Решение по делу № 2-1788/2014 от 15.12.2014

<данные изъяты>

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Великие Луки ДД.ММ.ГГГГ

Великолукский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Качнова Д.Ю.,

при секретаре Мурашовой Ж.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 и ФИО3 о признании незаконным действия (решения) должностного лица,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 и ФИО3 обратились в суд с заявлением, в котором просят признать незаконным действие по отказу в предоставлении материалов, непосредственно затрагивающих их права, и обязать начальника Муниципального учреждения «УЖКХ Администрации г. Великие Луки» ФИО6 устранить в полном объёме допущенное нарушение их прав и законных интересов.

В обоснование заявления указали, что ДД.ММ.ГГГГ они обратились к начальнику МУ «УЖКХ Администрации г. Великие Луки» ФИО6 с заявлением о предоставлении информации, а именно, об ознакомлении с материалами проверки, проведенной в рамках муниципального жилищного контроля по факту коллективного заявления собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес>, направленного из прокуратуры города Великие Луки в МУ «УЖКХ г. Великие Луки».

ДД.ММ.ГГГГ по почте был получен ответ за подписью начальника МУ «УЖКХ г. Великие Луки» ФИО6, в котором последний отказал в ознакомлении с материалами проверки, мотивировав это тем, что он, ФИО2, не является представителем органа государственного, муниципального контроля либо проверяемым юридическим лицом. Предоставление материалов проверки ему, ФИО2, не предусмотрено. При этом, данный ответ был предоставлен только одному гражданину, несмотря на то, что заявление исходило от двух граждан.

Считают, что указанными действиями нарушены их права. Отсутствие ответа второму заявителю является незаконным умалением достоинства личности.

Указывают, что неправомерные действия должностного лица привели к ущемлению их права на получение достоверной информации по исполнению договора управления со стороны управляющей организации, которая взяла на себя обязанность по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, в котором они проживают.

Со ссылками на положения Конституции РФ, статей 5, 9, 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», статьи 8 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» просят устранить нарушение их прав и законных интересов.

В судебном заседании заявитель ФИО2 заявленные требования поддержал. Пояснил, что поводом для обращения собственников квартир дома в прокуратуру города Великие Луки послужило ненадлежащее исполнение своих обязанностей управляющей компанией по начислению платы. Шумаркина, указанная в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, является дочерью ФИО3 ФИО8 была ознакомлена им, ФИО2, с ответом должностного лица ФИО6

Заявитель ФИО3 в судебное заседание не явилась. Ходатайств не представила.

Заинтересованное лицо ФИО6 и его представитель ФИО7 в судебном заседании возражали против удовлетворения заявления ФИО2 и ФИО3 Пояснили, что в рамках муниципального жилищного контроля, осуществляемого МУ «УЖКХ Администрации г. Великие Луки», по требованию прокурора города Великие Луки проводилась внеплановая проверка в отношении управляющей организации – ООО «УО Жилсервис». По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается уполномоченному представителю проверяемого лица. Положениями статьи 16 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предоставление материалов проверки лицам, не являющимся представителями органа государственного, муниципального контроля либо проверяемого юридического лица, не предусмотрено. При этом, в адрес прокурора города Великие Луки и ФИО2 были направлены письма о результатах проведенной в отношении ООО «УО Жилсервис» проверки. Точного адреса ФИО8 в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ не указано. Просят в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление ФИО2 и ФИО3 необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено, что на имя начальника Муниципального учреждения «УЖКХ Администрации г. Великие Луки» ФИО6 от жильцов многоквартирного дома по адресу: <адрес> ФИО8 и ФИО2 поступило заявление от ДД.ММ.ГГГГ об ознакомлении с материалами проверки, проведенной МУ «УЖКХ г. Великие Луки» в рамках муниципального жилищного контроля по требованию прокурора города Великие Луки в отношении ООО «УО Жилсервис».

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № 3075, подписанным начальником МУ «УЖКХ Администрации г. Великие Луки» ФИО6, адресованным ФИО2, в ознакомлении с материалами проведенной проверки было отказано по тому основанию, что предоставление таких материалов лицам, не являющимся представителями органа государственного, муниципального контроля либо проверяемого юридического лица, законом не предусмотрено.

Заявители ФИО2 и ФИО3 считают данный отказ незаконным и просят обязать должностное лицо ознакомить их с материалами проверки, поскольку это затрагивает их законные интересы на получение касающейся их прав информации.

Однако суд не находит нарушений прав заявителей.

Положениями части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Федеральным законом РФ от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (часть 1 статьи 1).

Так, согласно пункту 2 статьи 5 указанного Федерального закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Вместе с этим, статьёй 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено понятие и порядок осуществления, в том числе, муниципального жилищного контроля.

В соответствии с положениями частей 2.1., 3 указанной статьи закона муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Согласно пункту 3 статьи 21 ФЗ от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" правом на ознакомление с результатами проверки обладают руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых проводится такая проверка. Об этом, а также о согласии или несогласии с результатами проверки, с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в акте проверки делается отметка.

В соответствии с положениями частей 1, 4 статьи 16 указанного закона по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Таким образом, из положений указанных норм законов в их взаимосвязи, в том числе с положениями Административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Великие Луки, утвержденного Постановлением Администрации города Великие Луки от ДД.ММ.ГГГГ № 424, следует, что с материалами проверки, проведенной в рамках муниципального жилищного контроля, могут знакомиться руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых проводится такая проверка. В данном случае уполномоченные лица ООО «УО Жилсервис». Гражданам, не участвующим в проведении проверки, такое право не предоставлено.

При этом, суд также учитывает, что о результатах проведенной проверки семье ФИО2, проживающих по адресу: <адрес>, сообщено, что подтверждается письмом начальника МУ «УЖКХ Администрации г. Великие Луки» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № 3088.

Положения статьи 165 Жилищного кодекса РФ также не предоставляют гражданам право на ознакомление именно с материалами проверки.

Так, согласно части 1.1. указанной статьи закона орган местного самоуправления лишь обязан созвать собрание собственников помещений в доме для решения вопросов о расторжении договора с управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления домом в случае, если по результатам внеплановой проверки деятельности управляющей организации выявлено невыполнение этой организацией условий договора управления многоквартирным домом.

Положения частей 2, 3 статьи 165 ЖК РФ обязывают органы местного самоуправления, управляющие организации предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах; информацию, в том числе с использованием системы, о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг, о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.

Однако заявитель ФИО2 обращался в МУ «УЖКХ Администрации г. Великие Луки» за получением не такой информации.

Судом также установлено, что права заявителя ФИО3 в рассматриваемом деле не затронуты, поскольку последняя с требованием об ознакомлении с материалами проверки к начальнику МУ «УЖКХ Администрации г. Великие Луки» ФИО6 не обращалась. Помимо ФИО2 заявителем в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ указана ФИО9 (ошибочно З.П.), а не ФИО3

Таким образом, суд не находит нарушений прав заявителей ФИО2 и ФИО3 на получение информации, предусмотренных ФЗ от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ФЗ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (статья 8).

При изложенных выводах суд находит отказ должностного лица в ознакомлении гражданина ФИО2 с материалами проверки, проведенной в рамках муниципального жилищного контроля в отношении юридического лица, законным и обоснованным.

Ответ ФИО2 на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ дан должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» тридцатидневный срок (статья 12).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 198, 246, 257, частью 4 статьи 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления ФИО2 и ФИО3 о признании незаконным действия (решения) должностного лица отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Великолукский городской суд Псковской области в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: Д.Ю. Качнов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-1788/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сурзова З.П.
Чернышев А.И.
Другие
МУ УЖКХ г. Великие Луки
Суд
Великолукский городской суд Псковской области
Дело на странице суда
velikolukskygor.psk.sudrf.ru
15.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2014Передача материалов судье
24.12.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2014Судебное заседание
31.12.2014Судебное заседание
12.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2015Дело оформлено
16.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2015Дело передано в архив
31.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее