Дело №2а-59/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 января 2019 года пос. Урмары
Урмарский районный суд Чувашской Республики,
под председательством судьи Соловьевой К.А.,
при секретаре судебного заседания Кузьминой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Чувашской Республике к Степанову Сергею Анатольевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к Степанову С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени по тем мотивам, что согласно сведениям, полученным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по ЧР (далее - Взыскатель, Инспекция, Налоговый орган) в порядке п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утвержденного Приказом МВД РФ N948, ФНС РФ № ММ-3-6/561 от (дата), Приказа Росреестра № П/302, ФНС РФ № ММВ-7-11/495@ от (дата) "Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества" следует, что Степанов С.А. (далее - Налогоплательщик, Должник) имел в собственности следующие объекты: Автомобили легковые, Государственный регистрационный знак: Марка/Модель: ВАЗ № VIN: №, Год выпуска (дата), Дата регистрации права (дата); Автомобили грузовые, Государственный регистрационный знак: Марка/Модель: ГАЗ-№, VIN: №, Год выпуска (дата) Дата регистрации права (дата). На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
В соответствии со ст. 36 Закона ЧР от (дата) № «О вопросах налогового регулирования в ЧР, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ» налоговые ставки устанавливаются, соответственно, в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (налоговая база) * (налоговая ставка) * (количество месяцев владения в году / 12 ) = сумма налога.
Согласно ч. 4 ст. 52 НК РФ - налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налоговый орган, руководствуясь положениями частей 2, 3 ст. 52, исчислил в отношении Налогоплательщика сумму налога за 2016 год в размере 3657,00 руб.: по автомашине ГАЗ-33021 в сумме 2500,00 руб. (100 налоговая база * 25,00 руб. налоговая ставка * 12 месяцев владения /12 месяцев); по автомашине ВАЗ-21104 в сумме 1157,00 руб. (89 налоговая база * 13,00 руб. налоговая ставка * 12 месяцев владения /12 месяцев), и направил в его адрес налоговое уведомление № от (дата), в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в сроки, указанные в уведомлении.
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В случае неисполнения первоначального требования и неуплаты суммы недоимки налоговый орган продолжает начисление пени, периодически выставляя требования об уплате до начисленных сумм пени и принимая меры по ее взысканию в бюджет. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (кол-во дней просрочки) * остаток неуплаченной суммы по налоговому уведомлению по транспортному налогу * 0. 000275000000 (ставка рефинансирование) = сумма пени.
В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога с физических лиц налоговым органом Налогоплательщику начислены пени за период: с (дата) по (дата) в размере 12,07 руб. за неуплату налога за (дата) год в размере 3657,00 руб. (3657,00 руб. * 12 дней просрочки * 1/300 * 8,25% ставка рефинансирования ЦБ).
В соответствии с абзацем 3 п. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Для добровольной уплаты задолженности по транспортному налогу с физических лиц и пени налоговым органом налогоплательщику направлено требование об уплате № от (дата), в которых сообщалось о наличии у него задолженности по налогу и по пени, а также предлагалось в сроки, указанные в требовании, погасить указанную сумму задолженности (до (дата)). Факт направления требования в адрес Налогоплательщика подтверждается реестром почтовых отправлений.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации, а также п.1 ст. 3 НК РФ установлена обязанность каждого уплачивать, законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В случае направления требования через личный кабинет налогоплательщика требование считается полученным в день, следующий за днем его размещения в личном кабинете (п. 4 ст. 31 НК РФ, п.п. "б" п. 2 ст. 1, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от (дата) № 113-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно абз.3 п.2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Данное требование об уплате Должником не исполнено, в связи с чем, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по ЧР была вынуждена обратиться к мировому судье судебного участка №(адрес изъят) ЧР с заявлением о вынесении судебного приказа и Мировым судьей судебного участка № (адрес изъят) (дата). был вынесен судебный приказ о взыскании с Должника в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по ЧР задолженности по транспортному налогу и пени. Однако от должника Степанова С.А. поступили возражения относительно его исполнения.
В соответствии со ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения, при этом взыскателем заявленное требование может быть предъявлено в порядке искового заявления.
Определением мирового судьи от (дата) судебный приказ был отменен.
В соответствии со ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
Сумма задолженности в последующем Степановым С.А. погашена частично, остаток задолженности по состоянию на (дата) составляет - 943,00 руб., что нарушает права и законные интересы Инспекции. Согласно ч. 2 ст. 123.7 КАС РФ взыскатель вправе обратиться в суд с административным иском в порядке, установленном главой 32 настоящего Кодекса. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. В соответствии с п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. В соответствии с положениями п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 31, 48 НК РФ, ст. ст., 4, 22, 125, п. 3 ст. 291 КАС РФ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по ЧР просит взыскать со Степанова С.А. задолженность в общем размере 943,00 руб., в том числе: транспортный налог с физических лиц за 2016 год в размере 943,00 руб.
Представитель административного истца - начальник МИФНС № по ЧР Овчинников А.В. на судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение о месте и времени рассмотрения дела, в самом административном иске указал, что просит рассмотреть дело без участия представителя налогового органа.
Административный ответчик Степанов С.А. в судебном заседании административный иск признал полностью, указав, что извещение налоговых органов об уплате транспортного налога за (дата) год на автомобиль грузовой, Государственный регистрационный знак: Марка/Модель: ГАЗ-33021, VIN: №, Год выпуска (дата), датой регистрации права (дата), он не платил по той причине, что продал он его давно, но с учета в ГИБДД не снял. Новый собственник Никитин А.Н. сам передавал ему деньги для выплаты транспортного налога за этот автомобиль, но в (дата) году тот ему денег не дал и сам тоже об этом не вспомнил. В этом году он уже снял указанную автомашину с учета.
Суд, выслушав доводы административного ответчика, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно п.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Согласно со ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах оснований, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе, денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Согласно ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ст.358 НК РФ объектом налогообложения транспортного налога признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. В силу п.1 ст.363.1 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.п.2 п.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования, в том числе и жилое помещение (квартира, комната). Согласно ст.ст.402, 403 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ст.408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Согласно ст. 36 Закона ЧР от (дата) № «О вопросах налогового регулирования в ЧР, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению субъектов РФ» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (налоговая база)* (налоговая ставка) * (количество месяцев владения в году / 12) = сумма налога.
Согласно ч. 4 ст. 52 НК РФ - налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, за Степановым С.А. (дата). зарегистрированы: легковой автомобиль, государственный регистрационный знак: Марка/Модель:ВАЗ №, VIN: №, год выпуска (дата); грузовой автомобиль, государственный регистрационный знак: Марка/Модель:ГАЗ-(дата), VIN: №, год выпуска № дата регистрации права. (дата)
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что ответчик является налогоплательщиком транспортного налога за (дата) год. Степанову С.А. вручено налоговое уведомление № от (дата). со сроком добровольной уплаты.
В силу п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока налогоплательщик уплачивает пени. Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. В случае неисполнения первоначального требования и неуплаты суммы недоимки налоговый орган продолжает начисление пени, периодически выставляя требования об уплате доначисленных сумм пени и принимая меры по ее взысканию в бюджет.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (кол-во дней просрочки) * остаток неуплаченной суммы по налоговому уведомлению по транспортному налогу * 0. 000275000000 (ставка рефинансирование) = сумма пени.
Согласно представленному административным истцом расчету за Степановым С.А. числилась задолженность по транспортному налогу за (дата) год в размере 3657,00 руб.:
- по автомашине ГАЗ-№ в сумме 2500,00 руб. (100 налоговая база * 25,00 руб. налоговая ставка * 12 месяцев владения /12 месяцев); по автомашине ВАЗ-№ в сумме 1157,00 руб. (89 налоговая база * 13,00 руб. налоговая ставка * 12 месяцев владения /12 месяцев), и направил в его адрес налоговое уведомление № от (дата), в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в сроки, указанные в уведомлении.
В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога с физических лиц налоговым органом налогоплательщику начислены пени за период: с (дата) по (дата) в размере 12,07 руб. за неуплату налога за (дата) год в размере 3657,00 руб. (3657,00 руб. * 12 дней просрочки * 1/300 * 8,25% ставка рефинансирования ЦБ).
Ответчик в последующем погасил частично сумму задолженности, и остаток задолженности по состоянию на (дата) составляет 943,00 руб. Поскольку ответчик, будучи налогоплательщиком, не уплатил в установленный срок транспортный налог за (дата) годы, несмотря на направленные в его адрес налоговое уведомление и налоговые требования, исковые требования МИФНС № по ЧР о взыскании со Степанова С.А. задолженности по транспортному налогу за (дата) год являются обоснованными. Сам Степанов С.А. исковые требования признал также полностью и на их удовлетворение возражений не имеет.
При этом суд также учитывает, что согласно ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст.107 и ч.3 ст. 109 кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом вышеизложенных норм закона и положений ст. 333. 19 НК РФ в доход федерального бюджета с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Чувашской Республике к Степанову Сергею Анатольевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать со Степанова Сергея Александровича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Чувашской Республике задолженность транспортного налога с физических лиц за (дата) год в размере 943,00 руб.
Взыскать со Степанова Сергея Александровича в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей.
Объявить сторонам, что полное мотивированное решение будет изготовлено не позднее (дата) и стороны могут ознакомиться с ним в Урмарском районном суде Чувашской Республики.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, то есть после (дата).
Судья Урмарского районного суда К.А. Соловьева