административной ответственности, должностных лиц Демакова А.А., Софронову Е.В. и юридических лиц ООО «Домоуправление-15» и ООО «Заводская» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ за отказ проведения ремонта отмостки, тротуаров и проезда <адрес>.

Должностным лицом Департамента, отказывая определением от 04 июня 2024 года в возбуждении дела об административном правонарушении, пришло к выводу, что для решения вопроса по ремонту тротуаров и дворового проезда собственникам необходимо инициировать проведение общего собрания собственников жилых помещений и в установленном действующим законодательством порядке принять соответствующее решение, а также определить порядок и форму финансирования работ.

Между тем с актом должностного лица согласиться нельзя, которым не принято во внимание ниже изложенное.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе иных обстоятельств выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно частям 1, 2 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия), предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно пункту 2 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

В силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Подпунктом "а" пункта 3 указанного Положения к лицензионным требованиям, предъявляемым к лицензиатам, отнесено соблюдения требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, в силу пункта 11 которых содержание общего имущества включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з").

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - Правила N 170).

В силу пункта 17 Приложения N 7 к Правилам N 170 ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников относится к текущему ремонту.

Согласно информации на портале ГИС ЖКХ ООО «Домоуправление-15» выдана лицензия № от ДД.ММ.ГГГГ, под управлением данного общества находится дом, расположенный по адресу <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с публичной кадастровой картой, дворовые пешеходные тротуары находятся на сформированных под указанными выше МКД земельном участке . в связи с чем они относятся к придомовой территории МКД и ответственность за их содержание в надлежащем состоянии возложена на Общество.

Из предоставленного фотоматериала представителем административного органа Хлыбовым Н.А. видно о частичном разрушении пешеходного тротуара, на бордюре видна арматура, достоверность о принадлежности фотоматериала к <адрес> <адрес> подтвердила Тетерина Л.А.

Вместе с этим, в определении должностного лица отсутствуют суждения по сообщению об отказе в ремонте отмостки дома, в материалах дела отсутствует Акт осмотра указанной территории дома, в определении должностного лица, не приведен анализ отсутствия состава административного правонарушения конкретного должностного лица ООО «Домоуправления -15», в резолютивной части имеется только ссылка на должностное лицо, без указания фамилии имени и отчества.

Таким образом, при рассмотрении поступившего сообщения от Тетериной Л.А. требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

При этом вопрос о виновности или отсутствия вины конкретных должностных лиц ООО «Домоуправоние -15» должным образом не исследован.

Следовательно, должностное лицо, отказав в возбуждении дела об административном правонарушении пришло к выводу фактически без проверки всех обстоятельств, что свидетельствует о неполноте исследования в нарушение вышеперечисленных норм закона.

При таких обстоятельствах определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вынесено с существенным нарушением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с изложенными обстоятельствами определение подлежит отмене, а материалы дела возвращению на новое рассмотрение должностному лицу.

Вместе с этим, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 26.11 КоАП РФ не предполагает возможность произвольной оценки судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело об административном правонарушении, представленных доказательств; их оценка должна быть основана на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что предполагает вынесение мотивированного решения по делу об административном правонарушении (Определения от 27 января 2011 г. N 28-О-О, от 25 января 2012 г. N 71-О-О, от 24 сентября 2012 г. N 1544-О и от 22 ноября 2012 г. N 2118-О).

В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Принимая во внимание, что на момент рассмотрения настоящей жалобы, срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренным частями 2 и 3 статьи 4.5 КоАП РФ не истек, материал подлежит направлению на новое рассмотрение в Департамент Государственного жилищного надзора Республики Марий Эл.

При новом рассмотрении должностному лицу надлежит исследовать обстоятельства дела в полном объеме, обеспечив полное, объективное и всестороннее исследование доказательств, в соответствии с процессуальными требованиями.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 04 июня 2024 года, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, в отношении должностных лиц ООО «Домоупавление-15», отменить, материал направить на новое рассмотрение в Департамент Государственного жилищного надзора Республики Марий Эл.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Р.Я. Сабирьянов

12-491/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Домоуправление-15
Другие
Веселов Николай Александрович
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
13.06.2024Материалы переданы в производство судье
13.06.2024Истребованы материалы
21.06.2024Поступили истребованные материалы
17.07.2024Судебное заседание
22.07.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее