Дело № 2а-114/2022
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 февраля 2022 года г. Облучье
Облученский районный суд Еврейской автономной области в составе председательствующего судьи Будченко Т.В.
при секретаре судебного заседания Ласкиной Ю.В.,
с участием:
прокурора – помощника прокурора Облученского района ЕАО Эрлих К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Еврейской автономной области» к Шибкову Дмитрию Константиновичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении Шибкову Д.К. административного надзора и административных ограничений. Требования мотивированы тем, Шибков Д.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден ДД.ММ.ГГГГ Биробиджанским районным судом ЕАО по п. «в» ч. 2 ст. 158, 70, ч. 5 ст. 69 (по ч. 1 ст. 105 УК РФ - приговор от ДД.ММ.ГГГГ) УК РФ 8 годам 11 месяцам лишения свободы. В период отбывания наказания допустил 56 нарушений установленного порядка отбывания наказаний, не поощрялся, характеризуется отрицательно. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Учитывая, что Шибков Д.К. совершил преступление, относящееся к категории особо тяжких, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, просит суд установить Шибкову Д.К. после освобождения из мест лишения свободы административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет на выезд за пределы муниципального образования, которое им избрано при освобождении местом жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ЛИУ - 2 УФСИН России по ЕАО не явился, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в силу чего дело на основании части 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) рассмотрено в его отсутствие.
Административный ответчик Шибков Д.К. о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, необходимости в личном участии административного ответчика в судебном заседании не имеется, в связи с чем на основании положений статьи 150, части 1 статьи 272 КАС РФ суд рассмотрел дело в его отсутствие.
Исследовав письменные материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО подлежащими удовлетворению, суд приходит к нижеследующему.
Исследовав письменные материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к нижеследующему.
В соответствии с частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершение преступления при рецидиве преступлений устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ, Закон об административном надзоре), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
В отношении вышеуказанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 названного федерального закона).
Исследованием материалов административного дела установлено, что приговором Биробиджанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Шибков Д.К. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 105 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 лет без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Шибкова Д.К. установлен судом рецидив преступлений.
Совершенное Шибковым Д.К. преступление, предусмотренное частью 1 статьи 105 УК РФ, в силу части 5 статьи 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ Шибков Д.К. приговором Биробиджанского районного суда ЕАО, с учетом постановлений Облученского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 7 месяцев, на основании части 1 статьи 70 УК РФ к назначенному наказанию присоединена часть наказания, неотбытого по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, окончательное наказание назначено в соответствии с частью 5 статьи 69 УК РФ путем частичного сложения с наказанием, назначенным по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, в виде лишения свободы на срок 8 лет 6 месяцев в исправительной колонии строгого режима без ограничения свободы.
Согласно представленным материалам дела Шибков Д.К. подлежит освобождению по отбытии наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением начальника учреждения ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ Шибков Д.К. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Сведений и доказательств, свидетельствующих об отмене постановления начальника исправительного учреждения о признании административного ответчика злостным нарушителем по жалобе осужденного, либо в ином порядке, в судебном заседании не установлено.
Согласно представленной администрацией исправительного учреждения характеристике, Шибков Д.К. за время отбывания наказания неоднократно (57) привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение режима содержания, не поощрялся. Мероприятия воспитательного характера и занятия в системе социально-правового информирования не посещает, относится равнодушно к выполнению работ согласно статье 106 УИК РФ, характеризуется отрицательно.
Обстоятельства неоднократного привлечения Шибкова Д.К. к дисциплинарной ответственности за время нахождения его в исправительном учреждении, признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания нашли свое подтверждение в справке о взысканиях осужденного.
Исходя из положений вышеприведенных норм права, учитывая обстоятельства дела, суд приходит к выводу о наличии основания для установления административного надзора в отношении Шибкова Д.К., поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений признанным злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, к нему многократно применялись меры взыскания, в том числе после признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, пятьдесят семь взысканий являются действующими.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 указанного закона на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, в соответствии с частью 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции на дату совершения преступления) составляет восемь лет после отбытия наказания. Срок погашения судимости исчисляется с момента отбытия наказания.
При определении срока административного надзора, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, поведение Шибкова Д.К. в период отбытия наказания в местах лишения свободы, характеризующегося в отрицательно, срок погашения судимости за совершенное им преступление и положения пункта 1 части 1 статьи 5 Закона об административном надзоре, суд соглашается с предложенным административным истцом сроком административного надзора и полагает необходимым с целью предупреждения совершения Шибковым Д.К. противоправных деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, установить срок административного надзора на три года, что не превышает срок погашения судимости за совершенное им особо тяжкое преступление.
Данный срок в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона № 64- ФЗ исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Определяя виды ограничений, которые подлежат установлению административному ответчику в период действия административного надзора, суд учитывает следующее.
Задачами административного надзора на основании статьи 2 Закона № 64-ФЗ являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Частью 1 статьи 4 Закона об административном надзоре определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Из материалов дела следует, что административный ответчик после освобождения убывает по месту жительства: ЕАО, <адрес>, где значится согласно паспортным данным зарегистрированным.
При указанных обстоятельствах, с учетом данных о личности Шибкова Д.К., сведений о его поведении за весь период отбывания наказания, тяжести и характера совершенного им преступления, принимая во внимание задачи органа внутренних дел по профилактике преступлений и правонарушений, суд приходит к выводу об установлении Шибкову Д.К. на период административного надзора административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения выезда за пределы территории <адрес> исходя из возможного обеспечения контроля над ним на территории области, не допуская тем самым существенного ограничения его права на выбор места жительства.
Установление административного надзора и связанных с ним ограничений будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, позволит оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов. В случае нарушения административным ответчиком установленных ограничений и запретов, общественного порядка, совершения иных правонарушений, контролирующий орган на основании части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, вправе инициировать вопрос перед судом о возложении на Шибкова Д.К. дополнительных административных ограничений.
Также суд отмечает, что в течение срока административного надзора Шибков Д.К. вправе в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства, состояния здоровья в соответствии со статьей 10 Закона об административном надзоре обратиться в суд с заявлением о частичной отмене административных ограничений, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 9 этого же закона, с заявлением о досрочном прекращении административного надзора по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора.
На основании изложенного, статей 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь статьями 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Еврейской автономной области» к Шибкову Дмитрию Константиновичу об установлении административного надзора и административных ограничений - удовлетворить.
Установить в отношении Шибкова Дмитрия Константиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ЕАО, административный надзор на срок 3 (три) года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Шибкова Дмитрия Константиновича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На срок административного надзора установить Шибкову Дмитрию Константиновичу административные ограничения:
- запрещение выезда за пределы Еврейской автономной области;
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Предупредить Шибкова Д.К. об уголовной ответственности по статье 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и об административной ответственности по статье 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за уклонение от административного надзора, несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Т.В. Будченко