РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 июня 2018 года п. Арсеньево
Одоевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Валицкой Л.В.,
при секретаре Миляевой Е.Н.,
с участием пом. прокурора Арсеньевского района Авдеевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по заявлению ОП «Арсеньевское» МО МВД России «Белевский» об установлении административного надзора в отношении Скрепелёва Алексея Владимировича,
установил:
начальник ОП «Арсеньевское» МО МВД России «Белевский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Скрепелёва А.В. Свои требования обосновывает тем, что Скрепелёв был осужден Одоевским районным судом Тульской области 29.10.2014 г. по ч.1 ст.162 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в ИК строгого режима. Постановлением Щекинского районного суда Тульской области от 25.02.2016 г. Скрепелёв А.В. условно-досрочно освобожден на неотбытый им срок 1 год 5 месяцев 8 дней. 10 марта 2016 г. Скрепелёв А.В. освобожден из мест лишения свободы. Судимость за указанное выше преступление не снята и не погашена. Преступление относится к категории тяжких составов, несущих повышенную опасность обществу. Одним из обстоятельств, отягчающих наказание, суд признал наличие в его действиях опасного рецидива, предусмотренного п. «а» ч.2 ст.18 УК РФ. По месту жительства Скрепелёв А.В. характеризуется отрицательно, не работает, привлекался неоднократно к административной ответственности. Ссылаясь на ч.2ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», заявитель просит установить административный надзор Скрепелёву А.В. на срок до 10.03.2024 года с установлением ему следующих ограничений: обязательной явки для регистрации один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 6.00 часов, кроме времени нахождения на работе, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ОП «Арсеньевское» МО МВД России Белевский по доверенности Денисов М.Н. заявление поддержал и просил его удовлетворить, подтвердив обстоятельства, изложенные в заявлении.
Скрепелёв А.В. в судебном заседании требования заявителя признал и согласен на предложенные в судебном заседании представителем ОП «Арсеньевское» области меры административного ограничения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, заключение пом. прокурора Авдеевой Е.А., полагавшей заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы," административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом частью 3 статьи 3 названного закона установлено, что в отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Административный надзор независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 этой статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (часть 2 статьи 3 Закона об административном надзоре).
Из материалов административного дела следует, что согласно приговору Одоевского районного суда Тульской области от 27.03.2014 г., Скрепелёв А.В. осужден по ч.1 ст.162 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в ИК строгого режима (за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива).
Согласно постановлению Щекинского районного суда Тульской области от 25.02.2016 г. Скрепелёв А.В. условно-досрочно освобожден на неотбытый им срок 1 год 5 месяцев 8 дней.
Из справки о судимостях усматривается, что Скрепелёв А.В. освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания 10.03.2016 г.
На день рассмотрения дела в суде Скрепелёв А.В. имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления. Судимость будет погашена 09.03.2024 г.При таких обстоятельствах у суда имеются основания для применения части 2 статьи 3 Закона об административном надзоре.
Из справки дежурной части ОП «Арсеньевское» видно, что за совершение административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности Скрепелёв А.В. привлекался 15.02.2018 г. по ч..1 ст.20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 28.02.2018 г. по ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 11.05.2018 г. по ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и за совершение административного правонарушения - запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах по ст.6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 15.03.2018 г.
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности требования ОП «Арсеньевское» об установлении административного надзора в отношении Скрепелёва А.В., при этом суд исходит из того, что основанием для установления административного надзора является факт признания лица, имеющего судимость за совершение тяжкого преступления в условиях опасного рецидива, отбывавшего наказание в местах лишения свободы и совершившего в течение года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
По месту жительства Скрепелёв А.В. характеризуется как неработающий, не имеющий семьи, проживает по адресу: <адрес>. Жалоб в администрацию на него не поступало.
Установление административного надзора в отношении Скрепелёва А.В. обусловлено интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора.
Согласно части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В связи с необходимостью контроля за поведением Скрепелева А.В. после освобождения из мест лишения свободы суд признает обоснованными доводы ОП «Арсеньевское» об установлении последнему административных ограничений, способствующих такому контролю в виде установления ему административных ограничений: обязательной явки для регистрации один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 6.00 часов; за исключением времени пребывания на работе, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Суд считает требования заявителя обоснованными, и считает возможным удовлетворить данные требования в полном объеме, как наиболее отвечающие цели административного надзора.
При определении срока административного надзора суд учитывает тяжесть и повышенную общественную опасность совершенного Скрепелёвым А.В. преступления, обстоятельства его совершения и характеризующие данные.
В соответствии со ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд считает, что наиболее отвечающим цели административного надзора будет установление в отношении Скрепелёва А.В. срока административного надзора до 09.03.2024 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, - ░░░░░░ ░░ 10.03.2024 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 6.00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░