Решение по делу № 7-222/2019 от 25.02.2019

Дело № 7-222/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Санкт- Петербург                               24 апреля 2019 г.

Судья Ленинградского областного суда Лебедев А.В.

при секретаре Конкине Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя воинской части ФИО4 на постановление заместителя начальника медицинского отдела - главного государственного санитарного врача Северо-Западного округа войск национальной гвардии Российской Федерации Калмыкова С.В. от 29.08.2018 и решение судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области Летникова П.Ю. от 24.01.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника медицинского отдела - главного государственного санитарного врача Северо-Западного округа войск национальной гвардии Российской Федерации Калмыкова С.В. от 29.08.2018 юридическое лицо – войсковая часть привлечено к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решением судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области Летникова П.Ю. от 24.01.2019 вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО4 без удовлетворения.

В своей жалобе ФИО4 просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих вину войсковой части в совершении вышеуказанного правонарушения, при этом не учтено, что законный представитель не был извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Военный прокурор 53 военной прокуратуры и законный представитель войсковой части извещены, но в судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили, в силу чего в порядке гл. 25 КоАП РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав объяснения защитника, который жалобу поддержал, исследовав материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.

В силу положений ст. ст. 1, 3 Федерального закона от 30.03.1999 года 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы являются нормативными правовыми актами, относящимися к санитарному законодательству Российской Федерации и устанавливающие санитарно- эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Статьей 11 указанного Федерального закона установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических    заключений    осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и. товаров для_ личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии с п. 7.8 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 8 ноября 2001 года № 31 «О введении в действие санитарных правил 2.3.6.1079-01», для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать, в том числе, пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности.

Согласно п. 7.11 указанных санитарных правил при хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения.

В силу ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья пришли к основанному выводу о доказанности вины войсковой части в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

Установлено, что 20 июня 2018 года в 18 часов 00 минут в столовой войсковой части по адресу: <адрес>-35, в нарушение требований санитарных норм и правил хранилось масло сливочное крестьянское ГОСТ 32261-2013 ООО «Алтико» (коробки по 200 пачек по 15 г. в каждой, общая масса 177 кг.) со сроком годности 60 суток с даты изготовления - ДД.ММ.ГГГГ, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное масло с истекшим сроком годности использовано для приготовления блюд и выдано военнослужащим ДД.ММ.ГГГГ (на довольствии 1074 человека).

Таким образом, юридическое лицо – войсковая часть совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ.

Вина войсковой части в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается: актом осмотра от 20 июня 2018 года с фототаблицей; копией накладной от 18 июня 2018 года; выпиской из приказа № 113с от 19 июня 2018 года; рапортами от 14 июня 2018 года и от 18 июня 2018 года; меню-требованиями на выдачу продуктов питания; объяснениями ФИО5 от 26 июня 2018 года; объяснениями ФИО6 от 16 июля 2018 года; постановлением возбуждении дела об административном правонарушении от 16 июля 2018 года,, другими доказательствами, исследованными судьей при рассмотрении дела по существу, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При этом, суд учитывает, что в соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные могут быть установлены протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих, что войсковой частью были приняты надлежащие меры к соблюдению санитарно-эпидемиологических правил, за нарушение которых ст. 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не имеется.

Доводы о ненадлежащем извещении законного представителя о времени и месте рассмотрения дела были предметом оценки при рассмотрении жалобы судьей Ломоносовского районного суда ЛО, которые обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в решении судьи.

Иные доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, которые всесторонне и полно проверены судьей с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ и не влияют на правильность вывода о виновности войсковой части в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, опровергаются совокупностью исследованных по делу доказательств.

Таким образом, действия войсковой части образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.6 КоАП РФ.

Административное наказание назначено войсковой части в пределах санкции, установленной ст. 6.6 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, данных о характере совершенного административного правонарушения, личности виновного и его имущественном положении, и с соблюдением требований ст. ст. 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, соразмерно содеянному.

Существенных нарушений норм процессуального права при производстве по делу, позволяющих рассматривать вышеуказанные акты как незаконные и необоснованные, по делу не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника медицинского отдела - главного государственного санитарного врача Северо-Западного округа войск национальной гвардии Российской Федерации Калмыкова С.В. от 29.08.2018 и решение судьи Ломоносовского районного суда Ленинградской области Летникова П.Ю. от 24.01.2019 оставить без изменения, жалобу защитника – без удовлетворения.

Судья:

7-222/2019

Категория:
Административные
Другие
Войсковая часть 3526
Суд
Ленинградский областной суд
Статьи

6.6

Дело на странице суда
oblsud.lo.sudrf.ru
27.02.2019Материалы переданы в производство судье
27.02.2019Истребованы материалы
14.03.2019Поступили истребованные материалы
24.04.2019Судебное заседание
24.04.2019Вступило в законную силу
19.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее