Дело № 5-500/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 декабря 2020 года г. Зеленогорск
Резолютивная часть постановления оглашена немедленно по окончании рассмотрения дела в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Зеленогорского городского суда Красноярского края Петухова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Глинской Н. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, состоящей на регистрационном учете и проживающей по адресу: Красноярский край, г. <адрес>, разведенной, неработающей,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 15 минут Глинская Н.А. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные подпунктом «б» пункта 3, подпунктами «в», «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», подпунктом «б» подпункта 1 пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг (в редакции Указа Губернатора Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг) «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», подпунктом 2.2 пункта 2 Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п (в редакции Постановления Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п), а именно находилась в помещении магазина «Батон», расположенного по адресу: <адрес> Красноярского края, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Глинская Н.А. после разъяснения прав, предусмотренных статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 КоАП РФ, вину в совершении данного правонарушения не признала, пояснила, что режим чрезвычайной ситуации и повышенной готовности ее вводился, он мог вводиться только коллегиальным органом и службой МЧС, предписание комиссии по чрезвычайным ситуациям должно быть опубликовано в открытом доступе. Введены только ограничительные меры. Указы Губернатора края распространяются только на хозяйствующих субъектов, а не на граждан. Протокол составлен неуполномоченным лицом, административное расследование не проводилось, права ей разъяснены частично, копия протокола ей вручена. Ей не предоставлена бесплатная маска, в магазине лежали только тряпочки, которые могут предохранять от пыли, тумана, ветра, пыльцы. Они не соответствуют ГОСТ, сертификат не указан. В магазине она находилась в маске из сетки. Чьи-либо права она не нарушала, была здорова, потерпевших не было. Заявление формы П-1 сфальсифицировано, так как в нем отсутствует зачеркнутая подпись, сведения о заключении брака не соответствуют действительности. Просит производство по делу прекратить, протокол вернуть лицу, его составившему, в связи с неверным составлением.
Должностное лицо участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Селиванов Д.В. полагал, что Глинская Н.А. подлежит привлечению к административной ответственности, так как протокол об административном правонарушении составлен без нарушений, факт нарушения Глинской Н.А. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Красноярского края, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, подтверждается материалами дела, в том числе объяснением свидетеля, видеозаписью с камер видеонаблюдения магазина. По сообщению из магазина выезжал наряд ППС, который брал объяснения. Протокол об административном правонарушении он составлял дома у Глинской Н.А., разъяснял ей права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, вручил копию протокола. Глинская Н.А. от подписи в протоколе отказалась, о чем он сделал отметку.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО4 пояснила, что работает в ООО «Смарт» (магазин «Батон») заместителем директора. ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время Глинская Н.А. пришла в магазин «Батон» по адресу: г. <адрес> за покупками. Она заметила, что Глинская Н.А. находилась в торговом зале без маски. Она вышла в зал и попросила Глинскую Н.А. надеть маску, пояснила, что без маски её на кассе обслуживать не будут. Последняя на просьбу не отреагировала. Спустя какое-то время вновь прозвучало два звонка, она вышла, Глинская Н.А. снова находилась на территории магазина без маски. Она вызвала полицию. У них на входе в магазин имеются предупреждающие надписи о необходимости ношения средств защиты органов дыхания, а также средств защиты органов дыхания (текстильные изделия), соответствующие нормативным требованиям. По записи с камер видеонаблюдения в помещении магазина видно, что по торговому залу Глинская Н.А. ходила без маски, одела средство защиты из сетки на резинке только перед расчетом на кассе, после чего снова сняла. В указанное в протоколе время в магазине находилось много людей, был «час пик».
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно подпункту «б» пункта 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», вступившим в силу со дня подписания, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30.03.2019 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.02.2000 № 9-631 «О защите населения и территории Красноярского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», учитывая решение краевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Красноярского края от 16.03.2020 № 7, в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), постановлено ввести с 16 марта 2020 года режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить территорию Красноярского края.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417.
Согласно указанным Правилам при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «б» подпункта 1 пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг (в редакции Указа Губернатора Красноярского края от 03.06.2020 № 140-уг) «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» с 13 мая 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
В силу подпункта 2.2 пункта 2 Порядка установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 01.04.2020 № 188-п (в редакции Постановления Правительства Красноярского края от 18.06.2020 № 444-п), граждане, находящиеся на территории Красноярского края, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Вышеперечисленные нормативные правовые акты Российской Федерации и Красноярского края, содержащие правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, официально опубликованы, в связи чем являются обязательными для исполнения с даты вступления в силу.
Согласно разъяснению, данному Верховным Судом Российской Федерации в вопросе № 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года, из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Факт совершения административного правонарушения и вина Глинской Н.А. в совершении административного правонарушения объективно подтверждаются следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в отношении Глинской Н.А. уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, с указанием места, времени и обстоятельств совершения им правонарушения;
- рапортом помощника оперативного дежурного Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 15 минут в дежурную часть Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск поступило сообщение от ФИО4 о том, что в магазине «Батон», расположенном по адресу: Красноярский край, г. <адрес>, женщина отказывается надевать средство индивидуальной защиты (маску) (зарегистрировано в КУСП №);
- рапортом участкового уполномоченного полиции Отдела МВД России по ЗАТО г. Зеленогорск Селиванова Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, работая по материалу проверки КУСП 12027 от ДД.ММ.ГГГГ, им было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов 15 минут в магазине «Батон» Глинская Н.А. отказалась надевать средство индивидуальной защиты органов дыхания (маску), по данному факту им ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Глинской Н.А. при составлении протокола были разъяснены права и обязанности согласно ст. 51 Конституции РФ, ст. 24.2, 24.4, 25.1, 28.2 КоАП РФ, однако подпись в бланке протокола она ставить отказалась, пояснив, что является гражданкой СССР и нормы действующего законодательства РФ на нее не действуют. Ставить подпись в протоколе Глинская Н.А. отказалась. Во время составления протокола Глинская Н.А. написала свое объяснение, так как считает, что предложенный им бланк объяснения объяснительной, а объясняться ни перед кем не желает, ничего не нарушала. С протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, Глинская Н.А. ознакомлена, при этом ставить свою подпись также отказалась;
- письменным объяснением Глинской Н.А. в форме заявления, из которого следует, что, находясь ДД.ММ.ГГГГ в магазине «Батон» на <адрес>, она производила покупки, имея с собой на лице текстильное средство защиты, произвела покупку, и выходя из магазина, была задержана сотрудниками полиции. Противоправных действий не совершала, чьи-либо права не нарушала, потерпевших нет;
- видеозаписью с камер видеонаблюдения магазина, на которой отчетливо просматривается, что Глинская Н.А. ходит по торговому залу магазина без каких-либо средств индивидуальной защиты органов дыхания и использует имеющееся у неё средство только перед совершением расчета за покупки на кассе магазина, при этом в магазине находится значительное количество посетителей;
- показаниями допрошенных в качестве свидетелей Селиванова Д.В., ФИО4
Исследованные судом процессуальные документы были составлены уполномоченными должностными лицами, обстоятельства совершенного Глинской Н.А. правонарушения зафиксированы уполномоченным должностным лицом в протоколе об административном правонарушении, отвечающем требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, рапорты сотрудников полиции содержат необходимые сведения, указывающие на событие административного правонарушения, на лицо к нему причастное, на соблюдение процессуальных норм при их составлении, письменные материалы согласуются между собой и объективно подтверждаются видеоматериалом и показаниями свидетелей, в связи с чем оцениваются судом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, как допустимые и достоверные доказательства. Совокупность представленных доказательств является достаточной для разрешения дела по существу. Основания для проведения административного расследования по делу и для возвращения протокола об административном правонарушении лицу, его составившему, отсутствовали.
Показания допрошенных в качестве свидетелей Селиванова Д.В., ФИО4 суд также признает достоверными, поскольку они последовательны, согласуются с иными материалами дела, свидетели находились при исполнении служебных обязанностей, при этом данных о наличии у них оснований оговаривать Глинскую Н.А., в судебном заседании не приведено и материалы дела не содержат, свидетели предупреждены об административной ответственности по статье 17.9 КоАП РФ.
Приобщенная к материалам дела видеозапись также является допустимым и достоверным доказательством, поскольку она содержит полную и последовательную фиксацию всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения данного дела, соотносима с местом и временем совершения административного правонарушения, содержание имеющейся в материалах дела видеозаписи в совокупности с иными материалами дела подтверждает наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Доводы Глинской Н.А. о том, что процессуальные права при составлении протокола об административном правонарушении ей разъяснялись частично, опровергаются содержанием протокола, показаниями допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля Селиванова Д.В., из которых следует, что Глинской Н.А. разъяснены её права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1, статьей 51 Конституции Российской Федерации. В соответствии с требованиями части 5 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Глинской Н.А., ознакомленной с его содержанием, подписан должностным лицом, его составившим, в нем имеется соответствующая запись об отказе Глинской Н.А. от его подписания, замечаний и возражений относительно правильности составления протокола, в том числе о неполном разъяснении процессуальных прав, Глинской Н.А. при его составлении не заявлено.
Мнение Глинской Н.А. об отсутствии нормативных правовых актов о введении режима повышенной готовности на территории Красноярского края и о возложении на граждан обязанности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в организации, деятельность которой не приостановлена, не имеет правового значения, поскольку основано на ошибочном толковании норм права. При этом, все вышеуказанные нормативные правовое акты Российской Федерации и Красноярского края официально опубликованы, то есть являются обязательными для исполнения всеми гражданами с даты вступления в силу, поскольку они в установленном законом порядке не оспорены, незаконными и не действующими не признавались.
Приобщенные Глинской Н.А. к материалам дела приказы и постановления органов, не входящих в систему органов государственной власти Российской Федерации и Красноярского края, а также письма, не являющиеся нормативными правовыми актами, не свидетельствуют о незаконности норм о введении режима повышенной готовности и о возложении на граждан определенных обязанностей и ограничений в связи с введением данного режима.
Утверждения Глинской Н.А. о составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом также несостоятельны, так как в соответствии с пунктом 18 части 5 и частью 6.4 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица, указанные в Перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, утвержденном Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 975-р, и должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 975-р, должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Доводы Глинской Н.А. о том, что она не болела ДД.ММ.ГГГГ, не имеют значения при квалификации действий по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поскольку данной нормой предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а не за нарушение санитарно-эпидемиологических норм в период угрозы распространения опасного заболевания, карантина либо невыполнение санитарно-противоэпидемических мероприятий.
К объяснениям Глинской Н.А. в части того, что в течение всего времени нахождения в магазине она использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания, что магазином ей не предоставлены бесплатные средства индивидуальной защиты, суд относится критически, поскольку они опровергаются исследованными судом доказательствами, в том числе видеозаписью с камер видеонаблюдения магазина, показаниями свидетеля ФИО4, являвшейся очевидцем нарушения правил.
Также не принимаются судом доводы Глинской Н.А. об отсутствии потерпевшего по делу, о том, что её действия не нарушали чьи-либо интересы и не причинили вреда, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, является формальным, то есть правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.
Указание в заявлении формы 1-П неверных сведений о Глинской Н.А. не повлияло на установление субъекта административного правонарушения и на квалификацию действий виновной.
Действия Глинской Н.А. суд квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, личность виновной, её имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Глинскую Н. А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), ИНН получателя 2466050868, КПП 246601001, расчетный счет 40№, банк получателя платежа: ГРКЦ ГУ Банка России отделение <адрес>, КБК 18№, БИК 040407001, код ОКТМО 04737000, УИН: 18№, наименование платежа: административный штраф.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Подлинник платежного документа об уплате административного штрафа представить в Зеленогорский городской суд Красноярского края.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Зеленогорский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.В. Петухова